Масовый спорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 23:52, реферат

Описание работы

Спортивные соревнования – самая действенная мера повышения физической подготовленности студента. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы. Они также позволяют педагогические воздействовать на зрителей

Работа содержит 1 файл

мас спорт.docx

— 68.71 Кб (Скачать)

       Важнейшим документом, регулирующим проведение соревнований и влияющим на их результаты, являются правила соревнований по данному виду спорта. В них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей и, кроме того, определяются нормы поведения спортсмена, содержится перечень запрещенных действий, влекущих за собой наказание, ущемляющее интересы команды. Таким образом, на спортсмена, нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношению к нему лично, но и сознание, что команда испытывает урон из-за его неправильных поступков.

       Итак, мы разобрали основные аспекты подготовки к проведению спортивных соревнований. Перейдем непосредственно к организации подобного плана мероприятий.

Всю работу организации, проводящей соревнование (ОПС), по его  подготовке и проведению можно оформить в виде комплекса логически последовательных действий

Таблица 2 – Этапы подготовки и проведения физкультурно-спортивного             мероприятия (ФСМ)

 п/п

Наименование этапа

Ответственные

1

Утверждение календарного плана

ОПС

2

Формирование оргкомитета по проведению ФСМ

ОПС

3

Разработка и утверждение положения  о соревновании

ОПС

4

Разработка и утверждение сметы  на проведение ФСМ

ОПС

5

Формирование главной судейской  коллегии

ОПС

6

Маркетинг и реклама ФСМ

ОПС

7

Выбор и подготовка спортивного сооружения (заключение договора аренды, инспектирование, дополнительное оснащение техническими средствами и т.д.)

ОПС, главная судейская коллегия

8

Медицинское обеспечение

ОПС

9

Организация сбора и обработка  заявок на участие в ФСМ

Главная судейская коллегия

10

Жеребьевка участников

Главная судейская коллегия

11

Формирование службы безопасности

ОПС

12

Торжественное открытие соревнования

ОПС, Главная судейская коллегия

13

Проведение соревнования в соответствии с утвержденными программой и  правилами

Главная судейская коллегия

14

Награждение победителей

ОПС, Главная судейская коллегия

15

Торжественное закрытие ФСМ

ОПС, Главная судейская коллегия

16

Подготовка отчета судейской коллегией  и представление его организации, проводящей соревнование

Главная судейская коллегия


2.2 Содержание разделов подготовки спортивного соревнования.

1.Формирование судейской коллегии.

       Для проведения соревнований оргкомитетом заблаговременно утверждается главная судейская коллегия и подбирается состав судей в соответствии с правилами и положением о данном соревновании.

       Главная судейская коллегия приведенного выше соревнования состоит из главного судьи, его заместителя (в том числе по медицинскому и хозяйственному обеспечению), главного секретаря и его помощников, старшего судьи, судей на вышке, судей-наблюдателей и судьи-информатора. На турнирах по футболу, хоккею, баскетболу и другим спортивным играм, также присутствует судья-секундометрист. На турнирах по легкой атлетике присутствует судья на финише.

       Чтобы иметь право состоять в судейской коллегии любого профессионального соревнования, необходимо пройти обучение на семинарах, проводимых Федерацией России по конкретному виду спорта, и сдать определенные нормативы по теоретической и практической подготовке.

2. Медицинское обеспечение и техника безопасности.

На всех спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях, независимо от их масштаба, должен быть врачебный персонал для наблюдения за санитарным состоянием мест соревнований, обслуживания участников и оказания неотложной медицинской помощи в  случае необходимости.

3. Реклама спортивного соревнования.

       Рекламу спортивного соревнования целесообразно проводить в виде рекламной кампании, которая представляет собой несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

При организации  рекламной кампании запланированного спортивного мероприятия необходимо соответствовать стратегии маркетинга, которая будет определять цели этой кампании, влиять на выбор средств  и вида рекламных каналов.

