Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 01:10, реферат
Спорт является органической частью физической культуры и представляет
собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и
используются обществом для игровой физической деятельности людей,
направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего
максимального проявления способностей путем соревнования в заранее
определяемых двигательных действиях.
Следовательно, спорт есть деятельность, которая служит интересам
общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную
функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека.
Это наиболее ярко выражается в детском спорте, поскольку спортивная
деятельность учеников является внеучебной, не предусмотренной
государственными планами и программами в качестве учебной дисциплины
общеобразовательной школы и осуществляется через внеклассные и внешкольные
формы работы, то есть сугубо на добровольных началах.
точки до тех пор, пока не попадет в корзину, но каждый раз снова в порядке
общей очереди. Каждое попадание дает команде 3 очка. За неучастие каждого
заявленного игрока снимается 12 очков.
Время игры для команды определяется путем перемножения 15 секунд (или 20)
на количество фактически участвующих.
Места команд (школы) в данном упражнении определяются по наибольшему
количеству очков.
Места команд(школы) в соревнованиях определяются по наименьшей сумме мест-
очков, набранной ими в двух упражнениях.
ПРИМЕЧАНИЕ. 1. Во втором упражнении для 7 и 8 классов подбирать мячи и
передавать их следующему может специально выделенный человек. 2. В
упражнении 2 для 7 класса, в зависимости от количества баскетбольных щитов
и величины судейской бригады, класс команда может быть разделен на
подгруппы.
4.
Заключение
Итак, в заключение следует отметить, что в школьных спортивных
соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в
целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий
спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в
стране.
Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более
ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и
спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и
воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического
воспитания
и спорта.
Список
литературы.
Тер–Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. М.,
«Физкультура и спорт», 1980.
Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов
фак. физ. Воспитания пед. ин-тов/ Б. А. Ашмарин, М. Я. Вилевский, К. Х.
Грантынь. – М., Просвещение, 1985
Физическая культура в 5-8 классах. Под ред С.К. Елисеевой. М., Просвещение,
1980.
Физическая культура в школе. Под ред. Э. И. Кузнецовой. М., Просвещение,
1979.
Информация о работе Организация и проведение спортивных соревнований в школе