Общая характеристика способа плаванья

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

Кроль - наиболее популярный и быстрый спортивный способ плавания. В тех видах соревнований, в которых разрешается плыть способом по выбору (вольным стилем), спортсмены предпочитают плыть кролем на груди. В вольном стиле разыгрываются дистанции от 50 до 1500 м, а также эстафеты 4 х 100 и 4 х 200 м. Способ кроль выбирают участники дальних проплывов на 5 и 25 км на открытых водоемах, а также участники спортивных многоборий, включающих плавание (триатлон, современное пятиборье, спасательное многоборье и др.).
Кроль на груди имеет прикладное значение. Хорошо подготовленные спасатели используют несколько видоизмененный вариант кроля с высоко поднятой головой (с целью лучшей ориентировки на воде) при подплывании к пострадавшим. Прикладное значение способа кроль возрастает при плавании и нырянии, когда пловец надевает на ноги ласты. Например, основу способа передвижения под водой подводника-аквалангиста составляют движения ногами кролем.

Работа содержит 1 файл

Общая характеристика способа.docx

— 75.59 Кб (Скачать)

воду, попытаться сесть на дно.

7. Погрузившись под воду, открыть глаза и сосчитать  количество обли-

цовочных плиток до  дна бассейна.

8. «Достань клад».  Погрузившись  вод воду,  открыть глаза и  найти иг-

рушку, брошенную на дно бассейна.

9. Упражнение в парах  – «Водолазы». Погрузившись под  воду, открыть

глаза и сосчитать количество пальцев, поднесенных к лицу партнером.

Методические указания: Обратить внимание занимающихся на недопустимость 

вытирания лица руками и  обязательное открывание глаз в воде.

   Упражнения на  всплывание. Направлены на: 1) ознакомление с непривыч-

ным состоянием невесомости; 2) ознакомление с выталкивающей силой воды.

Упражнения:

«Поплавок». Сделать полный вдох, задержать дыхание и,  медленно по-

грузившись под воду,  принять положение плотной группировки  (подбо-

родок должен упираться в согнутые колени). В этом положении нужно

сосчитать до десяти, затем  всплыть на поверхность.

Методические указания: Необходимо помнить,  что у некоторых людей  при

полном вдохе тело не приобретает положительной плавучести и не всплывает –

им не следует выполнять  это упражнение.

Упражнения на лежание. Во время выполнения данной группы упражне-

ний происходит: 1) освоение навыка лежания на воде в горизонтальном поло-

жении (на груди и на спине); 2) освоение возможного изменения положения те-

ла в воде; 3)  освоение навыка перехода из горизонтального в вертикальное

положение.

Упражнения:

1. «Медуза». Выполнив упражнение  «Поплавок», расслабить руки и  ноги.

2. «Звездочка» на груди.  Из положения «поплавок» развести  ноги и руки

в стороны.

3. Сделав «Звездочку»  на груди, несколько раз соединить  и развести ноги

и руки.

4. «Звездочка» на спине.  Опуститься в воду по шею;  затем опустить за-

тылок в воду (смотреть строго вверх), чтобы уши находились в воде.

Оттолкнуться от дна и  развести руки и ноги в стороны.

5. Переход из положения лежа на груди в вертикальное положение. Ис-

ходное положение: лежа на груди и держась руками за бортик бассей-

на.  Одновременно подтягивая колени к груди  (принять положение

группировки) и  встать на дно бассейна или подводную ступень.  32

6. То же, но в без опорном положении.

7. Переход из положения лежа на спине в положение лежа на груди. Ис-

ходное положение:  лежа на спине,  боком к бортику бассейна и дер-

жась за него одной рукой. Не сгибая ноги в коленных суставах, отвес-

ти таз максимально назад-вниз (сесть), затем согнуть ноги в коленных

суставах и встать на дно бассейна или подводную ступень.  

8. То же, но в без опорном положении.

Методические указания: Все  упражнения (особенно людьми страдающими во-

добоязнью)  могут выполняться с поддерживающими поясами.  Обратить вни-

мание занимающихся на движения руками во время выполнения упражнений. 

Упражнения на скольжение позволяют решить следующие задачи: 1) ос-

воение равновесия и обтекаемого положения тела; 2) формирование умения вы-

тягиваться вперед в направлении движения; 3) освоение горизонтального «ра-

бочего» положения тела.

Упражнения: 

1. Скольжение на груди,  руки вытянуты вверх (в «стрелку»).

2. Скольжение на груди,  правая рука вверху, левая внизу  (вдоль туловища).

3. То же, но поменяв  положение рук. 

4. Скольжение на спине,  руки вдоль туловища.

5. То же, но правая рука  вверху, левая внизу (вдоль туловища).

6. То же, но поменяв  положение рук. 

Методические указания: Следить  за ровным и вытянутым положением тела, а

также сохранением устойчивого  равновесия при скольжении.

Упражнения на дыхание  способствуют: 1)  освоению навыка задержки

дыхания на вдохе; 2)  формированию умения делать выдох-вдох с задержкой

дыхания на вдохе; 3) освоению выдохов в воду.

