Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:01, курсовая работа
Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы.
Без мышечных движений невозможна практическая деятельность человека и значит, совершенствование его в процессе воспитания, таким образом, воздействие физических упражнений тесно связанно с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга. [5,10]
Введение……………………..………………………………………………………………-5
Глава 1 Средства и методы спортивной тренировки…………………………..-14
1.1Средства спортивной тренировки…………………………………………………………..
1.2Методы спортивной тренировки………………………………………………………7-14
Глава 2 Характеристика круговой тренировки в физическом воспитании15-21
2.1 Круговая тренировка……………………………………………………………………15-21
Глава 3 Использование круговой тренировки при развитии двигательных качеств ………………………………………………………………..…………………..21-32
3.1 Использование круговой тренировки при развитии силовых способностей………21-23
3.2 Использование круговой тренировки при развитии выносливости………………..23-26
3.3 Использование круговой тренировки при развитии гибкости………………………26-28
3.4 Использование круговой тренировки при развитии ловкости………………………28-30
3.5 Использование круговой тренировки при развитии быстроты движения…………30-32
Заключение…………………………………………………………………..…………..33-34
Литература………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка»
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Теория и методика физической культуры»
«Нетрадиционные методы оздоровления организма»
Студента IV курса 404 группы
факультета физического воспитания
заочной формы получения образования
Телюка Евгения Эдуардовича
Научный руководитель:
старший преподаватель
Барановская Д.И.
Минск
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………..………………………………
Глава 1 Средства и методы спортивной тренировки…………………………..-14
1.1Средства спортивной тренировки……………………………………………………
1.2Методы спортивной тренировки……………………………………………………
Глава 2 Характеристика круговой тренировки в физическом воспитании15-21
2.1 Круговая тренировка……………………………………………………
Глава 3 Использование круговой тренировки при развитии двигательных качеств ………………………………………………………………..…………
3.1 Использование круговой тренировки при развитии силовых способностей………21-23
3.2 Использование круговой тренировки при развитии выносливости………………..23-26
3.3 Использование круговой тренировки при развитии гибкости………………………26-28
3.4 Использование круговой тренировки при развитии ловкости………………………28-30
3.5 Использование круговой тренировки при развитии быстроты движения…………30-32
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ:
МТ- Максимальный тест
- 2 -
Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы.
Без мышечных движений невозможна практическая деятельность человека и значит, совершенствование его в процессе воспитания, таким образом, воздействие физических упражнений тесно связанно с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга. [5,10]
В связи с этим заслуживает внимание программно-управляемое обучение в физическом воспитании, которое предполагает самостоятельную работу, как учащимся так и спортсменом, развивает у них инициативу и стремление к совершенствованию.
Настоящая работа посвящена одной из таких организационно-методических форм — круговой тренировке. Круговая тренировка получила широкое распространение и признание не только в спортивной тренировке, но и в физическом воспитании как у нас в стране, так и за рубежом.
Исторически круговой тренировке предшествовала поточная, поточно-круговая и другие формы организаций занятий физическими упражнениями. Их возникновение было обусловлено необходимостью одновременного охвата занимающихся работой в условиях ограниченного количества мест занятий, снарядов и другими причинами организационного и методического порядка.
В первоначальных ее вариантах была заложена идея лишь слитного, непрерывно выполнения определенных физических упражнений. Это типично, в частности, для так называемой «серкит-трэйнин», детально разработанной в 50-х годах английскими специалистами Морганом и Адамсом. В качестве одной из еще более ранних предпосылок такого способа ведения занятий можно указать «поточную» организацию процесса упражнения, издавна применяемую в различных системах гимнастики (при выполнении элементарных движений в разминке и т. д.).
Основная сущность программирования круговой тренировки заключается в том, что весь объем специально смоделированного комплекса подлежит нормированному выполнению в строго заданном временном интервале, определенной последовательности, при непременном условии постепенного перехода к прогрессирующим нагрузкам с учетом индивидуальных особенностей физического развития учащихся. При этом на всех этапах круговой тренировки сохраняется прямая и обратная связь между преподавателем и учащимися, где ведется строгий контроль за ростом физического развития и состоянием здоровья.
