Общая физическая подготовка: цели и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:09, реферат

Описание работы

Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет) , в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду) .

Содержание

1. Организация и руководство физическим воспитанием
2. Формы физического воспитания студентов
3. Программное построение курса физического воспитания
4. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
5. Зачётные требования и обязанности студентов
6. Физиологические основы оздоровительной тренировки
7. Тип нагрузки
8. Интенсивность нагрузки

Работа содержит 1 файл

ОФП.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

 Проблемы марафонского  бега. Преодоление марафонской дистанции  является примером сверхнагрузки,  которая может привести к длительному снижению работоспособности и истощению резервных возможностей организма. В связи с этим марафонская тренировка не может быть рекомендована для занятий оздоровительной физкультурой (тем более что она не приводит к увеличению "количества" здоровья) и не может рассматриваться как логическое завершение оздоровительного бега и высшая ступень здоровья. Более того, избыточные тренировочные нагрузки, по мнению некоторых авторов, не только не препятствуют развитию возрастных склеротических изменений, но и способствуют их быстрому прогрессированию (А. Г. Дембо, 1980, и др.) .

 В связи с  этим целесообразно хотя бы  вкратце остановиться на физиологических  особенностях марафонского бега.

 В последние  годы марафонская дистанция становится  все более популярной, несмотря на трудности, связанные с ее преодолением и экстремальным воздействием на организм. Бегу на сверхдлинные дистанции присущ аэробный характер энергообеспечения, однако соотношение использования углеводов и жиров для окисления различно в зависимости от длины дистанции, что связано с запасами мышечного гликогена. В мышцах нижних конечностей у спортсменов высокого класса содержится 2 % гликогена, а у любителей оздоровительного бега-всего 1,46%. Запасы мышечного гликогена не превышают 300-400 г, что соответствует 1200-1600 ккал (при окислении углеводов освобождается 4,1 ккал) . Если учесть, что при аэробном беге расходуется 1 ккал/кг на 1 км пути, то спортсмену весом 60 кг этого количества энергии хватило бы на 20- 25 км. Таким образом, при беге на дистанцию до 20 км запасы мышечного гликогена полностью обеспечивают мышечную деятельность, и никаких проблем возмещения энергетических ресурсов не возникает, причем на долю углеводов приходится около 80 % общих энергозатрат, а на долю жиров- только 20%. При беге на 30 км и более запасов гликогена уже явно не хватает, и вклад жиров в энергообеспечение (за счет окисления СЖК) возрастает до 50 % и более. В крови накапливаются токсичные продукты обмена, отравляющие организм. При продолжительности бега 4 ч и более эти процессы достигают максимума и концентрация мочевины в крови (показатель интенсивности белкового обмена) достигает критических величин (Юммоль/л) . Питание на дистанции не решает проблемы нехватки углеводов, так как по время бега процессы всасывания из желудка нарушены. У недостаточно подготовленных бегунов падение глюкозы в крови может достигать опасных величин - 40-4 в квадрате мг вместо 100мг% (норма) .

 Дополнительные  трудности возникают также вследствие  потери жидкости с потом - до 5-6 л, а в среднем - 3-4 % массы тела. Особенно опасен марафон при высокой температуре воздуха, что вызывает резкое повышение температуры тела. Испарение с поверхности тела 1 мл пота приводит к отдаче 0,5 ккал тепла. Потеря 3 л пота (средняя потеря во время марафонского забега) обеспечивает теплоотдачу около 1500ккал. Так, во время Бостонского марафона у бегунов 40-50 лет наблюдалось повышение температуры тела (по данным телеметрической регистрации) до 39-41 градусов (Магов, 1977) . В связи с этим возрастала опасность теплового удара, особенно при недостаточной подготовленности; описаны даже случаи смерти от теплового удара во время марафона.

 Отрицательное  влияние на организм может  оказать и подготовка к марафону, требующая значительного увеличения  тренировочных нагрузок. Американские авторы Браун и Грэхем (1989) отмечают, что для успешного преодоления марафона необходимо последние 12 недель перед стартом бегать ежедневно минимум по 12 км или по 80-100 км в неделю, что значительно больше бегового оптимума (уже не оздоровительная, а профессиональная тренировка) . У людей старше 40 лет такая нагрузка нередко приводит к перенапряжению миокарда, двигательного аппарата или центральной нервной системы.

