Лыжи

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:55, реферат

Описание работы

Лыжный спорт является одним из популярнейших занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий.
За последнее двадцатилетие наука о спорте, в том числе и теория и методика лыжного спорта, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время ее роль существенно изменилась.

Содержание

Введение 3
История развития лыжного спорта 4
Значение лыжного спорта 5
Техника передвижения на лыжах 6
Заключение 8
Список литературы 9

Работа содержит 1 файл

гот.docx

— 568.33 Кб (Скачать)

Управление образования  городского округа Ревда

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

ЛЫЖИ

 

 

Исполнитель:

Малёва Дарья

4 «б» класс

 

 

 

Ревда

2013

Оглавление

 

Введение 3

История  развития лыжного спорта 4

Значение  лыжного спорта 5

Техника передвижения на лыжах 6

Заключение 8

Список литературы 9

 

 

 

Введение

 

Лыжный спорт является одним  из популярнейших занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий.


 

За последнее двадцатилетие  наука о спорте, в том числе  и теория и методика лыжного спорта, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время ее роль существенно изменилась. Спортивные соревнования – это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это, прежде всего, демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления преподавателя-тренера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История  развития лыжного спорта

 

Конечно, мы  не можем узнать имя изобретателя лыж. Лыжи как средство, облегчающее передвижение по снегу, появились до начала нашей эры, о  чем свидетельствуют наскальные изображения, обнаруженные российскими  археологами А.М. Линевским в 1926 году и В.И.Равдоникасом в 1936 году в местечке Бесовы  Следки и Залавруг у Белого моря. Первыми приспособлениями, которые применил человек при передвижение по глубокому снегу, были снегоступы, или ступающие лыжи. В Грузии снегоступы назывались тхиламури, то есть «сплетенные из орешника».

Эти примитивные приспособления в процессе использования существенно  изменялись и постепенно приняли  форму скользящих лыж.  Скользящие лыжи позволили значительно увеличить  скорость передвижения.

Археологические раскопки в  Новгороде (1953г.) свидетельствуют о  дальнейшей эволюции лыж. Так, найденная  там лыжа, относящаяся к первой половине XVIII  в., по конструкции похожа на современные охотничьи и бытовые лыжи: длина ее 1 м 92см, ширина 8см, передний конец лыжи заострен, загнут вверх, грузовая площадка  толщиной 3см имеет поперечное горизонтальное отверстие для носкового ремня. Самая древняя лыжа, сделанная 4300 лет назад, обнаружена в 1982 году А.М. Микляевым в Псковской области. 

Слово «лыжи» встречается  в исторических документах  XII в. Сохранились также документы, свидетельствующие использование лыж войсками против иноземных захватчиков. В Никоновской летописи за 1444 год описывается поход московской лыжной рати, снаряженной великим князем Василием, на защиту Рязани.

 

 

 

Значение  лыжного спорта

 

Лыжный спорт – один из самых массовых видов  спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции.


В большинстве районов  нашей страны, где зима продолжительная  и снежная, занятия лыжами – один из самых доступных и массовых видов физической культуры.

Физическая нагрузка при  занятиях на лыжах очень легко  дозируется как по объёму, так и  по интенсивности. Это позволяет  рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей  любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Выполнение умеренной  мышечной работы с вовлечением в  движение всех основных групп мышц в условиях пониженных температур, на чистом морозном воздухе заметно  повышает сопротивляемость организма  к самым различным заболеваниям и положительно сказывается на общей  работоспособности.

Прогулки и походы на лыжах в красивой лесистой и разнообразной  по рельефу местности доставляют положительное влияние на нервную  систему, умственную и физическую работоспособность.

Доступность лыжного спорта делает его очень популярным среди  школьников и молодёжи.

Техника передвижения на лыжах

 

Правильная техника передвижения на лыжах - это система движений, с помощью которой лыжник добивается наибольшей эффективности своих  действий. Правильная техника помогает лыжнику наиболее полно реализовать  свои возможности для достижения результата, соответствующего уровню его физической подготовленности. Показателями качества техники передвижения на лыжах  являются естественность, эффективность  и экономичность.

К основным действиям, которые  выполняет лыжник и от которых  зависит скорость его передвижения, относятся: отталкивание лыжами, отталкивание палками, скольжение.

Отталкивание лыжами создает  поступательное движение. Отталкивание палками увеличивает (или сохраняет) скорость скольжения на лыжах. Скольжение осуществляется попеременно на одной  лыже или на двух лыжах одновременно за счет приобретенной скорости. Во время скольжения лыжник должен стремиться к тому, чтобы не потерять скорость.

Все способы передвижения на лыжах в зависимости от целей, условий их применения и способов выполнения разделяются на следующие  группы: строевые упражнения с лыжами и на лыжах, лыжные ходы, переходы с  хода на ход, подъемы, спуски со склона, торможения, повороты на месте и  в движении.

В классификации техники  передвижения лыжника насчитывается  более 50 способов, среди которых  доминирующее положение, как по количеству, так и по значимости занимают лыжные ходы, которые подразделяются на две подгруппы: классические и коньковый.

Лыжные ходы получили свое название от различных сочетаний  движений рук и ног. Они подразделяются на две группы: попеременные ходы (руки работают попеременно) и одновременные  ходы (руки работают одновременно). По количеству скользящих шагов в цикле  движения лыжные ходы подразделяются на бесшажные, одношажные, двухшажные, четырехшажные.


К классическим лыжным ходам относятся:

1) попеременные ходы - двухшажный и четырехшажный;

2) одновременные ходы - бесшажный, одношажный, двухшажный.

К коньковым лыжным ходам относятся:

1) попеременный ход - двухшажный;

2) одновременные ходы - полуконьковый, одношажный, двухшажный;

3) коньковый ход без  отталкивания палками, с махом  и без махов руками.

Техника движений классическими  и коньковыми лыжными ходами отличается механизмом выполнения отталкивания ногой.

В классических ходах отталкивание осуществляется в момент кратковременной  остановки лыжи, т.е. от неподвижной  опоры, в коньковых ходах отталкивание выполняется от подвижной опоры (лыжи), т.е. скользящим упором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Во всем мире лыжи стали одним  из самых популярных видов зимнего  спорта. Нет более демократичного, доступного, столь тесно связанного с природой и так полезного  для человека вида спорта.

Появление лыж было обусловлено  потребностью человека добывать на охоте  пищу зимой и передвигаться по местности, занесенной снегом. Лыжи появились повсеместно, где жил человек в условиях снежной зимы.

В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена обязательным разделом с 1-го по 11-ый классы.

Физическое воспитание подрастающего  поколения в нашей стране является предметом постоянной заботы государства, основные задачи которого – обеспечить воспитание, начиная с самого раннего  детства, физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием  физических и духовных сил.

В системе физического  воспитания лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Занятия лыжами доступны всем, так как во время  прогулок или учебно-тренировочной  работы на лыжах физическая нагрузка может легко дозироваться в зависимости  от возраста, пола, подготовленности и  состояния здоровья занимающихся.

Список  литературы

 

  1. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.
  2. Антонова О.Н., Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 208 с.

 


Информация о работе Лыжи