Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:52, курсовая работа
Спорт вступает в тот этап развития, когда рост достижений связан с поиском уникально талантливых спортсменов, бережным культивированием их способностей в течение всей многолетней подготовки, ювелирной шлифовкой мастерства на основе данных современной науки. Таким образом, наука о спорте — закономерный результат многолетней аналитико-познавательной деятельности и обобщающих исследований в области спортивной тренировки и соревнований. Анализ содержания и структуры науки о спорте свидетельствует о том, что ее назначение — познание явлений спорта и спортивной деятельности, объединенных в центральную дисциплину — теорию и практику спорта. И только высококвалифицированный специалист, тренер-ученый, может воспитать спортсмена, готового подняться на спортивный Олимп.
Как правило, при обследовании каждого спортсмена накапливается множество протоколов, таблиц, графиков, осциллограмм и т.д. Ручная обработка полученной информации требует значительного времени. Недостатки существующей системы сбора данных с ручным выведением информации обусловили необходимость ее совершенствования. Значительное сокращение объема работ по ручной подготовке данных достигается через "безбумажные" устройства сопряжения датчиков диагностической аппаратуры с ЭВМ.
6.
Оптимизация соревновательной
— определения оптимального количества соревнований и стартов;
— изучения структуры соревновательной деятельности занимающихся и предполагаемых конкурентов;
— разработки моделей соревновательной деятельности как отдельных спортсменов, так и целых команд с учетом эффективных способов ведения соревновательной борьбы, индивидуальных особенностей спортсменов, уровня подготовленности, путей управления работоспособностью и психическим состоянием; подготовки планов участия в соревнованиях и их корректировки в зависимости от ситуации и т.п.
7.
Совершенствование взаимосвязи
основных компонентов в
а) интегральных качеств, определяющих эффективность действий спортсмена при выполнении соревновательной программы. Например, по отношению к уровню дистанционной скорости такими показателями являются специальная выносливость и скоростно-силовые способности;
б) основных функциональных параметров и характеристик, отражающих уровень развития интегральных качеств. Например, если говорить о специальной выносливости, то названными характеристиками становятся показатели мощности и емкости систем энергообеспечения, экономичности работы, устойчивости и подвижности в деятельности важнейших функциональных систем и др.;
в) частных показателей, определяющих уровень основных функциональных параметров и характеристик. Например, по отношению к максимальному потреблению кислорода — интегральной характеристике аэробной производительности — такими показателями являются процент красных "мышечных волокон, объем сердца, минутный объем кровообращения, максимальная вентиляция легких, емкость капиллярной сети, активность аэробных ферментов и т.п.
Подобный
подход позволяет конкретизировать
процесс управления работоспособностью,
сбалансировать структуру соревновательной
деятельности и подготовленности с
методикой диагностики
Таким образом, необходима определенная система, в которой комплекс избирательных воздействий и их взаимодействие приведет к достижению высокого спортивного результата.
Список литературы
1.
Бернштейн Н.А. Очерки по
2. Большая советская энциклопедия. - М.: БСЭ, 3-е изд.
3. Введение в философию. В двух частях. - М.: Политиздат, 1989.
4. Ведущие факторы онтогенеза (сборн.). - Киев: Наукова думка, 1975.
5. Верхошанский Ю.В. //Теория и практика физической культуры, 1998, № 7, с. 47-54.
6.
Григорьян Б.Т. Человек: его
положение и призвание в
7. Готт В., А. Урсул. Общенаучные понятия и их роль в познании //Коммунист, 1974.
8.
Давыдовский И.В.
9. Желязков Ц. Теория и методика на спортната тренировка. - София: Медицина и физкултура, 1981.
10. Завадский К.М., А.С. Мамзин. Философские проблемы современной биологии. Л., 1970.
11. Идея развития в биологии (сборник).- М.: Наука, 1965.
12. Ильенков Э.В. Что же такое личность? С чего начинается личность. М., 2-е изд., 1984.
13. Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. - М.: Мысль, 1984.
14.
Куликов Л.М. Управление
15. Ламарк Ж. -Б. Философия зоологии. М.-Л., 1935, т. 1.
16. Левшин Л.А. О природе явлений воспитания //Вопросы философии, 1968, № 6.
17.
Леонтьев А.Н. Проблемы
18. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
19.
Маркарян Э.С. О генезисе
20.
Маркарян Э.С. Интегративные
21. Маркс К., Ф. Энгельс. Соч. М., 2-е изд., т. 20.
22.
Матвеев Л.П. Проблема
23.
Матвеев Л.П. Основы
24.
Матвеев Л.П. Теория и
25. Матвеев Л.П. Общая теория спорта.- М.: Воениздат, 1997.
26.
Матвеев Л.П., Ф.З.Меерсон. Принципы
теории тренировки и
27. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. - М.: Наука, 1981.
28. Меерсон Ф.З., М.Г. Пшенникова . Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам. - М.: Медицина, 1988.
29.
Миклин А.Н. Проблема развития
в современной философии //
30. Новик И.Б. Синтез знаний и проблема оптимизации научного творчества. - В кн.: Синтез современного научного знания. М., 1973.
31. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 11-е изд., 1977.
32. Печчеи Аурелио. Человеческие качества (пер. с англ.). М., 1988.
33.
Платонов В.Н. Адаптация в
34.
Платонов В.Н. Общая теория
подготовки спортсменов в
35. Проблемы развития в природе и обществе (сборник). - М.- Л.: АН СССР, 1958.
36.
Российская педагогическая
37.
Селье Г. Очерки по
38. Селье Г. Стресс без дистресса (пер. с англ.).- М.: Прогресс. 1982
39.
Советский энциклопедический
40.
Современная система
41.
Сольвейра М., А. Урсул. Интегративно-
42.
Суслов Ф.П., В.П. Филин //Теория
и практика физической
43.
Суслов Ф.П., В.П. Филин //Теория
и практика физической
44. Уилмор Дж.Х., Д.Л. Костилл. Физиология спорта и двигательной активности (пер. с англ.). - Киев: Олимпийская литература, 1997.
45. Уотсон Д.Б. Психология как наука о поведении. М.-Л., 1926.
46.
Управление процессом
47.
Ухтомский А.А. Собрание
48.
Философские проблемы теории
адаптации (ред. Г.И.
49. Философский словарь. - М.: Политиздат, 1986.
50. Фролов И.Т. Перспективы человека. - М.: Политиздат, 1983. - 350 с.
51.
Человек и его бытие как
проблема современной
52. Юдин Э.Г. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет научного изучения //Вопросы философии, 1976, № 5.