Нетрадиционные методы оздоровления организма

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы.
Без мышечных движений невозможна практическая деятельность человека и значит, совершенствование его в процессе воспитания, таким образом, воздействие физических упражнений тесно связанно с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга. [5,10]

Содержание

Введение……………………..………………………………………………………………-5
Глава 1 Средства и методы спортивной тренировки…………………………..-14
1.1Средства спортивной тренировки…………………………………………………………..
1.2Методы спортивной тренировки………………………………………………………7-14
Глава 2 Характеристика круговой тренировки в физическом воспитании15-21
2.1 Круговая тренировка……………………………………………………………………15-21
Глава 3 Использование круговой тренировки при развитии двигательных качеств ………………………………………………………………..…………………..21-32

3.1 Использование круговой тренировки при развитии силовых способностей………21-23
3.2 Использование круговой тренировки при развитии выносливости………………..23-26
3.3 Использование круговой тренировки при развитии гибкости………………………26-28
3.4 Использование круговой тренировки при развитии ловкости………………………28-30
3.5 Использование круговой тренировки при развитии быстроты движения…………30-32

Заключение…………………………………………………………………..…………..33-34
Литература………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая 2011.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

Общая и специальная выносливость в упражнениях на станциях круговой тренировки развиваются в процессе регулярных занятий, проводимых не менее двух раз в неделю. Вначале путем постепенного увеличения времени тренировочной работы за счет большого количества упражнений, выполненных на станциях в комплексе, а затем путем увеличения ее интенсивности, повышения скорости.

Под влиянием систематических занятий методом круговой тренировки выносливость увеличивается в несколько раз. Но чтобы достичь этого, учащимся необходимо систематически и продолжительное время заниматься, постепенно увеличивая как саму нагрузку на станциях, так и прохождение количества кругов на протяжении всего учебного года.

 

3.3 Использование круговой тренировки при развитии гибкости

 

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Она необходима  при  физической деятельности и для различных спортивных специализаций, где нужна определенная, часто большая амплитуда, т. е. запас гибкости. С другой стороны, упражнения, развивающие гибкость, одновременно укрепляют суставы и связки, повышают эластичность мышц, их способность к растягиванию, что является весьма важным фактором предупреждения мышечных травм. .[19]

Для воспитания гибкости применяются упражнения с увеличением амплитуды. Возможность выполнять движения с большой амплитудой зависит во многом от формы суставных поверхностей, гибкости позвоночного столба, растяжимости связок, сухожилий и мышц. Однако в строении суставов могут быть индивидуальные отличия, ограничивающие движения или, наоборот, позволяющие увеличить их амплитуду. Максимальная амплитуда, допускаемая устройством суставов, как правило, в определенной мере ограничена связками и мышцами. Чем эластичнее связки, тем это ограничение меньше.   Путем систематических упражнений можно значительно увеличить эластичность связочного аппарата, а следовательно, и подвижность в суставах. [6]

Если в создаваемой модели круговой тренировки подбирать упражнения только для развития силы, забывая при этом о необходимости поддерживать уровень растяжимости мышц и подвижности в суставах, то результат всегда будет невысок. Надо, чтобы на станциях круговой тренировки запрограммированные упражнения на силу применялись параллельно, чередовались с упражнениями на гибкость. Такой путь дает наилучший эффект и оправдан практикой.

Существенное значение в начале круговой тренировки для разогрева мышц имеет бег, так как температура мышцы — важнейший фактор, определяющий ее податливость растягиванию. Повышение температуры тела под влиянием внешнего тепла или в результате выполнения физической работы вызывает усиленное кровоснабжение мышц, делает волокна более эластичными.

Высокая общая подвижность в суставах приобретается в процессе выполнения многочисленных и разнохарактерных упражнений на станциях круговой тренировки. Среди общеразвивающих упражнений многие способствуют развитию подвижности в суставах. Это различные наклоны, вращения, махи и т. п., выполняемые с наиболее возможной амплитудой.

Специальная подвижность в суставах приобретается в процессе выполнения специальных упражнений на станциях с преимущественным воздействием «на растягивание» или «на гибкость».

Упражнения «на гибкость» могут быть активными и пассивными, т. е. выполняться самостоятельно, с помощью партнера или отягощения. Активные в свою очередь делятся на упражнения, выполняемые без отягощений и с отягощениями (гантелями, набивным мячом, грифом от штанги и др.).