       Рекламная кампания при подготовке, в ходе и после окончания соревнований может включать:

– освещение  хода подготовки к соревнованиям  в печати; выпуск и распространение  афиш, программ, пригласительных билетов, листовок; информацию по радио и  телевидению; организацию фотостендов  и т.п.;

– популяризацию  соответствующих видов спорта путем  торжественного открытия (парада) и  закрытия соревнований, широкой радиоинформации  по ходу соревнований; своевременное  заполнение итоговых таблиц; выпуск фотомонтажей; трансляцию соревнований по телевидению  и т.д.;

– размещение информации о предстоящем соревновании в Интернете;

– своевременное  подведение итогов и торжественное  закрытие соревнований; вручение победителям  призов, медалей, грамот и дипломов; проведение показательных выступлений; своевременную информацию в печати, по радио и телевидению о результатах  проведенных спортивных соревнований [13, с. 52].

       Независимо от места проведения соревнований (стадион, Дворец спорта, спортивный зал, плавательный бассейн и др.), спортивные сооружения в дни проведения соревнований должны быть ярко и красочно оформлены. Красочное оформление мест проведения спортивных соревнований является одним из эффективных средств рекламы не только

данного спортивного  мероприятия, но и физической культуры и спорта в целом, нравственного  и патриотического воспитания спортсменов.

4. Финансово-хозяйственное обеспечение соревнования.

       Спортивно-хозяйственное обеспечение  соревнования предусматривает подготовку  и аренду спортивных сооружений; подготовку, ремонт и приобретение  недостающего спортивного инвентаря  и оборудования; обеспечение транспорта  для перевозки спортсменов; подготовку  мест проживания или оплату  гостиницы для иногородних участников; организацию питания спортсменов;  изготовление афиш, программ, билетов  участников, пригласительных билетов,  протоколов, сводок, таблиц и т.п.; приобретение призов, кубков, наградных  медалей, грамот, дипломов; оплату  изготовления и приобретения  оборудования для красочного  оформления мест соревнований; приобретение  канцелярских товаров; почтово-телеграфные  расходы; оплату судейской коллегии, медицинского и обслуживающего  персонала. В зависимости от  масштаба и условий проведения  соревнований указанные финансово-хозяйственные  мероприятия могут быть сокращены  или увеличены. 

       Все описанные пункты сведены  в генеральной смете проведения  спортивного соревнования, составление  которой резюмирует функцию планирования.

5. Функция мотивации.

       Важнейшее значение в управлении  спортивного соревнования имеет  функция мотивации сотрудников,  она осуществляет стимулирование  экономического состояния общества  и эффективности организационной  деятельности.

       Было установлено, что наиболее  эффективной стимуляцией сотрудников  в спортивной деятельности является: материальное поощрение – 53%, самоутверждение – 31%, моральное  поощрение – 12%, принуждение –  4% [13, с. 48].

       Одним из примеров данной функции  могут служить взаимоотношения  между главным судьей и членами  судейских бригад. Во избежание  конфликтных ситуаций они оговорены  в регламенте проводимого соревнования  по определенному виду спорта, но если такие ситуации все-таки  возникают, то на первом этапе  какие-либо замечания должны быть  сделаны при индивидуальной беседе  и предельно корректно. При  невыполнении этого условия может  возникнуть серьезный конфликт  между разными уровнями иерархии  управления соревнованием. Функция  мотивации должна быть реализована  не только с финансовой, но  и с моральной стороны.

6. Функция контроля.

       Данную функцию менеджмента спортивных соревнований можно подразделить на две подфункции:

– внешний  контроль, к которому можно отнести  проверки организации и проведения соревнования, организуемые федерациями  по видам спорта разных уровней;

– внутренний контроль, к которому можно отнести  проверки, организуемые руководством соревнований, направленные на выявление  нечеткой работы каких-либо подразделений, также сюда можно отнести так  называемый риск-менеджмент, т.е. контроль за безопасностью зрителей и участников во время проведения соревнования.

7. Функция координации.

       Данная функция служит для максимального уменьшения спорных ситуаций, связанных с нечеткими разграничениями полномочий и неоговоренными связями между подразделениями.

