Масовый спорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 23:52, реферат

Описание работы

Спортивные соревнования – самая действенная мера повышения физической подготовленности студента. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы. Они также позволяют педагогические воздействовать на зрителей

Работа содержит 1 файл

мас спорт.docx

— 68.71 Кб (Скачать)
  1. Работа организаторов непосредственно во время соревнования.

Старты открыли  в 10.00 часов участники-профессионалы: в первом забеге на пятикилометровую дистанцию вышли женщины, во втором – мужчины. Им предстояло преодолеть большее расстояние – 10 километров. Естественно, что такое крупное  соревнование желательно в торжественной  обстановке. В 11.45 состоялась церемония  торжественного открытия соревнований. Сразу после неё на лыжню пригласили VIP-персон города и руководителей  предприятий. Далее прошел семейный забег. Его участники преодолели двухкилометровую дистанцию.

       Такую же по протяжённости трассу пробежали ветераны: женщины и мужчины старше 50 лет. После этого на лыжню вышли школьники, а также представители учреждений, организаций и предприятий районов города. Далее соревновались иногородние участники.

       Поскольку участникам, судьям и зрителям предстояло долго быть на морозном воздухе, было немаловажно давать все старты в точно назначенное время, чтобы участники могли провести разминку и к указанному в протоколе времени явиться на старт.

 

       До начала соревнований сверяют все часы, хронометры, по которым работают бригады на старте и финише и судья-информатор, поддерживающий с ними связь.

За 15 минут  до старта по радио сообщили, сколько  минут осталось до первого старта, и так повторяли несколько  раз. За 4-5 мин. до старта стартер с  флагом и хронометром секретарь  стартера со стартовыми протоколами  вышли на линию старта, а помощник стартера вызвал в стартовую зону первых участников. Участники стартовали по времени, указанному в протоколе. За одну минуту до старта первые участники  выстроились на линии старта и  секретарь отметил явку в стартовом  протоколе. За 10 секунд стартер подал  команду «Внимание». За 5 секунд до старта он начал считать: «Пять-четыре-три-два-один. «Марш!». И масштабная лыжная гонка «Лыжня России-2009» началась.

       Закончив старт, секретарь стартера подсчитал число стартовавших, записал его в стартовом протоколе и сдал документы в секретариат, сообщив о числе стартовавших бригаде на финише.

Интервал на старте составлял 2 минуты.

       Полученные с финиша результаты в секретариате занесли на карточки участников. Заполненные карточки подкалывают в порядке показанных результатов. Это дало возможность информатору не только объявлять результаты финишированных участников, но периодически сообщать результаты лучшей тройки, пятерки, десятки.

       После прохождения дистанции секретарь гонки с помощниками по заполненным карточкам участников подсчитывал командные результаты. Их утверждали на заключительном заседании судейской коллегии.

Все итоговые материалы размножили и раздали  представителям участвовавших организаций. Все сведения о ходе соревнований и их итогах были сообщены представители  прессы, радио и телевидения.

       На торжественном закрытии гонки главный судья сообщил итоги забега, прошло награждение победителей.

  1. Организационная работа по завершению соревнования.

      По окончании соревнований организаторы провели следующую работу:

1) собрали,  привели в порядок и сдали  полученные инвентарь и оборудование;

2) привели в  порядок всю документацию, относящуюся  к соревнованиям. Вся техническая  документация о соревнованиях  (заявки, карточки участников, протоколы  старта и финиша, протоколы контролеров  и судей по технике прыжков,  схемы и профили трасс и  акты об их измерении и т.  п.) обычно подшивается в соответствующим  образом оформленные и пронумерованные  папки и сдается в организацию,  проводящую соревнования, где они  хранятся в течение года;

З) размножили протоколы соревнований и разослали  их по назначению, оформили для представителей папки с протоколами, программами  соревнований, афишами о них, образцами  разметки, билетов участников и т  п. Папки были оформлены эмблемой лыжной;

4) подготовили  отчеты главного судьи и его  заместителей по медицинскому  обслуживанию. Эти отчеты были  сданы в организацию, проводящую  соревнования;

5) провели финансовые  расчеты с судьями и обслуживающим  персоналом;

6) подготовили  и сдали финансовый отчет о  соревнованиях. к финансовому  отчету обычно прилагаются все  оправдательные документы (ведомости  на питание участников, судей,  на оплату обслуживающего персонала,  акты, счета, квитанция и т.  л.);

7) сдали и  оприходовали неиспользованные  награды и призы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

       Итак, мы пришли к выводу, что в спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране.

       Определили оптимальный состав организационного комитета по подготовке и проведению соревнования, а также функционального содержания его деятельности. Систематизировали содержание регулирования процесса управления системой спортивного соревнования: определили значимость, последовательность и содержание основных элементов регуляции процесса подготовки и проведения соревнования, правил соревнований по видам спорта, календарного плана спортивных соревнований и положения о проводимом соревновании.

        Поскольку в спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране. Поэтому, на наш взгляд, не хватает информации о проводимых мероприятиях. Следовательно, активную информационную политику надо проводить на всех уровнях – правительственном, городском, школьном, на предприятиях. Особенное внимание следует уделять молодежи, потому что именно в молодом возрасте закладывается стремление и желание заниматься спортом.

       Эти и другие выводы, полученные в ходе выполнения работы, имеют большое теоретическое и практическое значение для управления спортивными соревнованиями. Эти данные могут применяться на всех уровнях иерархии спортивной жизни – как в массовом спорте, так и на профессиональном международном уровне. Большее внимание, уделяемое проблеме менеджмента в физической культуре и спорте, приведет к повышению популяризации этой отрасли среди населения и увеличению доходов среди организаций, проводящих соревнования.

 


Информация о работе Масовый спорт