Организация двигательной активности обучающихся начальной школы, относящихся к специальной медицинской группе «А», на уроках физической

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Одной из главных социальных и гуманитарных ценностей любого государства является здоровье детей. Образовательный стандарт по предмету Физическая культура в общеобразовательных учреждениях предполагает изучение учебного материала всеми школьниками, что обуславливает известные трудности в осуществлении дифференцированного подхода при распределении физических нагрузок с учётом сохранения надлежащей организационной структуры урока и оптимального контроля за деятельностью всех занимающихся. В этом смысле особое внимание заслуживают обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группы "А", заболевания которых несут обратимый или компенсированный характер.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические основы двигательной активности обучающихся начальной школы на уроках физической культуры …………………….
Понятие двигательной активности обучающихся начальной школы….
Особенности организации двигательной активности обучающихся начальной школы на уроках физической культуры………….................
Глава II. Организация двигательной активности обучающихся начальной школы, относящихся к специальной медицинской группе «А», на уроках физической культуры …………………………………….
2.1. Характеристика основных заболеваний специальной медицинской группы «А»………………………………………………………………….
2.2. Подбор вариантов организации двигательной активности обучающихся начальной школы, относящихся к специальной медицинской группе «А» на уроках физической культуры при изучении разных разделов программы………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………
Приложение……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Vasyukhin_D (7).docx

— 43.18 Кб (Скачать)

Физическое воспитание учащихся начальной школы представляет систему  из четырех видов обучения: основного, дополнительного, факультативного и самостоятельного. Первые три вида обучения осуществляются по единым государственным программам в режиме 2-3 уроков физкультуры в неделю. В начальной школе физическое воспитание должно выполнять следующие функции:

• обеспечение определенной физической подготовленности детей  в процессе их роста и развития;

• корригирование функциональных расстройств здоровья у нуждающихся в этом школьников;

• поддерживание необходимого уровня умственной работоспособности  в процессе занятий;

• воспитание у детей  отношения к физкультуре как  приоритетному условию сохранения здоровья человека в процессе жизни.

Таким образом,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Организация двигательной активности обучающихся начальной школы, относящихся к специальной медицинской группе «А», на уроках физической культуры

2.1. Характеристика  основных заболеваний специальной  медицинской группы «А» 

Специальная медицинская группа делится  на две: специальная "А" и специальная "Б". Окончательное решение  о направлении обучающегося в  специальную медицинскую группу производит врач после дополнительного  осмотра.     

К специальной группе А (III группа здоровья) относятся обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не мешающие выполнению обычной учебной или воспитательной работы, однако, требующие ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия  оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по специальным программам (здоровье корригирующие и оздоровительные технологии), согласованным с органами здравоохранения и утвержденным директором, под руководством преподавателем физической культуры или инструктора, окончившего специальные курсы повышения квалификации [].      

В занятиях оздоровительной физкультурой обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонений в состоянии здоровья, физическом развитии и уровне функциональных возможностей занимающегося. При этом резко ограничивают упражнения на быстроту, силовые, акробатические; подвижные игры умеренной интенсивности; прогулки (зимой на лыжах) и развлечения не открытом воздухе. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий оздоровительной физкультурой, отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражнений - домашних заданий, умению и навыкам элементов ЗОЖ, умению осуществлять самоконтроль здоровья и функциональных возможностей.

Одним из основных факторов, влияющих на здоровье детей, является физическое воспитание, которое в  настоящее время требует своего совершенствования. Наиболее важным компонентом  всей системы реконструкции физического  воспитания в школе должен стать  оздоровительный аспект, так как  только здоровье имеет ценность и  определяет качество обучения [].

В этой связи необходимо предусмотреть возможность создания большего числа альтернативных программ, которые позволили бы учителям физической культуры использовать свой творческий, педагогический, организационный, квалификационный и спортивный потенциалы, а также  учитывать при выборе вариантов  экологические факторы, состояние  материально - технической базы, национальные и местные традиции и т.п. [].

В плане решения этой задачи одним из путей, повышающих оздоровительную  эффективность уроков физической культуры в массовой школе, может стать  расширение двигательной активности учащихся благодаря введению в программу  обучения нетрадиционных средств и  методов сохранения и укрепления здоровья [].

К настоящему времени для  оптимизации двигательной деятельности детей и подростков разработан и  практически апробирован ряд  оздоровительных систем занятий  физическими упражнениями. При этом ведущая роль отводится таким  отечественным традиционным средствам  оздоровительной направленности, как  ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, прыжки со скакалкой, комплексы общеразвивающих упражнений и т.п. [].

Среди отечественных нетрадиционных методик и систем оздоровления можно выделить:

  • "Детка" Порфирия Иванова о закалке собственного организма
  • системы оздоровления Н. Амосова об регулирующих системах организма, А. Микулина, Г. Шаталовой системы естественного оздоровления, Н. Семеновой об обретении душевного и физического здоровья;
  • дыхательную гимнастику А. Стрельниковой, К. Бутейко, Лобановой-Поповой;
  • программы занятий Д. Донецкого, А. Левшинова, М. Норбекова; оздоровительную тренировку по системе ИЗОТОН;
  • ауторезонансную гимнастику;
  • программу имитационного и компьютерного моделирования В. Бондина и др. [].

К известным нетрадиционным системам оздоровительной физической культуры "западного типа" можно отнести:

  • системы Купера о профилактике сердечнососудистой системы, Кнейппа основанная на лечении водой;
  • методы У. Бейтса для восстановления зрения;
  • аэробику и ее разновидности (степ, слайд, фанк, сити-джем, хип-хоп и др.);
  • велоаэробику, аква-джокинг, бодибилдинг, шейпинг, калланетику, стретчинг, фитнесс, фитбол и ряд других [].

Среди восточных систем оздоровления наиболее распространены йога, ушу, цигун, шиацу, система "тай-цзи-чжуань", шанк-пракшалана, целительные мудры, медитация, разновидности дыхательной гимнастики и массаж, хуашинская оздоровительная система, система К. Ниши [].

Анализ вышеприведенных  систем оздоровления позволил нам разработать  примерную классификацию комплексного применения традиционных и нетрадиционных средств физического воспитания с учетом таких приоритетных заболеваний школьников:

  • дыхательная система (хронический бронхит, хроническая пневмония, бронхиальная астма, ОРВИ) а где сами системы????;
  • пищеварительная система (гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, запоры, геморрой, диабет);
  • нервная система (неврозы, депрессивный синдром);
  • зрительный анализатор (острота зрения);
  • опорно-двигательный аппарат (нарушение осанки, плоскостопие, артроз);
  • сердечно-сосудистая система (гипотония, инфаркт миокарда, ИБС);
  • эндокринная система (ожирение, алиментарная дистрофия).

Таким образом,  

 

 

2.2. Подбор вариантов  организации двигательной активности  обучающихся начальной школы,  относящихся к специальной медицинской  группе «А» на уроках физической  культуры  при изучении разных  разделов программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация двигательной активности обучающихся начальной школы, относящихся к специальной медицинской группе «А», на уроках физической