Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:13, реферат
Теория физического воспитания, как и всякая обобщающая физическая дисциплина, требует при знакомстве с ее содержанием четкого определения наиболее общих исходных понятий. Речь идет в первую очередь о понятиях «физическое воспитание» и «система физического воспитания», а также о таких непосредственно связанных с ними понятиях, как «физическое развитие», «физическое совершенство», «физическая культура».
Введение _______________________________________________________ 3
Методические принципы физического воспитания_____________ 4
принцип сознательности и активности____________________ 4
принцип наглядности____________________________________6
Принцип доступности и индивидуализации_________________ 7
Принцип систематичности______________________________ 9
Принцип динамичности (постепенное усиление развивающихся факторов)____________________________________________ 10
Методы физического воспитания____________________________ 12
Методы регламентированного упражнения_______________ 12
Игровой метод________________________________________ 13
Соревновательный метод_______________________________ 14
Использование словесных и сенсорных методов_____________16
Литература: ___________________________________________________ 20
Во время состязаний, особенно значимых в личном и общественном отношениях, в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности. Здесь постоянно действует фактор противодействия, противоборства, столкновение противоположно направленных интересов. Командные состязания характеризуются наряду с этими отношениями взаимопомощи, взаимной ответственности и ответственности перед целым коллективом за достижение соревновательной цели – победы.
Соревновательный метод применяется при
решении разнообразных педагогических
задач: воспитании физических, волевых
и моральных качеств, совершенствовании
умений, навыков и способностей рационально
использовать их в усложненных условиях.
Сравнительно с другими методами физического
воспитания он позволяет предъявить наиболее
высокие требования к функциональным
возможностям организма и тем способствовать
их наибольшему развитию. Исключительно
велико значение соревновательного метода
и в воспитании морально – волевых качеств
целеустремленности, инициативности,
решительности, настойчивости, способности
преодолеть трудности, самообладания,
самоотверженности и др. необходимо, однако,
помнить, что фактор соперничества и связанные
с ним отношения могут способствовать
формированию не только положительных,
но и отрицательных черт характера (эгоизма,
чрезмерного честолюбия, тщеславия и т.п.).
Поэтому соревновательный метод оправдывает
свою роль в нравственном воспитании лишь
при условии высококвалифицированного
педагогического руководства.
2.4.
Использование словесных
и сенсорных методов
Слово и организованная «
Практически все основные
Общепедагогические методы –
дидактический рассказ, беседа, обсуждение
и т.д. приобретают в
Инструктирование – точное, емкое словесное объяснение задания, техники изучаемых действий или тренировочных действий или тренировочных упражнений, правил их выполнения и т.д. Это один из основных методов, применяемых на различных этапах физического воспитания.
Сопроводительные пояснения – лаконичные комментария и замечания, которыми сопровождают демонстрацию наглядных пособий и натуральных объектов или пользуются по ходу выполнения упражнений занимающимися с целью направить и углубить восприятие, исправить или подчеркнуть те или иные стороны движений.
Указания и команды – специфические формы речевого воздействия, отличающиеся особой лаконичностью и повелительным наклонением. Они принадлежат к числу основных способов оперативного управления деятельностью занимающихся. Указания используются и с целью предварительного инструктирования, постановки и уточнения заданий.
Словесные оценки – общепринятые или специальные категории речевого одобрения либо не одобрения. Наряду со своим основным значением, быть мерой достигнутых успехов они могут играть и роль одного из способов текущей коррекции действий, оценивая действия занимающихся по ходу выполнения заданий, преподаватель тем самым сообщает, согласуются ли они с намеченным образцом, и соответственно направляет дальнейшие усилия.
Словесные отчеты и взаиморазъяснения – устная информация, которую дают занимающиеся по требованию преподавателя или по собственной инициативе, стараясь по возможности точно и кратко сформулировать свои представления о полученном задании либо о выполненном упражнении. Для преподавателя это один из основных источников информации об эффективности педагогического процесса. Вместе с тем эти методы имеют существенное значение как способ организации и углубления восприятия, представлений и понятий, складывающихся в процессе физического воспитания, а также как один из способов самооценки и самоконтроля.
«Самопроговаривание», самоприказы и другие основанные на внутренней речи методы самообучения и самовоспитания. Метод «самопроговаривания» часто заключается в описании с помощью внутренней речи общей картины предстоящих двигательных действий либо их отдельных сторон. Метод самоприказов также основан на использовании связей между словом и движением, но внутренняя речь (в форме произносимых про себя отдельных фраз и слов - приказов) непосредственно включена в процесс выполнения двигательных действий как фактор самоуправления этим процессом.
Сенсорные методы основаны на
наглядности. Наглядность в
Методы натуральной и опосредованной демонстрации. К ним относятся прежде всего методически организованный показ самих упражнений (в целом или по элементам, замедленно или в обычном темпе).
Методы ориентирования. Это введение
в обстановку действия
Методы лидирования и текущего
сенсорного программирования. Это
относительно новая группа
Есть все основания считать,
что по мере дальнейшего
Моисеев
Святослав Павлович МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 93 с
углубленным изучением
Литература