Лечебная физическая культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:06, контрольная работа

Описание работы

Осанка — это привычное положение тела непринужденно стоящего человека. Осанка зависит от степени развития мышечной системы, угла наклона таза, положения и формы позвоночника (физиологические изгибы).
Нарушения осанки возникают у детей в раннем возрасте: в ясельном — у 2,1 %; в 4 года — у 15 —17 % детей; в 7 лет — у каждого третьего ребенка.

Содержание

Характеристика нарушений осанки у детей.
Задачи ЛФК при гипертонической болезни.
Специальные упражнения при бронхиальной астме.
Организация занятий физической культурой со школьниками имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Работа содержит 1 файл

Лечебная физическая культура.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

    Заболевания и сроки возобновления  занятий физкультурой

    Специальные медицинские группы комплектуются  из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует  значительного ограничения (дети, которые имеют те или иные выраженные отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы: первичные или вторичные, на почве того или другого хронического заболевания или остаточных явлений после перенесенного острого заболевания). В эту группу входят школьники, больные ревматизмом в периоде ремиссии, если после очередной атаки прошло 6—12 мес при нормальной картине крови и хороших объективных данных; дети после миокардита в связи с перенесенными острыми инфекционными заболеваниями; школьники с врожденными и приобретенными пороками сердца; дети с повышенным АД.

    В специальную медицинскую группу включают также школьников, страдающих другими заболеваниями, из-за которых  в данное время необходимо значительно  ограничить физическую нагрузку (после  перенесенного туберкулеза, при значительном отставании в физическом развитии и отсутствии физической подготовки; острых желудочно-кишечных заболеваниях с явлениями истощения, через 5—6 мес после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита).

    K этой же группе относят школьников, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но они не могут заниматься по общей программе из-за дефектов ОДА, анкилозов, контрактур, резкой атрофии мышц, после травматических повреждений, хронического инфекционного полиартрита, сопровождающегося ограничением подвижности суставов; имеющие остаточные явления полиомиелита, а также выраженную деформацию позвоночника II—III степени.

    K группе с отклонениями в состоянии  здоровья относят учащихся с  хроническими заболеваниями (очаговая инфекция ротовой полости, носоглотки, придаточных пазух носа и др.). Особенно распространен хронический тонзиллит (20—40% учащихся), кариес зубов — почти 90% и др. Известно, что хронические очаги воспаления в носоглотке и полости рта изменяют общую реактивность организма, снижают его защитные функции, естественную сопротивляемость инфекциям. Дети часто болеют в период подъема острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа, у них нередки обострения хронического тонзиллита, отита, гайморита.

    Очаг инфекции в носоглотке может провоцировать бронхит, воспаление легких, переход их в хроническую форму.

    Хронический тонзиллит сказывается и на работоспособности  школьников во время учебных занятий, так как интоксикация ведет к  снижению функциональных возможностей таких систем организма как сердечно-сосудистая, симпато-адреналовая, а также крови, почек, печени и др. Дети с хроническими очагами инфекции создают «контингент риска» в отношении развития ревматизма, поражения почек, желудочно-кишечного тракта и многих хронических заболеваний. 

    Учебная нагрузка, и особенно физические нагрузки, вызывают значительно большие изменения  работоспособности у школьников с отклонениями в состоянии здоровья, чем у здоровых школьников. Например, дети, больные ревматизмом, в 2 раза чаще пропускают занятия по причине недомогания, головных болей, болей в области сердца, при обострении ревматизма. Поэтому детям с хроническими заболеваниями в общеобразовательной школе необходимо введение элементов оздоровительного режима: уменьшение учебной нагрузки, ЛФK по специальной программе. Для данной группы школьников необходимы обязательная ежедневная утренняя гимнастика, прогулки до и после занятий в школе, закаливающие процедуры. Между уроками следует проводить физкультпаузы по 2—5 мин, прогулки на свежем воздухе на большой перемене и прогулки, если ребенок находится в группе продленного дня, — организация подвижных игр.

    Kак  лечебно-оздоровительный фактор  — 5—6-разовое питание школьников, а также освобождение их от  факультативных занятий. Учащихся этой категории освобождают от экзаменов, согласно приказу Министерства здравоохранения и образования РФ № 120/813 от 3.08.1981 г.

    Kомплектование специальных медицинских групп осуществляется врачом-педиатром. Основанием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, как правило, хроническое, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции и другие критерии. Специальные медицинские группы комплектуются по характеру заболевания:

    — заболевания сердечно-сосудистой системы;

    — заболевания дыхательной системы;

    — заболевания пищеварительной, эндокринной  и нарушение обменных процессов;

    — заболевания и повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата;

    — заболевания органов зрения и  слуха;

    — заболевания мочевыделительной системы;

    — заболевания ЦНС и периферической нервной системы (ДЦП, полиомиелит  и др.).

    В некоторых школах практикуют совместные занятия школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с учениками  основной и подготовительной групп. Такие уроки малоэффективны, так как нездоровые дети малоподвижны, не решаются выполнять ряд упражнений, стесняются и т.п.

    Есть  школы, где такие дети просто присутствуют на уроках физкультуры. Это недопустимо. Занятия со специальной медицинской  группой следует проводить отдельно, чтобы щадить психику детей и избегать излишнего напряжения.

    Специальные медицинские группы для занятий  физкультурой комплектуются с учетом возраста и состояния здоровья, независимо от заболевания.

    В односменных школах занятия в  специальных медицинских группах планируются после уроков, а в двухсменных — между сменами. Численность группы не более 15 чел. Занятия проводятся два раза (но физиологически обоснованы ежедневные занятия по 35—45 мин, или 3—5 раз в неделю).

    При определении школьников в специальную медицинскую группу врач-педиатр ставит в известность преподавателя физкультуры о недостатках в физическом развитии и состоянии здоровья ученика, а также рекомендует, какие виды физических упражнений и в какой дозировке будут ему полезны и необходимы. При таком подходе количество детей в специальной медицинской группе в каждой школе будет незначительным.

    Полное  освобождение школьников от занятий  физкультурой может носить только временный  характер. Освобожденными могут быть дети, не посещающие школу из-за значительных патологических отклонений в здоровье, обучающихся дома.

    Временное освобождение от занятий или их ограничение  бывают необходимыми после перенесения  острых и обострения хронических  заболеваний.

    Сроки возобновления занятий физическими упражнениями в этих случаях определяются строго индивидуально с учетом состояния здоровья и функционального состояния систем организма школьника.

Информация о работе Лечебная физическая культура