Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 23:52, реферат
Спортивные соревнования – самая действенная мера повышения физической подготовленности студента. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы. Они также позволяют педагогические воздействовать на зрителей
Важнейшим документом, регулирующим проведение соревнований и влияющим на их результаты, являются правила соревнований по данному виду спорта. В них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей и, кроме того, определяются нормы поведения спортсмена, содержится перечень запрещенных действий, влекущих за собой наказание, ущемляющее интересы команды. Таким образом, на спортсмена, нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношению к нему лично, но и сознание, что команда испытывает урон из-за его неправильных поступков.
Итак, мы разобрали основные аспекты подготовки к проведению спортивных соревнований. Перейдем непосредственно к организации подобного плана мероприятий.
Всю работу организации,
проводящей соревнование (ОПС), по его
подготовке и проведению можно оформить
в виде комплекса логически
Таблица 2 – Этапы подготовки и проведения физкультурно-спортивного мероприятия (ФСМ)
№ п/п |
Наименование этапа |
Ответственные |
1 |
Утверждение календарного плана |
ОПС |
2 |
Формирование оргкомитета по проведению ФСМ |
ОПС |
3 |
Разработка и утверждение |
ОПС |
4 |
Разработка и утверждение |
ОПС |
5 |
Формирование главной |
ОПС |
6 |
Маркетинг и реклама ФСМ |
ОПС |
7 |
Выбор и подготовка спортивного сооружения (заключение договора аренды, инспектирование, дополнительное оснащение техническими средствами и т.д.) |
ОПС, главная судейская коллегия |
8 |
Медицинское обеспечение |
ОПС |
9 |
Организация сбора и обработка заявок на участие в ФСМ |
Главная судейская коллегия |
10 |
Жеребьевка участников |
Главная судейская коллегия |
11 |
Формирование службы безопасности |
ОПС |
12 |
Торжественное открытие соревнования |
ОПС, Главная судейская коллегия |
13 |
Проведение соревнования в соответствии с утвержденными программой и правилами |
Главная судейская коллегия |
14 |
Награждение победителей |
ОПС, Главная судейская коллегия |
15 |
Торжественное закрытие ФСМ |
ОПС, Главная судейская коллегия |
16 |
Подготовка отчета судейской коллегией
и представление его |
Главная судейская коллегия |
2.2 Содержание разделов подготовки спортивного соревнования.
1.Формирование судейской коллегии.
Для проведения соревнований оргкомитетом заблаговременно утверждается главная судейская коллегия и подбирается состав судей в соответствии с правилами и положением о данном соревновании.
Главная судейская коллегия приведенного выше соревнования состоит из главного судьи, его заместителя (в том числе по медицинскому и хозяйственному обеспечению), главного секретаря и его помощников, старшего судьи, судей на вышке, судей-наблюдателей и судьи-информатора. На турнирах по футболу, хоккею, баскетболу и другим спортивным играм, также присутствует судья-секундометрист. На турнирах по легкой атлетике присутствует судья на финише.
Чтобы иметь право состоять в судейской коллегии любого профессионального соревнования, необходимо пройти обучение на семинарах, проводимых Федерацией России по конкретному виду спорта, и сдать определенные нормативы по теоретической и практической подготовке.
2. Медицинское обеспечение и техника безопасности.
На всех спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях, независимо от их масштаба, должен быть врачебный персонал для наблюдения за санитарным состоянием мест соревнований, обслуживания участников и оказания неотложной медицинской помощи в случае необходимости.
3. Реклама спортивного соревнования.
Рекламу спортивного соревнования целесообразно проводить в виде рекламной кампании, которая представляет собой несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
При организации
рекламной кампании запланированного
спортивного мероприятия
Рекламная кампания при подготовке, в ходе и после окончания соревнований может включать:
– освещение хода подготовки к соревнованиям в печати; выпуск и распространение афиш, программ, пригласительных билетов, листовок; информацию по радио и телевидению; организацию фотостендов и т.п.;
– популяризацию соответствующих видов спорта путем торжественного открытия (парада) и закрытия соревнований, широкой радиоинформации по ходу соревнований; своевременное заполнение итоговых таблиц; выпуск фотомонтажей; трансляцию соревнований по телевидению и т.д.;
– размещение информации о предстоящем соревновании в Интернете;
– своевременное
подведение итогов и торжественное
закрытие соревнований; вручение победителям
призов, медалей, грамот и дипломов;
проведение показательных выступлений;
своевременную информацию в печати,
по радио и телевидению о
Независимо от места проведения соревнований (стадион, Дворец спорта, спортивный зал, плавательный бассейн и др.), спортивные сооружения в дни проведения соревнований должны быть ярко и красочно оформлены. Красочное оформление мест проведения спортивных соревнований является одним из эффективных средств рекламы не только
данного спортивного мероприятия, но и физической культуры и спорта в целом, нравственного и патриотического воспитания спортсменов.
4. Финансово-хозяйственное обеспечение соревнования.
Спортивно-хозяйственное
Все описанные пункты сведены
в генеральной смете
5. Функция мотивации.
Важнейшее значение в
Было установлено, что
Одним из примеров данной
6. Функция контроля.
Данную функцию менеджмента спортивных соревнований можно подразделить на две подфункции:
– внешний контроль, к которому можно отнести проверки организации и проведения соревнования, организуемые федерациями по видам спорта разных уровней;
– внутренний контроль, к которому можно отнести проверки, организуемые руководством соревнований, направленные на выявление нечеткой работы каких-либо подразделений, также сюда можно отнести так называемый риск-менеджмент, т.е. контроль за безопасностью зрителей и участников во время проведения соревнования.
7. Функция координации.
Данная функция служит для максимального уменьшения спорных ситуаций, связанных с нечеткими разграничениями полномочий и неоговоренными связями между подразделениями.
Рассмотрим применение этой функции на примере традиционного соревнования, проводимого одной из районных спортивных организацией. Для этого построим структурную схему, на которой покажем все функциональные связи управления спортивным соревнованием.
Таблица 3 – Структурная схема управления спортивным соревнованием.
Организатор турнира | ||||
Директор турнира | ||||
Главный врач |
Главный судья |
Главный секретарь |
Заместитель по хозяйственной части |
Главный бухгалтер |
Заместитель по связям с прессой |
Заместитель по транспортному обслуживанию |
Заместитель по связям с общественностью |
Заместитель по художественной части (открытие/закрытие турнира) |
Также эти связи и функции каждого из подразделений оговорены в регламенте по конкретному виду спорта
8. Функция маркетинга.
Центральным звеном успешного
управления проведением
В комплексном маркетинге
Естественно, что в комплексном маркетинге спортивного соревнования одно из ключевых мест занимает работа по привлечению спонсоров. Конкретное представление о содержании этой работы можно получить, ознакомившись с содержанием спонсорского соглашения.
Маркетинговые коммуникации –
один из разделов маркетинга.
Значение маркетинговых
2.3 Организация и проведение спортивных мероприятий.
1. Организаторы
физкультурных мероприятий или
спортивных мероприятий
2. Организаторам
физкультурного мероприятия
3. Использование
третьими лицами наименований
физкультурных мероприятий и
(или) спортивных мероприятий,
образованных на их основе
словосочетаний и символики