Оценка и анализ физической подготовленности студенток первого и второго курса по результатам экспресс - тестов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: Процесс взаимодействия учителя и учащегося в в физической подготовке. Предмет исследования: Условия эффективности физической подготовки. Методы исследования: Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы исследования:
Изучение и анализ научно-методической литературы
Педагогические наблюдения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Оценка уровня физической подготовленности как фактор формирования положительной мотивации 5
1.1.Мотивация студенток к физической активности 5
Глава I.I. Уровень здоровья старшекласников 8
2.1. Старший школьный возраст 8
Глава I.II. Факторы риска, отрицательно влияющие на здоровье 12
3.1. Медико-биологические основы здорового образа жизни 12
3.2. Задачи учреждений образования в здоровьесбережении 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 654.57 Кб (Скачать)

 

 

ПРИМЕР

Проведено анкетирование 255 девушек, учащихся старших классов  городского лицея (n=153) и сельской школы (n=102). Сравнение основных составляющих образа жизни (двигательная активность, питание, отношение к курению и употреблению алкоголя и наличие признаков хронического утомления) проводилось по комплексной программе на основе стандартной международной анкеты Health Behaviour in School-Aged Children.

Более 60% респондентов охарактеризовали уровень своей двигательной активности как низкий.   

Закаливание

Только незнанием или  небрежностью можно объяснить то, что человек не занимается закаливанием.

Под этим термином  понимается обычно повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий внешней среды, резким 

колебаниям температуры  и влажности воздуха. 

Питание

Рациональным свое питание  считают всего менее 30% анкетируемых.

К примеру, более трех раз  в день питаются только 46% учащихся лицея и 70% учащихся сельской школы.

Как подтверждение выше сказанному, считают себя здоровыми 9,3% учащихся лицея и 13,7% учениц школы.

Хронические заболевания (в  основном нарушения осанки и миопия) отмечены в более 70% случаев среди  учащихся лицея и в 53,9% наблюдений среди сельских школьниц.

На диете для похудания  находились на момент обследования или  периодически ее соблюдают 27 -43% респондентов.

Вредные привычки

Одной из важнейших проблем  формирования здорового образа жизни  считается ограничение употребления алкоголя среди молодежи.

 

С уверенностью можно полагать, что практические результаты и окончательный  эффект были бы намного выше при  целенаправленном валеологическом  воспитании с введением в систему  образования изучения основных элементов  здорового образа жизни.

В качестве примера программы  валеологического воспитания в студенческой среде можно привести нашу разработку.

На протяжении 1998-2006 гг. в  Гродненском государственном университете внедрена Программа преподавания основ  медицинских знаний, характеризующаяся  валеологическим подходом.

Основные направления  Программы:

формирование знаний и  потребности будущего педагога в  здоровом образе жизни;

овладение методами оценки физического развития и психического состояния и здоровья в целом, методами самоконтроля при проведении оздоровительных мероприятий;

изучение уровня знаний учащихся и студентов по основным компонентам  здорового образа жизни;

формирование знаний о  здоровом образе жизни;

овладение методами самооценки здоровья, физического развития и  психического состояния, методами самоконтроля при проведении оздоровительных  мероприятий;

обучение распознаванию  и правильной оценке острых заболеваний  и оказание первой медицинской помощи.(3)

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, данная курсовая работа показывает связь физического воспитания с организаторскими способностями учителя организовать у детей   повышение работоспособности в результате занятий физкультурой и спортом, создании благоприятных условий для умственной деятельности, в развитии внимания, памяти, в обострении восприятия, наблюдательности. 
Физкультурные праздники, парады, массовые гимнастические выступления, художественная гимнастика и фигурное катание на коньках развивают эстетические чувства, создают высокое эстетическое наслаждение. В то же время в результате физических упражнений тело человека развивается.  
Тесно взаимосвязаны физическое и трудовое воспитание. Развиваемые в процессе занятий физкультурой и спортом здоровье, сила, выносливость, ловкость и другие качества совершенно необходимы в трудовой деятельности. В свою очередь, правильно организованное трудовое обучение способствует физическому развитию детей и подростков, однако отнюдь не заменяя специальных физических упражнений. Необходимо сочетание физического труда и занятий физической культурой у занимающихся школьников. 
Проанализировав данную научно-методическую литературу по данной проблеме исследования мы выяснили, что успех в организации правильного подхода к спортивным секциям и к различным своего рода спортивным мероприятиям, положительно влияют на здоровье занимающихся.

 Таким образом цель  курсовой работы достигнута.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с.
  2. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
    1. Уэстон Т. Анатомический атлас. – М.: Маршалл Кэвендиш, 1998.
    1. Леони Д., Берте Р. Анатомия физиология человека в цифрах. – М.: КРОН – ПРЕСС, 1995.
    2. Агаджанян Н.А. Познай себя, человек! – Москва – Астрахань: АГМА, 1995.
    3. Коваленко Е. А., Гуровский Н. Н. Гипокинезия. М.: Медицина, 1980, 320 с.
  1. Маркс К. Инструкция делегатам Временного Центрального Совета по отдельным вопросам. — Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. Т. 16,с.197—199.
  1. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа. М., 1969, гл. IV.
  2. Крупская Н. К. Школа жизни. — Пед. соч. в 10-ти т. Т. 5. М., 1959,с.375—389.

 

Приложение 1. Комплекс упражнений, направленный на укрепление организма

Важно выполнять весь комплекс движений для всех групп мышц и суставов в определенной последовательности и с достаточной нагрузкой. Примерной  схемой проведения утренней зарядки  продолжительностью 12-15 минут может  быть следующая:

Для мышц и суставов головы и шеи ( в течение 3-4 мин.):

наклоны головы вперед, назад, влево  и вправо (8-10 раз);

повороты головы вправо и влево (8-10 раз);

вращательные движения головы справа налево и наоборот (8-10раз).

Для рук и плечевого пояса:

выбрасывание рук в стороны, вверх и вперед с распрямлением  их и приведением к туловищу со сгибанием в локтевых суставах (10 раз);

вращение вытянутых рук спереди  назад и сзади вперед (10 раз);

схватывание руками туловища спереди (выдох) и разведение их в стороны (вдох) (8-10 раз); движения в лучезапястных  суставах—сгибание и разгибание по 10-15 раз и вращение предплечья (15-20 раз);

сжимание пальцев в кулак  и разгибание их по 10-15 раз.

Для мышц и суставов позвоночника:

сгибание и разгибание вперед, назад, вправо и влево;

вращение позвоночника вправо и  влево с вытянутыми в стороны  руками;

сгибание позвоночника вперед с  доставанием пола кончиками пальцев (8-10 раз).

Для мышц и суставов нижних конечностей:

ходьба на месте с максимальным сгибанием в коленных и тазобедренных  суставах;

поочередное движение прямой ноги вперед и назад с одновременным движением  прямых рук в этом же направлении  по 10-12 раз каждой ногой;

поочередное вращательное движение правой и левой вытянутой ноги спереди  назад и сзади вперед по 10-12 раз  каждой ногой.

Во время упражнений следует  следить за вдохом и выдохом. Естественно, что часть движений нельзя выполнять  лежа в кровати или сидя на стуле. В этих случаях их следует заменить другими или совсем исключить. Важно  только следить за тем, чтобы все 4 группы мышц получали достаточную  нагрузку. Что касается мышц туловища, брюшного пресса, то они активно  работают при упражнении рук, ног  и позвоночника, а дыхательные  мышцы – во время вдоха и  выдоха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка и анализ физической подготовленности студенток первого и второго курса по результатам экспресс - тестов