Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:49, реферат
Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека.Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества,именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов. Составной частью методики обучения физической культуре является система знаний по проведению занятий физическими упражнениями.
Содержание:
Введение…………………………………3
Глава 1. Методические принципы физического воспитания……4
Глава 2. Основы обучения движениям. Этапы обучения
движениям…………………………………………………….……….9
Глава 3. Формы занятий физическими упражнениями………….14
Глва 4. Структура учебно-тренировочного занятия…………….16
Глава 5.Формироваие физических качеств……………………….18
Глава 6. Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания………………………………….21
Заключение…………………………………………………………..24
Список используемых источников……………………………….25
У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:
- анатомо-морфологические
особенности мозга и нервной
системы (свойства нервных
- физиологические
(особенности сердечно-
- биологические
(особенности биологического
- телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
- хромосомные (генные).
На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).
О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.
Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов. Практические пределы развития человеческих способностей определяются такими факторами, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самих способностях. Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленно повысились .
Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.
Педагог
по физической культуре и спорту должен
хорошо знать основные средства и
методы развития разных двигательных
способностей, а также способы
организации занятий. В этом случае
он сможет точнее подобрать оптимальное
сочетание средств, форм и методов
совершенствования
Получить
точную информацию об уровне развития
двигательных способностей (высокий, средний,
низкий) можно с помощью
Глава 6. Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания
В спортивных
играх большое значение имеют
пространственно-временные
В связи с этим нам представляется возможным дифференцировать игроков команд по надежности в игре на «стабильных» и «нестабильных». Чрезвычайно важно, чтобы у игроков были сбалансированы процессы возбуждения и торможения. Чем ближе игрок к такому равновесию, тем устойчивее он в своем поведении на поле в ответных реакциях на всевозможные раздражения. В случае отсутствия равновесия игрок может быть либо чрезмерно возбужденным, либо его реакции будут заторможены. Если неуравновешенность таких игроков сочетается со слабой нервной системой, то быстрое возбуждение через некоторое время сменится «меланхолическим», подавленным состоянием – игрок перегорел и собраться ему сложно, а подчас и невозможно.
В спорте, особенно в спортивных играх, в зависимости от доминирования процессов возбуждения или торможения нервной системы игроков можно разделить на «стабильных» и «нестабильных», имея в виду в этом случае преимущественно степень нервно-психического напряжения.
Учитывая сказанное, психологические проявления должны регулироваться сознательной деятельностью игроков. Неуравновешенные игроки в процессе тренировки должны воспитывать свою психику, учиться владеть собой в любых ситуациях. Поэтому систематические тренировки, а отсюда улучшение тренированности организма и степени физической подготовленности повышают стабильность не только спортивных результатов, но и психических реакций.
Когда
в команде возникают
Немалую
роль в поддержании «духа» команды
играет уровень внутрикомандных
связей, т. е. групповой настрой игроков,
обеспечение слаженности
Какие
психологические факторы нужно
учитывать при подготовке игровых
команд к соревнованиям? Психологическая
подготовка игроков начинается задолго
до соревнований, уже в начале подготовительного
периода. Каждый игрок команды должен
ясно представлять задачи на будущий
год, объем и интенсивность
Особую
роль в психологической подготовке
команд играют соревновательные нагрузки.
Для повышения эффективности
соревновательной деятельности на уровне
спортивной команды необходим учет межличностных
отношений и его корректировка в целях
психологической сплоченности и совместимости.
Заключение
Формирование
человека на всех этапах его эволюционного
развития проходило в неразрывной
связи с активной физической деятельностью.
Организм человека развивается в
постоянном движении. Сама природа
распорядилась так, что человеку
необходимо развивать свои физические
способности. Ребенок еще не родился,
а его будущее физическое и
психическое развитие уже взаимосвязано
с двигательной активностью. Потребность
в движении, физической активности
является характерной особенностью
растущего организма. К сожалению,
взрослый человек ощущает значительно
меньшую потребность в
Способ
достижения гармонии человека один –
необходимо систематически выполнять
физические упражнения. Кроме того,
экспериментально доказано, что регулярные
занятия физической культурой, которые
рационально входят в режим труда
и отдыха, способствуют не только укреплению
здоровья, но и существенно повышают
эффективность производственной деятельности.
Однако не все двигательные действия,
выполняемые в быту и процессе
работы, являются физическими упражнениями.
Ими могут быть только движения,
специально подбираемые для воздействия
на различные органы и системы, развития
физических качеств, коррекции дефектов
телосложения. Несомненно, занятия
окажут положительное воздействие,
если при них будут соблюдаться
определенные правила. Необходимо следить
за состоянием здоровья – это нужно
для того, чтобы не причинить себе
вреда при выполнении физических
упражнений.
Список используемых источников
1. Бальсевич В.К. Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность. // Теория и практика физической культуры, 1995
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М. : ФиС, 1988.
3. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Учеб. пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М., ВЛАДОС, 1995
4. Эндрюс Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии //Теория и практика физической культуры. 1993
5. http://www.bestreferat.ru
6. http://www.fizkult-ura.com
Информация о работе Методические принципы занятия физической культурой