Методика проведения подвижных игр у дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:56, реферат

Описание работы

Игра с давних пор занимает неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей. В игре растущий человек познает жизнь.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………….3
2. Значение подвижных игр в воспитании детей ………………………………..4
2.1 Методика проведения подвижных игр..............................................................9
2.3 Особенности методики проведения подвижных игр в младших группах…14
2.4 Особенности методики проведения подвижных игр в средней группе……18
2.5 Особенности методики проведения подвижных игр в старшей группе……24
3.Заключение……………………………………………………………………….35
4.Список использованных источников……………………………………………36

Работа содержит 1 файл

фз.docx

— 68.99 Кб (Скачать)

Но нельзя также  поручать ответственные и интересные роли всегда одним и тем же детям. Это развивает у одних зазнайство, а у других — неуверенность  в своих силах. Если ребёнок малоактивный, ему надо давать первое время менее  ответственные роли, постепенно подводя  к исполнению более сложных.

Подбирая детям  соответствующие роли, можно активизировать малоактивных детей, регулировать неуравновешенных, следя за неуклонным выполнением  ими правил.

Окончание игры. Закончить игру можно по-разному. Так, иногда, заканчивая игру, особенно в средней и старшей группах, воспитатель или руководитель физического  воспитания подводит итог: отмечает, кто  из играющих отличился особой ловкостью, быстротой, хорошо выполнял правила, выручал  товарищей; воспитатель называет и  тех, кто нарушал правила, баловался, мешал детям играть. Игру можно  закончить организованным уходом детей, или, если позволяет тематика игры, можно иногда уход с площадки или  из зала сделать, продолжением игры. Например, если дети играли в автомобили или  в лошадки, воспитатель предлагает ехать на автомобилях или на лошадках «домой», т.е. в групповую комнату.

Если дети пользовались какими-нибудь пособиями: флажками, мячами и др., их следует убрать на место. Для этого руководитель выделяет несколько играющих. Могут и все  дети участвовать в уборке пособий; например, каждый ребёнок кладёт свои шишки или кубики в корзинку или  ставит палки, флажки в стойку. Желающим можно предоставить возможность  по окончании игры воспользоваться  игровым материалом: верёвочкой, флажками, шишками и некоторое, недлительное, время поиграть.

Если дети просят повторить игру, а нагрузка была достаточная, взрослый предлагает повторить  игру на следующем занятии и тут  же выделяет кого-нибудь на ответственную  роль с тем, чтобы дети сами запомнили, кто будет исполнять эту роль в следующий раз. Такой приём  имеет место главным образом  в старшей группе.

Дозировка движений в игре. При проведении игры следует  следить за тем, чтобы дети не переутомлялись, чтобы не было излишней нагрузки на сердечно-сосудистую систему, которая  выражается в том, что лица детей  краснеют, дыхание сильно учащается, появляется покашливание; у некоторых  детей утомление, наоборот, выражается в бледности лица. Перегрузка внимания приводит к тому, что дети возбуждаются, нарушают правила игры, теряют интерес  к ней.

Перегрузка может  произойти в том случае, если игра продолжается длительное время, например ловящий долго не может никого поймать. Тогда надо приостановить  игру, сделать небольшую паузу  и выделить другого ловящего. Многократное повторение подвижной игры или слишком  большое расстояние для бега, например в игре «Перебежки», также могут  привести к переутомлению детей. Физиологическую нагрузку может  увеличить одежда и обувь детей. Если игра проводится зимой на воздухе  и дети одеты в шубы, валенки, им приходится затрачивать значительно больше усилий, чтобы приподнять своё тело от земли во время бега и прыжков, чем в лёгкой одежде.

При проведении игры следует учитывать климатические  условия, температуру воздуха. При  высокой температуре воздуха  надо давать меньшую нагрузку.

Во избежание  переутомления детей необходимо принимать во внимание занятие, предшествовавшее игре. Если дети много двигались  на участке, катались на лыжах, на санках, следует сократить длительность игры и выбрать игру с меньшей  нагрузкой.

Средняя продолжительность  игры 8—10 минут. Общая продолжительность  игры считается с того момента, как  дети собрались на игру и воспитатель  начал её объяснение.

Хорошо регулируется нагрузка, если бег, прыжки чередуются с отдыхом — ходьбой, произнесением  текста. Например, в игре «Круговые  ловишки», «Хитрая лиса». При правильной нагрузке учащённое дыхание приходит в норму через 1—2 минуты.

Соблюдая дозировку  для всех детей, нужно, кроме того, иметь в виду ослабленных детей (пришедших после болезни или  имеющих некоторые отклонения от нормы по состоянию сердца, лёгких). Не следует их выключать из игры, подчёркивать их болезненное состояние: надо найти им подходящую роль, чтобы  они чувствовали себя членами  общего коллектива, например, поручить им роль сторожа, назначить их раскладывать флажки, держать обручи, в которые  пролезают дети, и т. д.

Не следует  за один раз давать больше двух игр, при этом они должны быть различны по характеру движения, по построению: одна игра может быть более подвижной, другая более спокойной.

Внимание руководителя должно быть направлено не на увеличение количества новых игр, а на повторение и усложнение их, на то, чтобы дети усвоили и полюбили проводимые с  ними игры. 
 
 
 

                       Заключение 

Задача современных  дошкольных учреждений — обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта  задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит  игре.

Подвижная игра имеет большое значение, прежде всего  как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, равновесие, а также некоторые  специальные движения для укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, если они  даются воспитателем в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения).

В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными; дети приучаются выполнять движения в различных изменяющихся условиях, ориентироваться в обстановке.

Важнейшее значение в подвижных играх состоит  в том, что дети приобретают конкретные взаимоотношения между играющими. Они определяют не только общий характер, формы соревновательной борьбы и  взаимной дружбы, но и особенности  выполнения многих игровых действий, остроту некоторых переживаний. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.

Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. Это не удивительно, но ведь в играх воспитывается  коллективизм, проявляются такие  ценные качества, как сила, выносливость, ловкость, сообразительность.

Справедливо народная мудрость утверждает, что «Человек познается в беде, а ребенок  в игре». Как мы уже отмечали выше, в процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности  детей. Потому что раскрепощаются сдерживающие центры, более естественно проявляются  психические и физические умения.

Подвижные игры укрепляют, здоровье воспитывают людей, содействуют гармоничному развитию личности.

                Список  использованных источников 

1. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов  физической культуры. - М.: Физкультура  и спорт, 1982. – 224 с.

2. Васильева  А.И., Белоус А.Н., Братская Т.Б.  и др. Пралеска. Воспитание и обучение  детей в дошкольном учреждении. Базисная программа и методические  рекомендации. – Минск.: НМЦентр, 2000. – 472 с.

3. Волчок И.  П. Подвижные игры младших школьников. - Минск, Народная Асвета, 1998.- 239 с.

4. Геллер Е.  М. Знакомьтесь: Спортландия. –  Москва.: Физкультура и спорт, 1989.- 97 с.

5. Осокина Т.Н. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение, 1986. – 304 с., ил.

7. Конторович  М.М. и Михайлова Л.И. Подвижные  игры в детском саду. К руководству  для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1954. – 226 с. 

8. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. – М: Издательский центр Академия, 2000. – 124 с.  


Информация о работе Методика проведения подвижных игр у дошкольников