Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 14:41, реферат

Описание работы

Для того чтобы сердце было здоровым, а тело сильным, нужна регулярная физическая нагрузка. Физические упражнения улучшают настроение, повышают мышечный тонус, поддерживают гибкость позвоночника и помогают предотвратить болезни. Безусловно, для совершения каких-либо физических упражнений, нагрузок, требуется большое количество энергии. Энергия тратится на сокращение мышц, при этом, чем дольше нагрузки или чем они больше, тем большее количество энергии. Также энергия тратится и на поддержание определённой температуры. Именно поэтому и имеет огромное значение такой вопрос, как питание спортсмена. От этого зависят как здоровье спортсмена, так и его результаты и достижения. Начнем с пищевых добавок, нужно ли их принимать при регулярных занятиях спортом. Если судить по рекламе пищи, можно подумать, что добавки необходимы. Реклама уверяет нас, что некоторые продукты дают дополнительную энергию, позволяют дольше тренироваться, наращивать мускулы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Общая физическая подготовка.

1.Понятие ОФП, ее задачи и цели……………………………………………...4
2.Специальная физическая подготовка………………………………………..5
1.3 Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки……………………………………………6

1.4 Спортивная подготовка, ее цели и задачи…………………………………...6

1.5 Структура подготовленности спортсмена…………………………………..7

Глава II. Физические нагрузки.

2.1 Интенсивность физических нагрузок……………………………………….9

2.2 Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности………11

2.3 Физиологическая характеристика работы в зонах различной мощности по В.С.Фарфелю…………………………………………………………………….14

2.4 Значение мышечной релаксации……………………………………………15

Глава III. Возможность и условия коррекции физического развития.

3.1 Особенности физического развития студентов……………………………16

3.2 Коррекция недостатков физического развития и телосложения…………17

3.3 Влияние физических упражнений на двигательный аппарат человека….18

3.4 Совершенствование функциональных возможностей органов дыхания и системы кровообращения……………………………………………………….19

Заключение……………………………………………………………………….20

Список использованной литературы…………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

Реферат.курс 2.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

     Зона  умеренной мощности. Это уже сверхдлинные дистанции. Работа умеренной мощности характеризуется устойчивым состоянием, с чем связано усиление дыхания и кровообращения пропорционально интенсивности работы и отсутствие накопления продуктов анаэробного распада. При многочасовой работе наблюдается значительный общий расход энергии, что уменьшает углеводные ресурсы организма.

     Итак, в результате повторных нагрузок определенной мощности на тренировочных занятиях организм адаптируется к соответствующей работе благодаря совершенствованию физиологических и биохимических процессов, особенностей функционирования систем организма. Повышается КПД при выполнении работы определенной мощности, повышается тренированность, растут спортивные результаты. 

     2.4 Значение мышечной релаксации.

     Мышечная  релаксация, или уменьшение напряжения мышц, снижает артериальное давление. В результате релаксации снижается импульсация с проприорецепторов (нервных окончаний) мышц и падает возбуждение нервных центров. Это нормализует соотношение работы сердца и тонуса сосудов. Соответственно снижаются и энергозатраты организма.

     Мышечная  релаксация наиболее сложна при обучении упражнениям. Многие люди при первых попытках не могут расслабиться. Лишь упорные занятия приводят к успеху в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Развить и  усилить способность к релаксации можно при так называемой аутогенной тренировке или других видах психотерапии, основанных на самовнушении различных ощущений: тепла, тяжести и т. д.

     В системе двигательной активности мышечная релаксация является непременным компонентом, существенно влияющим на функцию кровообращения. При полноценном использовании навыков релаксации можно добиться быстрого восстановления процессов организма после физических нагрузок. Возможно применить релаксацию в большинстве упражнений посредством быстрого переключения от напряжения мышц к их расслаблению. В процессе напряжения одних мышц необходимо обращать внимание на релаксацию других. 

     Глава III.

     Возможность и условия коррекции физического развития.

     3.1 Особенности физического  развития студентов.

     В физиологическом отношении физические упражнения характеризуются переходом организма на повышенный (сравнительно с покоем) уровень функциональной активности. Диапазон этого перехода может быть, в зависимости от особенностей упражнений, весьма значителен. Легочная вентиляция, например, может возрасти в 20 или более раз; минутный объем крови – в 10 и более раз. Соответственно увеличивается объем и интенсивность всех процессов в организме. Функциональные сдвиги во время упражнений стимулируют последующие процессы восстановления и адаптации, благодаря чему физические упражнения при определенных условиях служат мощным фактором повышения функциональных возможностей организма и совершенствования его структурных свойств. Отмечая поразительную способность организма не только не изнашиваться под влиянием физической деятельности, но и развиваться, А.А.Ухтомский писал: «живое вещество характеризуется могучей способностью ассимиляции, которая постоянно восполняет текущие траты. Эта способность ассимиляции и компенсации так могуча, что, как убеждают опыты, сплошь и рядом ведет к тому, что именно работающий орган накапливает вещество в рабочем потенциале, особенно выше того уровня, на котором они были до работы. Благодаря такой избыточной компенсации и получается, что именно работа и упражнения ведут к увеличению массы и развитию органов».

