Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:41, курсовая работа
Одной из главных социальных и гуманитарных ценностей любого государства является здоровье детей. Образовательный стандарт по предмету Физическая культура в общеобразовательных учреждениях предполагает изучение учебного материала всеми школьниками, что обуславливает известные трудности в осуществлении дифференцированного подхода при распределении физических нагрузок с учётом сохранения надлежащей организационной структуры урока и оптимального контроля за деятельностью всех занимающихся. В этом смысле особое внимание заслуживают обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группы "А", заболевания которых несут обратимый или компенсированный характер.
Введение………………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические основы двигательной активности обучающихся начальной школы на уроках физической культуры …………………….
Понятие двигательной активности обучающихся начальной школы….
Особенности организации двигательной активности обучающихся начальной школы на уроках физической культуры………….................
Глава II. Организация двигательной активности обучающихся начальной школы, относящихся к специальной медицинской группе «А», на уроках физической культуры …………………………………….
2.1. Характеристика основных заболеваний специальной медицинской группы «А»………………………………………………………………….
2.2. Подбор вариантов организации двигательной активности обучающихся начальной школы, относящихся к специальной медицинской группе «А» на уроках физической культуры при изучении разных разделов программы………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Физическое воспитание учащихся начальной школы представляет систему из четырех видов обучения: основного, дополнительного, факультативного и самостоятельного. Первые три вида обучения осуществляются по единым государственным программам в режиме 2-3 уроков физкультуры в неделю. В начальной школе физическое воспитание должно выполнять следующие функции:
• обеспечение определенной физической подготовленности детей в процессе их роста и развития;
• корригирование функциональных расстройств здоровья у нуждающихся в этом школьников;
• поддерживание необходимого уровня умственной работоспособности в процессе занятий;
• воспитание у детей
отношения к физкультуре как
приоритетному условию
Таким образом,
Глава II. Организация двигательной активности обучающихся начальной школы, относящихся к специальной медицинской группе «А», на уроках физической культуры
2.1. Характеристика
основных заболеваний
Специальная медицинская группа делится на две: специальная "А" и специальная "Б". Окончательное решение о направлении обучающегося в специальную медицинскую группу производит врач после дополнительного осмотра.
К специальной группе А (III группа здоровья) относятся обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не мешающие выполнению обычной учебной или воспитательной работы, однако, требующие ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по специальным программам (здоровье корригирующие и оздоровительные технологии), согласованным с органами здравоохранения и утвержденным директором, под руководством преподавателем физической культуры или инструктора, окончившего специальные курсы повышения квалификации [].
В занятиях оздоровительной физкультурой обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонений в состоянии здоровья, физическом развитии и уровне функциональных возможностей занимающегося. При этом резко ограничивают упражнения на быстроту, силовые, акробатические; подвижные игры умеренной интенсивности; прогулки (зимой на лыжах) и развлечения не открытом воздухе. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий оздоровительной физкультурой, отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражнений - домашних заданий, умению и навыкам элементов ЗОЖ, умению осуществлять самоконтроль здоровья и функциональных возможностей.
Одним из основных факторов,
влияющих на здоровье детей, является
физическое воспитание, которое в
настоящее время требует своего
совершенствования. Наиболее важным компонентом
всей системы реконструкции
В этой связи необходимо
предусмотреть возможность
В плане решения этой задачи одним из путей, повышающих оздоровительную эффективность уроков физической культуры в массовой школе, может стать расширение двигательной активности учащихся благодаря введению в программу обучения нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья [].
К настоящему времени для
оптимизации двигательной деятельности
детей и подростков разработан и
практически апробирован ряд
оздоровительных систем занятий
физическими упражнениями. При этом
ведущая роль отводится таким
отечественным традиционным средствам
оздоровительной
Среди отечественных нетрадиционных методик и систем оздоровления можно выделить:
К известным нетрадиционным системам оздоровительной физической культуры "западного типа" можно отнести:
Среди восточных систем оздоровления наиболее распространены йога, ушу, цигун, шиацу, система "тай-цзи-чжуань", шанк-пракшалана, целительные мудры, медитация, разновидности дыхательной гимнастики и массаж, хуашинская оздоровительная система, система К. Ниши [].
Анализ вышеприведенных
систем оздоровления позволил нам разработать
примерную классификацию
Таким образом,
2.2. Подбор вариантов
организации двигательной
Заключение
Библиографический список
Приложение