 Вот почему, прежде  чем приступить к марафонской  тренировке, необходимо решить, какую цель вы преследуете, и трезво взвесить свои возможности - с учетом физиологического эффекта марафона. Тем же, кто достаточно подготовлен и во что бы то ни стало решил подвергнуть себя этому нелегкому испытанию, необходимо пройти цикл специальной марафонской тренировки. Смысл ее состоит в том, чтобы безболезненно и как можно раньше "приучить" организм к использованию для энергообеспечения жиров (СЖК) , сохраняя, таким образом, запасы гликогена в печени и мышцах и предотвращая резкое снижение глюкозы в крови (гипогликемию) и уровня работоспособности. Для этого необходимо постепенно увеличивать дистанцию воскресного бега до 30-38 км, не изменяя при этом объемы нагрузок в остальные дни. Это позволит избежать чрезмерного увеличения суммарного объема бега и перенапряжения опорно-двигательного аппарата.

8. Интенсивность  нагрузки

 Интенсивность  нагрузки зависит от скорости  бега и определяется по ЧСС  или в процентах от МПК.

 В зависимости  от характера энергообеспечения  все циклические упражнения делятся  на четыре зоны тренировочного режима (рис. 9) .

1. Анаэробный режим-скорость  бега выше критической (выше  уровня МНЮ, содержание молочной  кислоты (лак тата) в крови достигает  15-25ммоль/л. В оздоровительной  тренировке не используется.

2. Смешанный аэробно-анаэробный режим - скорость между уровнями ПАНО и МПК, лак- тат крови - от 5 до 15 ммоль/л. Периодически может использоваться хорошо подготовленными бегунами для развития специальной (скоростной) выносливости при подготовке к соревнованиям.

3. Аэробный режим-скорость между аэробным порогом и уровнем ПАНО (2.0-4. О ммоль/л) . Используется для развития и поддержания уровня общей выносливости.

4. Восстановительный  режим-скорость ниже аэробного  порога, лактат меньше 2 ммоль/л. Используется  как метод реабилитации после перенесенных заболеваний.

 Помимо оздоровительной  тренировки, занятия физической  культурой должны включать обучение  основам психорегуляции, закаливания  и массажа, а также грамотный  самоконтроль и регулярный врачебный  контроль. Только комплексный подход  к проблемам массовой физкультуры может обеспечить эффективность занятий для коренного улучшения здоровья населения, а значит и физических качеств.

9. Список использованной  литературы

1. Коробков А.  В., Головин В. А., Масляков В.  А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983

2. Коц Я. М. Спортивная  физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986

3. Рафин А. Я.  Физическая культура. М., 1989

4. Колесников В.  Ф. Физическое воспитание. Л., 1985

5. Улькин В. Н.  Физическая подготовка. Минск, 1991

 О проведении  проверки состояния учебно спортивной базы и качества физической подготовки ку. План график распределения физических упражнений на учебный год в подготовительной группе. Организация и методика занятий по легкой атлетике группах спортивного совершенствования. Понятие профессионально прикладной физической подготовки ее цели задачи и содеожание. Общая физическая подготовка влияние на организм человека общая физическая подготовка. Нормативы по общей физической подготовке для средних специальных учебных заведений. Реферат по физкультуре методика проведений занятий повышение интереса к занятиям. Цели задачи средства и основы методик общей и специально физической подготовок. Цели и задачи мероприятий направленных на развитие спортивных навыков молодежи. Дайте определение понятия физическая подготовка и физическая подготовленность. Оздоровительно лечебная группа цели и задачи оздоровительно лечебная группа. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. Цель и задачи курса физической культуры в специальных медицинских группах. Цели задачи понятия Физическая подготовка и Физическая поготовленность. Цели формы задачи о приклладно ориентированной физической подготовки.

Информация о работе Общая физическая подготовка: цели и задачи