Методы построения эмпирического знания в теории и методике физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Спорт вступает в тот этап развития, когда рост достижений связан с поиском уникально талантливых спортсменов, бережным культивированием их способностей в течение всей многолетней подготовки, ювелирной шлифовкой мастерства на основе данных современной науки. Таким образом, наука о спорте — закономерный результат многолетней аналитико-познавательной деятельности и обобщающих исследований в области спортивной тренировки и соревнований. Анализ содержания и структуры науки о спорте свидетельствует о том, что ее назначение — познание явлений спорта и спортивной деятельности, объединенных в центральную дисциплину — теорию и практику спорта. И только высококвалифицированный специалист, тренер-ученый, может воспитать спортсмена, готового подняться на спортивный Олимп.

Работа содержит 1 файл

физ..doc

— 187.00 Кб (Скачать)

    Как правило, при обследовании каждого  спортсмена накапливается множество  протоколов, таблиц, графиков, осциллограмм и т.д. Ручная обработка полученной информации требует значительного времени. Недостатки существующей системы сбора данных с ручным выведением информации обусловили необходимость ее совершенствования. Значительное сокращение объема работ по ручной подготовке данных достигается через "безбумажные" устройства сопряжения датчиков диагностической аппаратуры с ЭВМ.

    6. Оптимизация соревновательной деятельности  как интегральной характеристики  подготовленности спортсмена, когда  ставятся задачи:

    — определения оптимального количества соревнований и стартов;

    — изучения структуры соревновательной деятельности занимающихся и предполагаемых конкурентов;

    — разработки моделей соревновательной деятельности как отдельных спортсменов, так и целых команд с учетом эффективных способов ведения соревновательной борьбы, индивидуальных особенностей спортсменов, уровня подготовленности, путей управления работоспособностью и психическим состоянием; подготовки планов участия в соревнованиях и их корректировки в зависимости от ситуации и т.п.

    7. Совершенствование взаимосвязи  основных компонентов в структуре подготовленности и соревновательной деятельности:

    а) интегральных качеств, определяющих эффективность  действий спортсмена при выполнении соревновательной программы. Например, по отношению к уровню дистанционной  скорости такими показателями являются специальная выносливость и скоростно-силовые способности;

    б) основных функциональных параметров и  характеристик, отражающих уровень  развития интегральных качеств. Например, если говорить о специальной выносливости, то названными характеристиками становятся показатели мощности и емкости систем энергообеспечения, экономичности работы, устойчивости и подвижности в деятельности важнейших функциональных систем и др.;

    в) частных показателей, определяющих уровень основных функциональных параметров и характеристик. Например, по отношению к максимальному потреблению кислорода — интегральной характеристике аэробной производительности — такими показателями являются процент красных "мышечных волокон, объем сердца, минутный объем кровообращения, максимальная вентиляция легких, емкость капиллярной сети, активность аэробных ферментов и т.п.

    Подобный  подход позволяет конкретизировать процесс управления работоспособностью, сбалансировать структуру соревновательной деятельности и подготовленности с  методикой диагностики функциональных возможностей спортсменов, модельными характеристиками соответствующих уровней, систем, средств и методов, направленных на совершенствование различных компонентов подготовленности и соревновательной деятельности.

    Таким образом, необходима определенная система, в которой комплекс избирательных воздействий и их взаимодействие приведет к достижению высокого спортивного результата.

Список  литературы

    1. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии  движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1966.

    2. Большая советская энциклопедия. - М.: БСЭ, 3-е изд.

    3. Введение в философию. В двух  частях. - М.: Политиздат, 1989.

    4. Ведущие факторы онтогенеза (сборн.). - Киев: Наукова думка, 1975.

    5. Верхошанский Ю.В. //Теория и практика  физической культуры, 1998, № 7, с.  47-54.

    6. Григорьян Б.Т. Человек: его  положение и призвание в современном  мире. - М.: Политиздат, 1986.

    7. Готт В., А. Урсул. Общенаучные  понятия и их роль в познании //Коммунист, 1974.

    8. Давыдовский И.В. Вступительное  слово. - "О проблеме причинности  в медицине". - М.: Медицина, 1965.

    9. Желязков Ц. Теория и методика  на спортната тренировка. - София:  Медицина и физкултура, 1981.

    10. Завадский К.М., А.С. Мамзин. Философские  проблемы современной биологии. Л., 1970.

    11. Идея развития в биологии (сборник).- М.: Наука, 1965.

