Нетрадиционные методы оздоровления организма

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы.
Без мышечных движений невозможна практическая деятельность человека и значит, совершенствование его в процессе воспитания, таким образом, воздействие физических упражнений тесно связанно с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга. [5,10]

Содержание

Введение……………………..………………………………………………………………-5
Глава 1 Средства и методы спортивной тренировки…………………………..-14
1.1Средства спортивной тренировки…………………………………………………………..
1.2Методы спортивной тренировки………………………………………………………7-14
Глава 2 Характеристика круговой тренировки в физическом воспитании15-21
2.1 Круговая тренировка……………………………………………………………………15-21
Глава 3 Использование круговой тренировки при развитии двигательных качеств ………………………………………………………………..…………………..21-32

3.1 Использование круговой тренировки при развитии силовых способностей………21-23
3.2 Использование круговой тренировки при развитии выносливости………………..23-26
3.3 Использование круговой тренировки при развитии гибкости………………………26-28
3.4 Использование круговой тренировки при развитии ловкости………………………28-30
3.5 Использование круговой тренировки при развитии быстроты движения…………30-32

Заключение…………………………………………………………………..…………..33-34
Литература………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая 2011.doc

— 234.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Учреждение образования

«Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

 

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«Теория и методика физической культуры»

 

 

«Нетрадиционные методы оздоровления организма»

 

 

 

 

 

Студента IV курса  404 группы

факультета физического воспитания

заочной формы получения образования

Телюка Евгения Эдуардовича

 

Научный руководитель:

старший преподаватель

Барановская Д.И.

 

 

 

 

 

 

Минск

2011

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………..………………………………………………………………-5

Глава 1 Средства и методы спортивной тренировки…………………………..-14

1.1Средства спортивной тренировки…………………………………………………………..

1.2Методы  спортивной  тренировки………………………………………………………7-14

Глава 2 Характеристика круговой тренировки в физическом воспитании15-21             

2.1 Круговая тренировка……………………………………………………………………15-21

Глава 3 Использование круговой тренировки при развитии двигательных качеств ………………………………………………………………..…………………..21-32

 

3.1 Использование круговой тренировки при развитии силовых способностей………21-23

3.2 Использование круговой тренировки при развитии выносливости………………..23-26

3.3 Использование круговой тренировки при развитии гибкости………………………26-28

3.4 Использование круговой тренировки при развитии ловкости………………………28-30

3.5 Использование круговой тренировки при развитии быстроты движения…………30-32

 

Заключение…………………………………………………………………..…………..33-34

Литература……………………………………………………………………..………..35-36

Приложение………………………………………………………………………………37-38

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ:

 

МТ- Максимальный тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2 -

 


---

Введение

Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы.

Без мышечных движений невозможна практическая деятельность человека и значит, совершенствование его в процессе воспитания, таким образом, воздействие физических упражнений тесно связанно с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга. [5,10]

В связи с этим заслуживает внимание программно-управляемое обучение в физическом воспитании, которое предполагает самостоятельную работу, как учащимся так и спортсменом, развивает у них инициативу и стремление к совершенствованию.

Настоящая работа посвящена одной из таких организационно-методических форм — круговой тренировке. Круговая тренировка получила широкое распространение и признание не только в спортивной тренировке, но и в физическом воспитании как у нас в стране, так и за рубежом.

Исторически круговой тренировке предшествовала поточная, поточно-круговая и другие формы организаций занятий физическими упражнениями. Их возникновение было обусловлено необходимостью одновременного охвата занимающихся работой в условиях ограниченного количества мест занятий, снарядов и другими причинами организационного и методического порядка.

В первоначальных ее вариантах была заложена идея лишь слитного, непрерывно выполнения определенных физических упражнений. Это типично, в частности, для так называемой «серкит-трэйнин», детально разработанной в 50-х годах английскими специалистами Морганом и Адамсом. В качестве одной из еще более ранних предпосылок такого способа ведения занятий можно указать «поточную» организацию процесса упражнения, издавна применяемую в различных системах гимнастики (при выполнении элементарных движений в разминке и т. д.).

Основная сущность программирования круговой тренировки заключается в том, что весь объем специально смоделированного комплекса подлежит нормированному выполнению в строго заданном временном интервале, определенной последовательности, при непременном условии постепенного перехода к прогрессирующим нагрузкам с учетом индивидуальных особенностей физического развития учащихся. При этом на всех этапах круговой тренировки сохраняется прямая и обратная связь между преподавателем и учащимися, где ведется строгий контроль за ростом физического развития и состоянием здоровья.

