Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:01, курсовая работа
Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы.
Без мышечных движений невозможна практическая деятельность человека и значит, совершенствование его в процессе воспитания, таким образом, воздействие физических упражнений тесно связанно с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга. [5,10]
Введение……………………..………………………………………………………………-5
Глава 1 Средства и методы спортивной тренировки…………………………..-14
1.1Средства спортивной тренировки…………………………………………………………..
1.2Методы спортивной тренировки………………………………………………………7-14
Глава 2 Характеристика круговой тренировки в физическом воспитании15-21
2.1 Круговая тренировка……………………………………………………………………15-21
Глава 3 Использование круговой тренировки при развитии двигательных качеств ………………………………………………………………..…………………..21-32
3.1 Использование круговой тренировки при развитии силовых способностей………21-23
3.2 Использование круговой тренировки при развитии выносливости………………..23-26
3.3 Использование круговой тренировки при развитии гибкости………………………26-28
3.4 Использование круговой тренировки при развитии ловкости………………………28-30
3.5 Использование круговой тренировки при развитии быстроты движения…………30-32
Заключение…………………………………………………………………..…………..33-34
Литература………………………………………………………………
Применять круговой тренировке в занятиях необходимо в течение всего учебного года. Не имеет смысла проводить круговую тренировку допустим лишь раз в 4 недели или только в течение определенного периода, так как физические качества при перерывах в тренировке быстро утрачиваются.
Круговую тренировку следует сочетать с другими формами и методами физического воспитания и разумно их чередовать. В процессе круговой тренировке у учащихся вырабатываются навыки самостоятельного выполнения упражнений и умение осуществлять контроль за движениями.
При проведении занятий методами круговой тренировки необходимо использовать большой круг различных спортивных снарядов, способствующих развитию как различных физических качеств (силы, ловкости, гибкости, выносливости), так и совершенствованию двигательных навыков.
Правильное планирование учебно-тренировочного процесса с применением круговой тренировки позволит рационально использовать тренировочное время, достигая высокого уровня физической подготовленности.
Круговую тренировку в тренировочных занятиях по ОФП рекомендуется проводить по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (30-50 с.). С преимущественной направленностью на развитие силовой и скоростной выносливости, а так же по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха (до 120 с.) после интенсивной работы. С направленностью на развитие силовых и скоростно-силовых качеств. Такой подход способствует многогранному развитию различных физических качеств. Это главное в создании крепкого фундамента для СФП.
- 2 -
1. Вайцеховский, С.М. Оперативное управление процессом спортивной тренировки // Теория и практика Физической культуры. – М., 1979.
2. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
3. Голубев, А.И. Круговая тренировка в физическом воспитании детей школьного возраста. – Набережные Челны,1989.
4. Гульянц, А.Е. Методика круговой тренировки силовой направленности:
Автореф. дис…. канд. пед. Наук А.Е. Гульянц; ГЦОЛИФК – М., 1988.
5. Гуревич, И.А. 1500 упражнений для круговой тренировки. – Минск: Высшая школа,1980.
6. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – Минск: Высшая школа,1985.
7. Зинин, А.В. Обучение по кругу // Спортивные игры. – М.: Физкультура и спорт,1997.
8. Кряж, В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов. – Минск: Высшая школа,1982.
9. Матвеев, Л.П. Основы Спортивной тренировки – М.: Физкультура и спорт, 1977.
10. Матвеев, Л.П. Методы физического воспитания. – М.: Физкультура и спорт, 1976.
11. Матвеев, Л.П. Проблемы периодизации спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт,1965.
12. Матвеев, Л.П. Теория физического воспитания: Учебн. Для ИФК/ Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт,1970.
13. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте:
Автореф. дис. ... канд. пед. наук В.Н. Платонова – К.,1997.
14. Грошенкова, C.C. Уроки физического воспитания в профессионально-технических училищах.— М., 1966.
15. Романенко, В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях: Методические рекомендации / В.А. Романенко, В.А.Максимович. – М.: Физкультура и спорт,1986.
16. Романцов, А.В. К вопросу об эффективности круговой тренировки в школьной практике. – Воронеж,1970.
17. Холодов, Ж. Кузнецов, В. Теория и методика Физического воспитания и спота - М. , АКАДЕМА , 2002.
18. Шолих, М. Круговая тренировка. – М.: Физкультура и спорт, 1980.
19. Шолих, М. Круговая тренировка.— М., 1966.
Схема №2
Методы физического воспитания [17]
Приложение 2
Рисунок № 1 (карточку с изображением и описанием упражнения)[17]
№станции | Содержание упражнения | МТ | Тренировочный объем |
2 МТ | Прирост достижений |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 и т.д. |
|
|
|
|
|
Пульс после прохождения круга |
|
|
|
|
|
Пульс после 2 мин. отдыха |
|
|
|
|
|
Замечания |
|
|
|
|
|
Таблица № 1 Индивидуальная карточка
- 2 -
Информация о работе Нетрадиционные методы оздоровления организма