Упражнения «на гибкость» выполняются на станциях круговой тренировки с разной быстротой: медленно — мало подготовленными учащимися, быстро — хорошо подготовленными.

Маховые движения выполняются в виде однократных и повторных движений конечностями. Использование при этом инерции движений позволяет повысить их эффективность. На станциях круговой тренировки отягощения используются, во-первых, для увеличения нагрузки, во-вторых, для увеличения амплитуды (посредством движения по инерции), в-третьих, для создания эффекта растягивания напряженной мышцы. Многочисленные исследования показали, что упражнения с отягощением более результативны по сравнению с другими упражнениями. Отягощения для развития гибкости должны применяться осторожно, особенно когда упражнение выполняется быстро или в холодную погоду на спортивной площадке.

В процессе воспитания гибкости на станциях круговой тренировки применяются также пассивные упражнения, в которых движения осуществляются с помощью партнера.

Упражнения с преимущественным воздействием «на растягивание» следует выполнять, постепенно увеличивая амплитуду. Особенно надо соблюдать осторожность при увеличении амплитуды в пассивных упражнениях и в упражнениях с отягощениями на открытом воздухе. Для достижения большой амплитуды движений в специальных упражнениях целесообразно использовать какую-либо предметную цель (коснуться носком маховой ноги планки и т. п.). Воспитание гибкости на станциях круговой тренировки должно быть всегда запрограммировано во взаимосвязи с воспитанием силы. .[4,8 ,12,18,19]

 

3.4 Использование круговой тренировки при развитии ловкости

 

Ловкость — это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в измененных условиях, иными словами, справляться с двигательной задачей, возникшей неожиданно и требующей правильного, быстрого и экономичного решения.

Программированное развитие ловкости на станциях круговой тренировки основывается на обогащении занимающихся новыми разнообразными двигательными навыками и умениями. Чем больше у учащихся запас двигательных навыков и умений, тем богаче его двигательный опыт и тем шире база для приобретения новых форм двигательной деятельности. Богатый двигательный опыт — необходимое условие успешного овладения будущей профессией. .[ 18]

Воспитание ловкости на станциях круговой тренировки связано с совершенствованием функций различных анализаторов, и в первую очередь двигательного. Эффективное воздействие на функциональное совершенствование двигательного анализатора и, следовательно, на развитие ловкости могут оказать упражнения, содержащие элементы новизны и представляющие для занимающихся определенную координационную трудность.

Различают три основных этапа в воспитании ловкости:

Первый характеризуется совершенствованием пространственной точности и координации движений, при этом не имеет значения скорость, с которой выполняются упражнения. Главное — точность движения.

Второй этап характеризуется совершенствованием такой пространственной точности и координации движений, которые могут осуществляться в сжатые отрезки времени, экономично и точно.

Третий этап является усложнением второго и связан с совершенствованием способностей выполнять точные движения в неожиданно изменяющихся условиях. [6]

В различных профессиях, как и в различных видах двигательной деятельности, ловкость проявляется и воспитывается по-разному. Различают следующие основные направления развития ловкости:

1. Ловкость, проявляемая в упражнениях, связанных со сменой позы. Например, быстро сесть, лечь, встать, наклониться, повернуться и т. д.—этот вид ловкости называется телесной ловкостью.

2. Ловкость, проявляемая в упражнениях, которые выполняются в сложных условиях меняющейся обстановки. Примером таких упражнений могут служить преодоление полосы препятствий, различные лазания и др.

3. Ловкость, проявляемая в упражнениях с меняющимся сопротивлением. К ним относятся упражнения в перетягивании, сопротивлении, упражнения типа единоборства и т. п.

4. Ловкость, проявляемая в упражнениях с манипуляцией предметов. К ним относятся упражнения с бросками и ловлей различных предметов, перебрасыванием, жонглированием в сочетании с дополнительными действиями, а также различные целевые метания и т. п.

5. Ловкость, проявляемая в упражнениях, требующих согласованных усилий нескольких участников. Они выполняются во взаимодействии с партнером как в простых действиях, так и в сложных.

6. Ловкость, проявляемая в игровых упражнениях, требующих взаимодействия и противодействия.  Это  обводка предметов и партнера, перехват передачи с отскоком от стены и т. п. .[5,6 ,18]

Одной из сторон проявления ловкости является способность сохранять устойчивое положение тела в условиях разнообразных движений по ограниченным площадям опоры, так называемое динамическое и статическое равновесие поз.