Физическое воспитание является многогранным, длительным процессом, органически взаимосвязанным с воспитанием физических качеств, к которым прежде всего относят силу, быстроту, гибкость, выносливость, ловкость. Дополнительно различают так называемые комплексные качества: прыгучесть, силовую или скоростную выносливость и др. Практически ни одно физическое качество не существует в «чистом» виде.

Добиться высокой работоспособности организма – одна из важнейших задач, которую решает круговая тренировка. [17]

Таким образом при правильном подходе круговая тренировка должна быть направлена на развитие организма, укрепление органов и систем, а также повышение их функциональных возможностей. [5,10]

Актуальность: В настоящее время круговая тренировка представляет собой комплексную организационно-методическую форму, включающую ряд частных методов использования физических упражнений. Весьма ценная черта круговой тренировки состоит в том, что в ней удачно сочетается жесткое нормирование нагрузки с ее индивидуализацией. Она позволяет воспитывать у занимающихся такие физические качества, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и комплексные формы их проявления. Наряду с этим, круговая тренировка позволяет решать ряд воспитательных задач. Прежде всего — она связана с формированием у занимающихся чувства ответственности за порученное дело, настойчивости в достижении цели, честности, добросовестного стремления к физическому совершенствованию.

Эффективность применения круговой тренировки в физическом воспитании доказана многими учеными.[2, 3, 9,10]

Метод исследования: Анализ литературных источников.

Цель: Изучить развитие двигательных качеств на уроках физической культуры методом круговой тренировки.

Задачи работы:

1.Охарактеризовать средства и методы физического воспитания.

2.Анализ круговой тренировки.

3.Изучить развитие двигательных качеств на уроках физической культуры методом круговой тренировки.

Структура курсовой работы:

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Полный объем курсовой работы 31 лист, а так же наличие: одного рисунка, двух схем, одной таблиц, двух приложений и девятнадцати использованных источников.

- 2 -

 



Глава 1

Средства и методы спортивной тренировки.

1.1     Средства спортивной тренировки

Для достижения цели физического воспитания применяется следующие группы средств: 1)физические  упражнения; 2)оздоровительные силы природы; 3)гигиенические факторы. Основным специфическим средством  физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами - оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства  физического воспитания можно отобразить в виде схемы.(см.схему 1).[1, 8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1

 

1.2     Методы  спортивной  тренировки

Под методами спортивной тренировки понимаются способы применения физических упражнений.

В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во все случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам физического воспитания относятся:

1. Метод строго регламентированного упражнения;

2. Игровой метод;

3. Соревновательный метод;

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.

Общепедагогические методы включают в себя:

1.      Словесные методы;

2.      Методы наглядного воздействия.

Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названых методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.(см. приложение 1, схема № 2 Методы физического воспитания)[1,8,17]

Методы строго регламентированного упражнения

Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. Они позволяют: 1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.); 2) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач; 3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки; 4) избирательно воспитывать физические качества; 5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом; 6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.

В практике физического воспитания все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы: 1) методы обучения двигательным действиям; 2) методы воспитания физических качеств.

Методы обучения двигательным действиям. К ним относятся:

1)              целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения);

2)              расчленено - конструктивный; 3) сопряженного воздействия.[17]

Методы воспитания физических качеств. Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинаций нагрузок и отдыха. Они направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) нагрузками.

Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и прерывистым (интервальным).

Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности (как правило, умеренной). Наиболее типичными его разновидностями являются: а) равномерное упражнение (например, длительный бег, плавание, бег на лыжах, гребля и другие виды циклических упражнении); б) стандартное поточное упражнение (например, многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений).

Метод стандартно-интервального упражнения — это, как правило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.

Методы переменного упражнения. Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом применяются упражнения с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой.

Упражнения с прогрессирующей нагрузкой непосредственно ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение скоростных, координационных и других функциональных «барьеров». Упражнения с убывающей нагрузкой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости.

Основными разновидностями метода переменного упражнения являются следующие методы.

Метод переменно-непрерывного упражнения. Он характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью. Различают следующие разновидности этого метода:

а)              переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с

меняющейся скоростью);

б)              переменное поточное упражнение — серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсивности нагрузок.

Информация о работе Нетрадиционные методы оздоровления организма