Нетрадиционные методы оздоровления организма

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы.
Без мышечных движений невозможна практическая деятельность человека и значит, совершенствование его в процессе воспитания, таким образом, воздействие физических упражнений тесно связанно с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга. [5,10]

Содержание

Введение……………………..………………………………………………………………-5
Глава 1 Средства и методы спортивной тренировки…………………………..-14
1.1Средства спортивной тренировки…………………………………………………………..
1.2Методы спортивной тренировки………………………………………………………7-14
Глава 2 Характеристика круговой тренировки в физическом воспитании15-21
2.1 Круговая тренировка……………………………………………………………………15-21
Глава 3 Использование круговой тренировки при развитии двигательных качеств ………………………………………………………………..…………………..21-32

3.1 Использование круговой тренировки при развитии силовых способностей………21-23
3.2 Использование круговой тренировки при развитии выносливости………………..23-26
3.3 Использование круговой тренировки при развитии гибкости………………………26-28
3.4 Использование круговой тренировки при развитии ловкости………………………28-30
3.5 Использование круговой тренировки при развитии быстроты движения…………30-32

Заключение…………………………………………………………………..…………..33-34
Литература………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая 2011.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

Применять круговой тренировке в занятиях необходимо в течение всего учебного  года. Не имеет смысла проводить круговую тренировку допустим лишь раз в 4 недели или только в течение определенного периода, так как физические качества при перерывах в тренировке быстро утрачиваются.

Круговую тренировку следует сочетать с другими формами и методами физического воспитания и разумно их чередовать. В процессе круговой тренировке у учащихся вырабатываются навыки самостоятельного выполнения упражнений и умение осуществлять контроль за движениями.

При проведении занятий методами круговой тренировки необходимо использовать большой круг различных спортивных снарядов, способствующих развитию как различных физических качеств (силы, ловкости, гибкости, выносливости), так и совершенствованию двигательных навыков.

Правильное планирование учебно-тренировочного процесса с применением круговой тренировки позволит рационально использовать тренировочное время, достигая высокого уровня физической подготовленности.

Круговую тренировку в тренировочных занятиях по ОФП рекомендуется проводить по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (30-50 с.). С преимущественной направленностью на развитие силовой и скоростной выносливости, а так же по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха (до 120 с.) после интенсивной работы. С направленностью на развитие силовых и скоростно-силовых качеств. Такой подход способствует многогранному развитию различных физических качеств. Это главное в создании крепкого фундамента для СФП.

 

- 2 -

 



Литература

 

1.           Вайцеховский, С.М. Оперативное управление процессом спортивной тренировки // Теория и практика Физической культуры. – М., 1979.

2.           Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

3.           Голубев, А.И. Круговая тренировка в физическом воспитании детей школьного возраста. – Набережные Челны,1989.

4.           Гульянц, А.Е. Методика круговой тренировки силовой направленности:

Автореф. дис…. канд. пед. Наук А.Е. Гульянц; ГЦОЛИФК – М., 1988.

5.           Гуревич, И.А. 1500 упражнений для круговой тренировки. – Минск: Высшая школа,1980.

6.           Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – Минск: Высшая школа,1985.

7.           Зинин, А.В. Обучение по кругу // Спортивные игры. – М.:  Физкультура и спорт,1997.

8.           Кряж, В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов. – Минск: Высшая школа,1982.

9.           Матвеев, Л.П.  Основы Спортивной тренировки – М.: Физкультура и спорт, 1977.

10.       Матвеев, Л.П. Методы физического воспитания. – М.: Физкультура и спорт, 1976.

11.       Матвеев, Л.П. Проблемы периодизации спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт,1965.

12.       Матвеев, Л.П. Теория физического воспитания: Учебн. Для ИФК/ Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт,1970.

13.       Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте:

Автореф. дис. ... канд. пед. наук В.Н. Платонова – К.,1997.

14.       Грошенкова, C.C. Уроки физического воспитания в профессионально-технических училищах.— М., 1966.

15.       Романенко, В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях: Методические рекомендации / В.А. Романенко, В.А.Максимович. – М.: Физкультура и спорт,1986.

16.       Романцов, А.В. К вопросу об эффективности круговой тренировки в школьной практике. – Воронеж,1970.

17.       Холодов, Ж. Кузнецов, В. Теория и методика Физического воспитания и спота  -  М. , АКАДЕМА , 2002.

18.       Шолих, М. Круговая тренировка. – М.: Физкультура и спорт, 1980.

19.       Шолих, М. Круговая тренировка.— М., 1966.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Схема №2

Методы физического воспитания [17]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Рисунок № 1 (карточку с изображением и описанием упражнения)[17]

 

 

№станции

Содержание упражнения

МТ

Тренировочный объем

 

2 МТ

Прирост

достижений

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3 и т.д.

 

 

 

 

 

Пульс после прохождения круга

 

 

 

 

 

Пульс после 2 мин. отдыха

 

 

 

 

 

Замечания

 

 

 

 

 

Таблица № 1 Индивидуальная карточка

 

 

- 2 -

 



Информация о работе Нетрадиционные методы оздоровления организма