 

Рассмотрим  применение этой функции на примере  традиционного соревнования, проводимого  одной из районных спортивных организацией. Для этого построим структурную  схему, на которой покажем все  функциональные связи управления спортивным соревнованием.

Таблица 3 – Структурная схема управления спортивным соревнованием.

Организатор турнира

Директор турнира

Главный врач

 Главный судья

Главный секретарь

Заместитель по хозяйственной части

Главный бухгалтер

Заместитель по связям с прессой

Заместитель по транспортному обслуживанию

Заместитель по связям с общественностью

Заместитель по художественной части (открытие/закрытие турнира)


Также эти связи  и функции каждого из подразделений  оговорены в регламенте по конкретному  виду спорта

8. Функция маркетинга.

       Центральным звеном успешного  управления проведением спортивных  мероприятий является проектирование, планирование и контроль за  их проведением. Эти функции  были уже рассмотрены ранее.  Каждый этап управления соревнованием  – выбор спортивных сооружений, продажа билетов и организация  входа на спортсооружения, гостеприимство  и правила этикета, приглашение  знаменитых спортсменов и т.д.  – должен быть тщательно спланирован,  чтобы удовлетворить потребности  различных слоев населения. 

       В комплексном маркетинге огромное  значение придается привлечению  на соревнования спортивных звезд.  Спортивные знаменитости поднимают  настроение болельщиков и придают  соревнованиям притягательность, так  как для болельщиков настоящим  счастьем считается предоставление  возможности пожать им руку, сфотографировать  их или просто побыть рядом  с ними. Многие спортсмены обязаны  по контракту каждый год принимать  участие в определенном количестве  благотворительных или публичных  соревнований. Это помогает им  в сохранении своего статуса 

       Естественно, что в комплексном маркетинге спортивного соревнования одно из ключевых мест занимает работа по привлечению спонсоров. Конкретное представление о содержании этой работы можно получить, ознакомившись с содержанием спонсорского соглашения.

       Маркетинговые коммуникации –  один из разделов маркетинга. Значение маркетинговых коммуникаций  в теории и практике российского  маркетинга постепенно растет  вместе с осознание роли коммуникаций  в решении конкретных проблем  организаций и предприятий на  российском рынке. Функция маркетинга  очень важна в любом массовом  мероприятии и соответственно  в любом спортивном соревновании. Это доказывает использование  во всех спортивных мероприятиях  маркетинговых технологий.

 

 

2.3 Организация и проведение спортивных мероприятий.

1. Организаторы  физкультурных мероприятий или  спортивных мероприятий определяют  условия их проведения, несут  ответственность за их организацию  и проведение, имеют право приостанавливать  такие мероприятия, изменять время  их проведения, прекращать такие  мероприятия и утверждать их  итоги.

2. Организаторам  физкультурного мероприятия или  спортивного мероприятия принадлежат  исключительные права на использование  наименования такого мероприятия  и его символики. Права на  размещение рекламы товаров, работ  и услуг в месте проведения  физкультурного мероприятия или  спортивного мероприятия принадлежат  исключительно организаторам такого  мероприятия. Права на определение  производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря,  используемых на физкультурном  мероприятии или спортивном мероприятии,  принадлежат исключительно организаторам  такого мероприятия.

3. Использование  третьими лицами наименований  физкультурных мероприятий и  (или) спортивных мероприятий,  образованных на их основе  словосочетаний и символики указанных  мероприятий осуществляется на  основании соглашений, заключаемых  в письменной форме с организаторами  физкультурных мероприятий и  (или) спортивных мероприятий,  за исключением случаев использования  таких наименований, образованных  на их основе словосочетаний  и символики в информационных  целях либо в связи с осуществлением  этих прав третьими лицами, являющимися  приобретателями прав на освещение  в средствах массовой информации  физкультурных мероприятий и  (или) спортивных мероприятий.  В средствах массовой информации  должны использоваться утвержденные  организаторами точные и неискаженные  наименования физкультурных мероприятий  или спортивных мероприятий, при  этом такие наименования рекламой  не являются.

Информация о работе Масовый спорт