    12. Ильенков Э.В. Что же такое  личность? С чего начинается личность. М., 2-е изд., 1984.

    13. Коган Л.Н. Цель и смысл жизни  человека. - М.: Мысль, 1984.

    14. Куликов Л.М. Управление спортивной  тренировкой: системность, адаптация,  здоровье. - М.: ФОН, 1995.

    15. Ламарк Ж. -Б. Философия зоологии. М.-Л., 1935, т. 1.

    16. Левшин Л.А. О природе явлений  воспитания //Вопросы философии, 1968, № 6.

    17. Леонтьев А.Н. Проблемы развития  психики. М., 1965.

    18. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.

    19. Маркарян Э.С. О генезисе человеческой  деятельности и культуры. Ереван, 1973.

    20. Маркарян Э.С. Интегративные тенденции  во взаимодействии общественных  и естественных наук. -Ереван: АН  Арм.ССР, 1977.

    21. Маркс К., Ф. Энгельс. Соч. М., 2-е изд., т. 20.

    22. Матвеев Л.П. Проблема периодизации  спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1964, 1965.

    23. Матвеев Л.П. Основы спортивной  тренировки. - М.: ФиС, 1977.

    24. Матвеев Л.П. Теория и практика  физической культуры, 1991, № 12, с. 11-21.

    25. Матвеев Л.П. Общая теория спорта.- М.: Воениздат, 1997.

    26. Матвеев Л.П., Ф.З.Меерсон. Принципы  теории тренировки и современные  положения теории адаптации к  физическим нагрузкам. - В кн.: Очерки  по теории физической культуры. - М.: ФиС, 1984.

    27. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. - М.: Наука, 1981.

    28. Меерсон Ф.З., М.Г. Пшенникова . Адаптация  к стрессорным ситуациям и  физическим нагрузкам. - М.: Медицина, 1988.

    29. Миклин А.Н. Проблема развития  в современной философии //Вопросы  философии, 1980,№1.

    30. Новик И.Б. Синтез знаний и  проблема оптимизации научного  творчества. - В кн.: Синтез современного  научного знания. М., 1973.

    31. Ожегов С.И. Словарь русского  языка. - М.: Русский язык, 11-е изд., 1977.

    32. Печчеи Аурелио. Человеческие  качества (пер. с англ.). М., 1988.

    33. Платонов В.Н. Адаптация в спорте. - Киев: Здоров'я, 1988.

    34. Платонов В.Н. Общая теория  подготовки спортсменов в олимпийском  спорте. - Киев: Олимпийская литература, 1977. - 583 с. 

    35. Проблемы развития в природе  и обществе (сборник). - М.- Л.: АН СССР, 1958.

    36. Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Большая российская энциклопедия, 1993, т. 1.

    37. Селье Г. Очерки по адаптационном  синдроме (пер. с англ.). - М.: Медицина, 1960.

    38. Селье Г. Стресс без дистресса (пер. с англ.).- М.: Прогресс. 1982

    39. Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 3-е изд., 1984.

    40. Современная система спортивной  подготовки. - М.: СААМ, 1995.

    41. Сольвейра М., А. Урсул. Интегративно-общенаучные  средства познания //Общественные науки, 1978, №4.

    42. Суслов Ф.П., В.П. Филин //Теория  и практика физической культуры, 1998, № 6, с. 50-53.

    43. Суслов Ф.П., В.П. Филин //Теория  и практика физической культуры, 1998, № 12, с. 33-36.

    44. Уилмор Дж.Х., Д.Л. Костилл. Физиология спорта и двигательной активности (пер. с англ.). - Киев: Олимпийская литература, 1997.

    45. Уотсон Д.Б. Психология как  наука о поведении. М.-Л., 1926.

    46. Управление процессом адаптации  организма спортсменов высокой  квалификации (сб. науч. тр.). - Киев: КГИФК, 1992. - 188 с.

    47. Ухтомский А.А. Собрание сочинений.  Л., 1961, т. 3.

    48. Философские проблемы теории  адаптации (ред. Г.И. Царегородцев). - М.: Мысль, 1975.

    49. Философский словарь. - М.: Политиздат, 1986.

    50. Фролов И.Т. Перспективы человека. - М.: Политиздат, 1983. - 350 с.

    51. Человек и его бытие как  проблема современной философии. - М.: Политиздат, 1978.

    52. Юдин Э.Г. Деятельность как  объяснительный принцип и как  предмет научного изучения //Вопросы  философии, 1976, № 5.

Информация о работе Методы построения эмпирического знания в теории и методике физического воспитания