Упражнения: 

1. Набрать в ладони  воду и,  сделав губы трубочкой,  мощным выдохом

выдуть воду с ладоней.

2. Опустить губы к поверхности воды и выдуть в ней лунку (как дуют на

горячий чай).

3. Сделать вдох, а затем,  опустив губы в воду, – выдох  (как «лошадка»).

4. То же, но опустив  лицо в воду.

5. То же, но погрузившись  под воду с головой. 

6. Сделать 10 выдохов в  воду, поднимая и опуская лицо  в воду. (Для вдо-

ха поднимать голову лицом вперед).

7. То же, но поворачивая  голову для вдоха вправо.

8. То же, но влево. 

Методические указания: При  выполнении упражнений необходимо следить  за

полным выдохом и быстрым  вдохом.

Учебные прыжки в воду.   Они помогают решать разнообразные  зада-

чи: 1) снять страх перед водой и быстрее освоиться с новой средой, овладеть

умением выполнять гребковые  движения в воде; 2) подготовиться  к успешному

освоению старта и элементов  прикладного плавания,  ориентирования под во-

дой; 3) содействовать воспитанию смелости и уверенности. 33

Прыжки в воду вносят оживление  и радость в занятия плаванием. Прово-

дятся они в начале основной и в заключительной частях занятия. При изучении

прыжков в воду необходимо соблюдать следующие правила:

1. Проводить изучение  прыжков в глубоком бассейне  после того, как сту-

денты научились плавать или могут держаться на воде (под контролем препо-

давателя).

2. При изучении прыжков  необходимо учитывать, что трудность  повыша-

ется по мере увеличения высоты, поэтому обучение надо начинать с борта бас-

сейна, затем – с тумбочки, вышки или трамплина.

3. При выполнении прыжков  необходимо соблюдать строгую  дисциплину.

По технике выполнения учебные прыжки в воду делятся  на соскоки, спа-

ды, кувырки, полуобороты, выполняемые из положения сидя, упора присев, со-

гнувшись, с места и с разбега, из передней и задней стойки. Разнообразия, по-

вышения уровня эмоциональности можно достичь за счет использования

предметов (мячи, обручи, палки  и др.), варьирования высоты, выполнения раз-

личных движений в воздухе  (комические прыжки и др.). В технике  прыжков

выделяют отдельные фазы: исходное положение, толчок, полет, вход в воду. В

фазе полета занимающийся может принимать положение прогнувшись,  со-

гнувшись и в группировке.

Игры и развлечения  на воде.  На занятиях по плаванию желательно

применять игры и развлечения,  которые содействуют: повышению  интереса к

повторению знакомых упражнений; 2) повышению эмоциональности и  умень-

шению монотонности занятия; 3)  воспитанию смелости,  самостоятельности,

инициативы; 4)  воспитанию чувства товарищества,  укреплению коллектива.

Выделяют три группы игр:  бессюжетные,  с элементами соревнований;  сю-

жетные, с элементами соревнований; командные.

Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания.

Эти упражнения являются основным материалом, освоение которого обеспечи-

вает овладение техникой плавания.  Изучение этих упражнений проводится в

строгой методической последовательности:

• создание зрительного  представления о технике изучаемого способа

плавания;

• предварительное практическое ознакомление с положением тела, ды-

ханием,  формой и характером гребковых движений на суше и на воде путем

выполнения имитационных и специальных упражнений, схожих по форме и ха-

рактеру с изучаемыми движениями;

• изучение элементов техники  и соединение их в целостное двигатель-

ное действие.

Каждый элемент техники  изучается в следующем порядке: 

1) ознакомление с техникой  движения на суше (проводится  в общих чер-

тах без совершенствования деталей движения, поскольку условия выполнения

на суше и в воде различны);

2) изучение движений у  неподвижной опоры (борт бассейна);

3) изучение движений с  подвижной опорой (доска для плавания);

4) изучение движений без  опоры (в движении). 34

Поскольку техника каждого  способа плавания осваивается раздельно,  то

последовательное согласование разученных элементов изучается  в следующем

порядке: 

- движения ногами в  сочетании с дыханием; 

- движения руками в  сочетании с дыханием; 

- движение рук, ног  и дыхания; 

- плавание в полной  координации движений.

При обучении используются различные варианты дыхания –  с произ-

вольным дыханием, на задержке дыхания на вдохе, в согласовании с дыханием.

Совершенствование техники  плавания проводится с обязательным изме-

нением условий выполнения техники движений.  С этой целью применяются

следующие варианты плавания:

1)  поочередное проплывание длинных и коротких отрезков  (например,

плавание вдоль и поперек  бассейна);

2) проплывание отрезков на наименьшее количество гребков в чередова-

нии с проплыванием  в заданном темпе;

3)  чередование плавания  в облегченных и усложненных  условиях в за-

данном темпе (например, плавание по элементам и в полной координации  дви-

жений; плавание по элементам с подвижной опорой и без опоры; плавание с за-

держкой дыхания).


Информация о работе Общая характеристика способа плаванья