     Внешний облик физически тренированного человека свидетельствует о здоровье и готовности к интенсивной, длительной и хорошо координированной двигательной деятельности. 

3.2 Коррекция недостатков  физического развития и телосложения.

     Можно объяснять недостатки физического развития и телосложения наследственностью, условиями воспитания, но молодому человеку от этого не легче. Подобные недостатки постоянно портят настроение, и нередко порождают комплекс неполноценности.

     Конечно, не все недостатки поддаются исправлению  с помощью физических упражнений: труднее всего рост и те особенности телосложения, которые связаны с формой основных скелетных костей. Значительно легче — масса тела и отдельные антропометрические показатели (окружность бедра, грудной клетки и др.).

     Но  прежде чем принимать решение  о коррекции телосложения, о подборе специальных упражнений или видов спорта, следует сформировать свое твердое представление об идеале. Только после этого следует принимать решение о выборе вида спорта или системы физических упражнений — различные виды спортивных упражнений по-разному будут способствовать решению вами поставленной перед собой задачи.

     Не  случайно представителей различных видов спорта отличают характерные антропометрические показатели: у гимнастов — хорошее развитие плечевого пояса и мышц верхних конечностей, мышцы нижних конечностей развиты у них относительно слабее; у конькобежцев относительно хорошо развита грудная клетка, мышцы бедра и т.д. (более подробная характеристика отдельных видов спорта будет дана в следующем разделе).

     Однако  наибольшие возможности, например в  избирательной коррекции отдельных  недостатков телосложения, предоставляют регулярные занятия атлетической гимнастикой или шейпингом, т.е. теми упражнениями, которые и направлены преимущественно на решение подобных задач. 

     3.3 Влияние физических упражнений на двигательный аппарат человека.

     Под влиянием рационального двигательного  напряжения возникает ряд

прогрессивных изменений в костно – скелетной опоре. Отчетливый эффект

тренировки  выражается в  увеличении силы мышц. Мышцы тренированного человека обладают способностью к выполнению не только большего однократного усилия, но и длительной работе. Под влиянием упражнений улучшается способность мышц к расслаблению, одновременно увеличивается возможность мышц к напряжению и возрастает разница между производимым напряжением и расслаблением.

     Совершенствование функций мышц тесно связано с  совершенствованием нервной регуляции двигательной деятельности. Возбуждение мышц, о которых судят по их электрической активности, происходит в результате центробежных импульсов из центральной нервной системы, вызывающих сокращение и напряжение мышц. В то же время, работа мышц является раздражителем для рецепторов, от которых в центральную нервную систему проходят центростремительные импульсы, несущие текущую информацию по ходу самого движения. Важнейшим эффектом совершенствования мышечной системы под влиянием физических упражнений является повышение остроты мышечного чувства. Красиво двигается лишь тот, кто хорошо чувствует движение. 

     3.4 Совершенствование  функциональных возможностей  органов дыхания и системы кровообращения.

     Под влиянием физических упражнений у человека в состоянии покоя дыхательные движения становятся более редкими (6 – 8 раз в минуту) и более глубокими, тем самым облегчается обновление воздуха в легких. Исследования показали, что у спортсменов уровень дыхания ниже, чем у нетренированных людей. Важнейшим показателем состояния дыхательного аппарата является, как известно, жизненная емкость легких. Этот показатель зависит и от врожденных данных, а не только от различных условий воспитания, одним из которых являются спортивные тренировки. Часто спортсменами становятся физически одаренные люди с жизненной емкостью легких до 7 и более литров. Жизненная емкость легких особенно велика у спортсменов, занимающихся греблей, плаванием, лыжными гонками. Жизненная емкость легких у спортсменов обычно на 25 - 30% превышает должные величины. Минутный объем дыхания у тренированных людей несколько меньше, чем у нетренированных.