Физическое воспитание является многогранным, длительным процессом, органически взаимосвязанным с воспитанием физических качеств, к которым прежде всего относят силу, быстроту, гибкость, выносливость, ловкость. Дополнительно различают так называемые комплексные качества: прыгучесть, силовую или скоростную выносливость и др. Практически ни одно физическое качество не существует в «чистом» виде.
Добиться высокой работоспособности организма – одна из важнейших задач, которую решает круговая тренировка. [17]
Таким образом при правильном подходе круговая тренировка должна быть направлена на развитие организма, укрепление органов и систем, а также повышение их функциональных возможностей. [5,10]
Актуальность: В настоящее время круговая тренировка представляет собой комплексную организационно-методическую форму, включающую ряд частных методов использования физических упражнений. Весьма ценная черта круговой тренировки состоит в том, что в ней удачно сочетается жесткое нормирование нагрузки с ее индивидуализацией. Она позволяет воспитывать у занимающихся такие физические качества, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и комплексные формы их проявления. Наряду с этим, круговая тренировка позволяет решать ряд воспитательных задач. Прежде всего — она связана с формированием у занимающихся чувства ответственности за порученное дело, настойчивости в достижении цели, честности, добросовестного стремления к физическому совершенствованию.
Эффективность применения круговой тренировки в физическом воспитании доказана многими учеными.[2, 3, 9,10]
Метод исследования: Анализ литературных источников.
Цель: Изучить развитие двигательных качеств на уроках физической культуры методом круговой тренировки.
Задачи работы:
1.Охарактеризовать средства и методы физического воспитания.
2.Анализ круговой тренировки.
3.Изучить развитие двигательных качеств на уроках физической культуры методом круговой тренировки.
Структура курсовой работы:
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Полный объем курсовой работы 31 лист, а так же наличие: одного рисунка, двух схем, одной таблиц, двух приложений и девятнадцати использованных источников.
- 2 -
Для достижения цели физического воспитания применяется следующие группы средств: 1)физические упражнения; 2)оздоровительные силы природы; 3)гигиенические факторы. Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами - оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы.(см.схему 1).[1, 8]
Схема 1
Под методами спортивной тренировки понимаются способы применения физических упражнений.
В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во все случаях обучения и воспитания).
К специфическим методам физического воспитания относятся:
1. Метод строго регламентированного упражнения;
2. Игровой метод;
3. Соревновательный метод;
С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.
Общепедагогические методы включают в себя:
1. Словесные методы;
2. Методы наглядного воздействия.
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названых методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.(см. приложение 1, схема № 2 Методы физического воспитания)[1,8,17]
Методы строго регламентированного упражнения
Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. Они позволяют: 1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.); 2) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач; 3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки; 4) избирательно воспитывать физические качества; 5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом; 6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.
В практике физического воспитания все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы: 1) методы обучения двигательным действиям; 2) методы воспитания физических качеств.
Методы обучения двигательным действиям. К ним относятся:
1) целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения);
2) расчленено - конструктивный; 3) сопряженного воздействия.[17]
Методы воспитания физических качеств. Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинаций нагрузок и отдыха. Они направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) нагрузками.
Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и прерывистым (интервальным).
Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности (как правило, умеренной). Наиболее типичными его разновидностями являются: а) равномерное упражнение (например, длительный бег, плавание, бег на лыжах, гребля и другие виды циклических упражнении); б) стандартное поточное упражнение (например, многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений).
Метод стандартно-интервального упражнения — это, как правило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.
Методы переменного упражнения. Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом применяются упражнения с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой.
Упражнения с прогрессирующей нагрузкой непосредственно ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение скоростных, координационных и других функциональных «барьеров». Упражнения с убывающей нагрузкой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости.
Основными разновидностями метода переменного упражнения являются следующие методы.
Метод переменно-непрерывного упражнения. Он характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью. Различают следующие разновидности этого метода:
а) переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с
меняющейся скоростью);
б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсивности нагрузок.
Информация о работе Нетрадиционные методы оздоровления организма