Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 23:52, реферат
Спортивные соревнования – самая действенная мера повышения физической подготовленности студента. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы. Они также позволяют педагогические воздействовать на зрителей
Старты открыли в 10.00 часов участники-профессионалы: в первом забеге на пятикилометровую дистанцию вышли женщины, во втором – мужчины. Им предстояло преодолеть большее расстояние – 10 километров. Естественно, что такое крупное соревнование желательно в торжественной обстановке. В 11.45 состоялась церемония торжественного открытия соревнований. Сразу после неё на лыжню пригласили VIP-персон города и руководителей предприятий. Далее прошел семейный забег. Его участники преодолели двухкилометровую дистанцию.
Такую же по протяжённости трассу пробежали ветераны: женщины и мужчины старше 50 лет. После этого на лыжню вышли школьники, а также представители учреждений, организаций и предприятий районов города. Далее соревновались иногородние участники.
Поскольку участникам, судьям и зрителям предстояло долго быть на морозном воздухе, было немаловажно давать все старты в точно назначенное время, чтобы участники могли провести разминку и к указанному в протоколе времени явиться на старт.
До начала соревнований сверяют все часы, хронометры, по которым работают бригады на старте и финише и судья-информатор, поддерживающий с ними связь.
За 15 минут до старта по радио сообщили, сколько минут осталось до первого старта, и так повторяли несколько раз. За 4-5 мин. до старта стартер с флагом и хронометром секретарь стартера со стартовыми протоколами вышли на линию старта, а помощник стартера вызвал в стартовую зону первых участников. Участники стартовали по времени, указанному в протоколе. За одну минуту до старта первые участники выстроились на линии старта и секретарь отметил явку в стартовом протоколе. За 10 секунд стартер подал команду «Внимание». За 5 секунд до старта он начал считать: «Пять-четыре-три-два-один. «Марш!». И масштабная лыжная гонка «Лыжня России-2009» началась.
Закончив старт, секретарь стартера подсчитал число стартовавших, записал его в стартовом протоколе и сдал документы в секретариат, сообщив о числе стартовавших бригаде на финише.
Интервал на старте составлял 2 минуты.
Полученные с финиша результаты в секретариате занесли на карточки участников. Заполненные карточки подкалывают в порядке показанных результатов. Это дало возможность информатору не только объявлять результаты финишированных участников, но периодически сообщать результаты лучшей тройки, пятерки, десятки.
После прохождения дистанции секретарь гонки с помощниками по заполненным карточкам участников подсчитывал командные результаты. Их утверждали на заключительном заседании судейской коллегии.
Все итоговые материалы размножили и раздали представителям участвовавших организаций. Все сведения о ходе соревнований и их итогах были сообщены представители прессы, радио и телевидения.
На торжественном закрытии гонки главный судья сообщил итоги забега, прошло награждение победителей.
По окончании соревнований организаторы провели следующую работу:
1) собрали,
привели в порядок и сдали
полученные инвентарь и
2) привели в
порядок всю документацию, относящуюся
к соревнованиям. Вся
З) размножили протоколы соревнований и разослали их по назначению, оформили для представителей папки с протоколами, программами соревнований, афишами о них, образцами разметки, билетов участников и т п. Папки были оформлены эмблемой лыжной;
4) подготовили
отчеты главного судьи и его
заместителей по медицинскому
обслуживанию. Эти отчеты были
сданы в организацию,
5) провели финансовые
расчеты с судьями и
6) подготовили
и сдали финансовый отчет о
соревнованиях. к финансовому
отчету обычно прилагаются все
оправдательные документы (
7) сдали и оприходовали неиспользованные награды и призы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итак, мы пришли к выводу, что в спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране.
Определили оптимальный состав организационного комитета по подготовке и проведению соревнования, а также функционального содержания его деятельности. Систематизировали содержание регулирования процесса управления системой спортивного соревнования: определили значимость, последовательность и содержание основных элементов регуляции процесса подготовки и проведения соревнования, правил соревнований по видам спорта, календарного плана спортивных соревнований и положения о проводимом соревновании.
Поскольку в спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране. Поэтому, на наш взгляд, не хватает информации о проводимых мероприятиях. Следовательно, активную информационную политику надо проводить на всех уровнях – правительственном, городском, школьном, на предприятиях. Особенное внимание следует уделять молодежи, потому что именно в молодом возрасте закладывается стремление и желание заниматься спортом.
Эти и другие выводы, полученные в ходе выполнения работы, имеют большое теоретическое и практическое значение для управления спортивными соревнованиями. Эти данные могут применяться на всех уровнях иерархии спортивной жизни – как в массовом спорте, так и на профессиональном международном уровне. Большее внимание, уделяемое проблеме менеджмента в физической культуре и спорте, приведет к повышению популяризации этой отрасли среди населения и увеличению доходов среди организаций, проводящих соревнования.