Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:04, курсовая работа
Объект исследования: Процесс взаимодействия учителя и учащегося в в физической подготовке. Предмет исследования: Условия эффективности физической подготовки. Методы исследования: Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы исследования:
Изучение и анализ научно-методической литературы
Педагогические наблюдения
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Оценка уровня физической подготовленности как фактор формирования положительной мотивации 5
1.1.Мотивация студенток к физической активности 5
Глава I.I. Уровень здоровья старшекласников 8
2.1. Старший школьный возраст 8
Глава I.II. Факторы риска, отрицательно влияющие на здоровье 12
3.1. Медико-биологические основы здорового образа жизни 12
3.2. Задачи учреждений образования в здоровьесбережении 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИМЕР
Проведено анкетирование 255 девушек, учащихся старших классов городского лицея (n=153) и сельской школы (n=102). Сравнение основных составляющих образа жизни (двигательная активность, питание, отношение к курению и употреблению алкоголя и наличие признаков хронического утомления) проводилось по комплексной программе на основе стандартной международной анкеты Health Behaviour in School-Aged Children.
Более 60% респондентов охарактеризовали уровень своей двигательной активности как низкий.
Закаливание
Только незнанием или небрежностью можно объяснить то, что человек не занимается закаливанием.
Под этим термином понимается обычно повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий внешней среды, резким
колебаниям температуры и влажности воздуха.
Питание
Рациональным свое питание считают всего менее 30% анкетируемых.
К примеру, более трех раз в день питаются только 46% учащихся лицея и 70% учащихся сельской школы.
Как подтверждение выше сказанному, считают себя здоровыми 9,3% учащихся лицея и 13,7% учениц школы.
Хронические заболевания (в основном нарушения осанки и миопия) отмечены в более 70% случаев среди учащихся лицея и в 53,9% наблюдений среди сельских школьниц.
На диете для похудания находились на момент обследования или периодически ее соблюдают 27 -43% респондентов.
Вредные привычки
Одной из важнейших проблем
формирования здорового образа жизни
считается ограничение
С уверенностью можно полагать, что практические результаты и окончательный эффект были бы намного выше при целенаправленном валеологическом воспитании с введением в систему образования изучения основных элементов здорового образа жизни.
В качестве примера программы валеологического воспитания в студенческой среде можно привести нашу разработку.
На протяжении 1998-2006 гг. в
Гродненском государственном
Основные направления Программы:
формирование знаний и потребности будущего педагога в здоровом образе жизни;
овладение методами оценки физического развития и психического состояния и здоровья в целом, методами самоконтроля при проведении оздоровительных мероприятий;
изучение уровня знаний учащихся и студентов по основным компонентам здорового образа жизни;
формирование знаний о здоровом образе жизни;
овладение методами самооценки здоровья, физического развития и психического состояния, методами самоконтроля при проведении оздоровительных мероприятий;
обучение распознаванию и правильной оценке острых заболеваний и оказание первой медицинской помощи.(3)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, данная курсовая
работа показывает связь физического
воспитания с организаторскими способностями
учителя организовать у детей повышение
работоспособности в результате занятий
физкультурой и спортом, создании благоприятных
условий для умственной деятельности,
в развитии внимания, памяти, в обострении
восприятия, наблюдательности.
Физкультурные праздники, парады, массовые
гимнастические выступления, художественная
гимнастика и фигурное катание на коньках
развивают эстетические чувства, создают
высокое эстетическое наслаждение. В то
же время в результате физических упражнений
тело человека развивается.
Тесно взаимосвязаны физическое и трудовое
воспитание. Развиваемые в процессе занятий
физкультурой и спортом здоровье, сила,
выносливость, ловкость и другие качества
совершенно необходимы в трудовой деятельности.
В свою очередь, правильно организованное
трудовое обучение способствует физическому
развитию детей и подростков, однако отнюдь
не заменяя специальных физических упражнений.
Необходимо сочетание физического труда
и занятий физической культурой у занимающихся
школьников.
Проанализировав данную научно-методическую
литературу по данной проблеме исследования
мы выяснили, что успех в организации правильного
подхода к спортивным секциям и к различным
своего рода спортивным мероприятиям,
положительно влияют на здоровье занимающихся.
Таким образом цель курсовой работы достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1. Комплекс упражнений, направленный на укрепление организма
Важно выполнять весь комплекс движений для всех групп мышц и суставов в определенной последовательности и с достаточной нагрузкой. Примерной схемой проведения утренней зарядки продолжительностью 12-15 минут может быть следующая:
Для мышц и суставов головы и шеи ( в течение 3-4 мин.):
наклоны головы вперед, назад, влево и вправо (8-10 раз);
повороты головы вправо и влево (8-10 раз);
вращательные движения головы справа налево и наоборот (8-10раз).
Для рук и плечевого пояса:
выбрасывание рук в стороны, вверх и вперед с распрямлением их и приведением к туловищу со сгибанием в локтевых суставах (10 раз);
вращение вытянутых рук
схватывание руками туловища спереди (выдох) и разведение их в стороны (вдох) (8-10 раз); движения в лучезапястных суставах—сгибание и разгибание по 10-15 раз и вращение предплечья (15-20 раз);
сжимание пальцев в кулак и разгибание их по 10-15 раз.
Для мышц и суставов позвоночника:
сгибание и разгибание вперед, назад, вправо и влево;
вращение позвоночника вправо и влево с вытянутыми в стороны руками;
сгибание позвоночника вперед с доставанием пола кончиками пальцев (8-10 раз).
Для мышц и суставов нижних конечностей:
ходьба на месте с максимальным сгибанием в коленных и тазобедренных суставах;
поочередное движение прямой ноги вперед
и назад с одновременным
поочередное вращательное движение правой и левой вытянутой ноги спереди назад и сзади вперед по 10-12 раз каждой ногой.
Во время упражнений следует следить за вдохом и выдохом. Естественно, что часть движений нельзя выполнять лежа в кровати или сидя на стуле. В этих случаях их следует заменить другими или совсем исключить. Важно только следить за тем, чтобы все 4 группы мышц получали достаточную нагрузку. Что касается мышц туловища, брюшного пресса, то они активно работают при упражнении рук, ног и позвоночника, а дыхательные мышцы – во время вдоха и выдоха.