Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 22:42, контрольная работа
Роль зрительного анализатора в психическом развитии ребенка велика и уникальна. Нарушение его деятельности вызывает у детей значительное затруднения в познании окружающего мира, ограничивает общественные кон такты и возможности для занятий многими видами деятельности. У лиц с нарушениями зрения возникают специфические особенности деятельности, общения и психофизического развития. Эти особенности проявляются в отставании, нарушении и своеобразии развития двигательной сферы, пространственной ориентации, формировании представлений и понятий, в способах практической деятельности, в особенностях эмоционально-волевой сферы, социальной коммуникации, интеграции в общество, адаптации к труду.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....................3
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ……………....5
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИСФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………10
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ………………………………………………16
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗНЫХ МЫШЦ…...……………………………21
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОРРЕКЦИЮ ОСАНКИ……..26
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТОЙЧИВОСТИ К УТОМЛЕНИЮ………………………………………………………………...30
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БЛИЗОРУКОСТИ………………………………………………………...31
ВЫВОД…………………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….35
ВЫВОД
Зрению принадлежит исключительно важная роль, так как оно несет ребенку наиболее полную информацию об окружающем мире. Известно, что количество детей с нарушением зрения растет от класса к классу и к окончанию школы более 30% имеют различные нарушения органов зрения.
Таким образом дети с
Важную роль в профилактике слабовидения и в приостановке его прогрессирования призваны сыграть средства физической культуры, особенно специальные упражнения для глазных мышц (глазотренинг) и ОРУ.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Лечебная физическая культура для детей при нарушении зрения