Работа над воспитанием и совершенствованием ловкости должна осуществляться непрерывно на всех занятиях по физическому воспитанию. На различных этапах общефизической и профессионально-прикладной подготовки применяются разные средства, так как ловкость — это сложное комплексное качество, направленное на обогащение новыми двигательными навыками, выработку быстроты реакции на внезапное изменение обстановки, на умение ориентироваться в пространстве и во времени, уравновешивать свое тело в различных условиях, развитие скорости выполнения отдельных упражнений, движений, действий. .[15,18,19]

3.5 Использование круговой тренировки при развитии быстроты движения

 

Двигательная реакция является одной из основных форм проявления качества быстроты, которая имеет большое прикладное значение. В жизни часто складываются обстоятельства, когда человек должен среагировать на какой-либо сигнал.

Воспитание качества быстроты на станциях круговой тренировки заключается в развитии способностей у учащихся к выполнению скоростных движений и быстрых двигательных реакций. Это достигается введением в программу специальных упражнений, таких, как бег на скорость, бег с ускорением, выполнение упражнений с элементами спортивных игр и игрового характера, различных прыжков и т. п. .[6;18;19.]

При воспитании сложной двигательной реакции на станциях круговой тренировки постепенно увеличивают число возможных изменений игровой обстановки. Например, сначала обучают принимать мяч в ответ на заранее обусловленную передачу, затем ученику предлагают это движение, но в более сложном варианте, с выполнением дополнительных действий, постепенно наращивая скорости или увеличивая отрезок пути.

Основным методом развития быстроты являются многократные движения с предельной скоростью. Длительность таких упражнений определяется временем, в течение которого может быть сохранен максимальный темп. Упражнения, направленные на развитие быстроты двигательных реакций, одновременно являются хорошим средством для тренировки скорости отдельных движений.

В выполнении упражнений на скорость большую роль играют  мышечные напряжения. Эти упражнения можно отнести к скоростно-силовым. Чтобы увеличить скорость движений, необходимо развивать как мышечную силу, так и быстроту движений. Последнее достигается включением в круговую тренировку упражнений с малыми отягощениями, чтобы учащиеся на уроках сознательно развивали и увеличивали свою силу.

Наряду с применением отягощения для воспитания быстроты движений используются упражнения, выполнение которых возможно в облегченных условиях, таких, например, как метание облегченных подвесных снарядов, чередование упражнений с облегченными снарядами и снарядами нормального веса.

С психологической точки зрения проявление быстроты во многом зависит от мотивов, которыми руководствуются учащиеся, отрабатывая то или иное упражнение на станции. Поэтому желательно предусматривать применение соревновательного или игрового метода выполнения упражнений, ставить перед учащимися конкретную задачу.[5,6,7,12,13,15]

- 2 -

 



Заключение

Изучение данных научно-методической литературы позволило выявить, что применение круговой тренировки, в процессе физического воспитания, широко охватывает развитие всех двигательных качеств(силу ,быстроту, выносливость, гибкость, ловкость).

Для развития силовых способностей применяются три основных способа. Наиболее действенным способом развития силы является работа с отягощением около предельного и предельного веса и сопротивления. Силовые упражнения наиболее эффективны, если их применять в начале или середине основной части занятий, при этом важно правильное дыхание, а в качестве активного отдыха применяется ходьба, упражнения на растягивание и расслабление.

Развитие ловкости на уроках физической культуры методом круговой тренировки, так же как развитие силы, воспитывается в три этапа. Работа над воспитанием и совершенствованием ловкости должна осуществляться непрерывно на всех занятиях по физическому воспитанию.

Общая и специальная выносливость в упражнениях на станциях круговой тренировки развиваются в процессе регулярных занятий, проводимых не менее двух раз в неделю. Вначале путем постепенного увеличения времени тренировочной работы за счет большого количества упражнений, выполненных на станциях в комплексе, а затем путем увеличения ее интенсивности, повышения скорости.

Многочисленные исследования показали, что воспитание гибкости на станциях круговой тренировки должно быть всегда запрограммировано во взаимосвязи с воспитанием силы, а основным методом развития быстроты являются многократные движения с предельной скоростью, где длительность таких упражнений определяется временем, в течение которого может быть сохранен максимальный темп.

Содержание разных вариантов круговой тренировки и предшествующий двигательный опыт учащихся определяют результаты и эффективность учебного  процесса. Включение круговой тренировки при формировании ОФП снижает количество времени затрачиваемое на это, при этом повышая уровень физической готовности.

Информация о работе Нетрадиционные методы оздоровления организма