     Под влиянием тренировки в тесной связи  с функцией дыхания меняется и  функция кровообращения. Усиленная мышечная работа приводит к гипертрофии сердечной мышцы – увеличению ее массы, утолщению мышечных волокон, а также функциональным изменениям. У спортсменов увеличение размеров сердца обнаруживалось при рентгенографическом исследовании, а часто и при определении границ сердца с помощью выстукивания. Вес сердца у тренированных людей доходит до 400-500 г, а у нетренированных он составляет всего 200-300 г. Экспериментами доказано, что под влиянием упражнений возрастает интенсивность окислительных процессов в сердечной мышце и оказывается выше ее рабочий потенциал. Растет количество гемоглобина и богатых энергией фосфорных соединений. Вместе с тем, по - сравнению с сердцем нетренированного человека сердце спортсмена работает экономичнее, затрачивая меньше энергии на одну единицу объема выбрасываемой крови. Одновременно с ростом массы сердечной мышцы изменяется ее кровеносная сеть. Тренировки увеличивают количество капилляров сердца. Для суждения о функции кровообращения важно учитывать данные о работе сердца и об основных показателях гемодинамики (частота сердечных сокращений и уровень артериального давления). У спортсменов в состоянии покоя она составляет 50 – 60 ударов в минуту. Особенно это выражено у бегунов на длинные дистанции, велосипедистов, лыжников и пловцов. В процессе занятий физическими упражнениями меняется ряд электрографических показателей, что является признаком хорошего снабжения сердечной мышцы кислородом. Давление в пределах 100 – 110 мм свидетельствует о таких изменениях сосудистого русла, которые создают условия для экономной работы сердца, так как кровь поступает в сосуды при уменьшенном сопротивлении. 

     Заключение.

     Изложенные  понятия дают общее представление  о физическом воспитании, его особенностях, социальных функциях и взаимосвязях с другими явлениями. Совокупность этих понятий в первую очередь  характеризует физическое воспитание как общественно-педагогическое явление. Являясь неотъемлемым компонентом воспитания в широком смысле слова, физическое воспитание играет существенную роль в реализации как общепедагогических, так и специфических образовательно-воспитательных задач, продиктованных потребностями общества в целесообразном воздействии на развитие человека, необходимостью подготовки его к трудовой и другим общественно значимым видам деятельности. Специфическое содержание физического воспитания составляют физическое образование и воспитание физических качеств человека. Первое осуществляется путем обучения и связано преимущественно с формированием двигательных умений, навыков и специальных знаний; второе направлено на развитие жизненно важных свойств человеческого организма, относящихся к физическим качествам человека, которые лежат в основе его двигательных способностей (силовых, скоростных, выносливости, и т. д.) и определяют в комплексе общий уровень физической работоспособности.

     В процессе смены поколений через  физическое воспитание происходит передача накапливаемого человечеством рационального опыта использования двигательных возможностей, какими потенциально обладает человек, и обеспечивается в той или иной мере направленное физическое развитие людей. Общим прикладным результатом физического воспитания, если рассматривать его относительно трудовой и других видов практической деятельности людей, является физическая подготовленность, воплощенная в повышенной работоспособности, двигательных умениях и навыках. В этом отношении физическое воспитание можно определить как процесс физической подготовки человека к полноценной жизнедеятельности.

     Заниматься спортом необходимо систематизировано, при чём надо выбирать как саму систему тренировок, так и питание, для восстановления затраченной на упражнения энергии. Необходимо также учитывать и такой метод тренировок как мышечная релаксация, который является сильнейшим инструментом в движении к поставленным целям. Нагрузки разделяются на несколько типов. В основном деление идёт по количеству затраченной энергии на совершение упражнения и по интенсивности нагрузки. В различных соревнованиях, на разных дистанциях стоит применять разные мощности нагрузок для достижения высоких спортивных результатов. 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы:

     1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 1988 г.

     2. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет.- М., 1993 г.

     3. Евсеев Ю.В. Физическая культура. Учебник для студентов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г. 

     4. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. «Энциклопедия физической подготовки».

     5. Ильинич В. И. Физическая культура студента: Учебник, 2001г.

     6. Коваленко В.А. Физическая культура: Учебное пособие, 2000г.

     7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФиС, 1991;

     8. Мильнер Е.Г. «Формула жизни» - М.: ФиС, 1991.

     9.Смирнов  В.А. «Физическая тренировка для  здоровья» С.-П., «Знание», 1991г.

     10. Фомин Н.А. Физиология человека. – М.: «Просвещение»; Владос, 1995 г.

     11. Ридерз Дайджест «Все о здоровом  образе жизни».

     12. http://med-lib.ru

     13. http://www.100let.net/st_9yunoshi_razvitie.htm

     14. http://heartbum.ru/znachenie-myshechnoj-relaksacii 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания