Контрольная работа по "Физической культуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:25, контрольная работа

Описание работы

Медико-биологические и педагогические науки имеют дело с человеком как с существом не только биологическим, но и социальным.
Социально-биологические основы физической культуры – это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.

Работа содержит 1 файл

физра марина гол.docx

— 38.76 Кб (Скачать)

    Задачи  ПФК:

  1. подготовить организм человека к оптимальному включению в профессиональную деятельность;
  2. активно поддерживать оптимальный уровень работоспособности во время работы и восстанавливать его после ее окончания;
  3. заблаговременно проводить акцентированную психофизическую подготовку к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности;
  4. профилактика возможного влияния на организм человека неблагоприятных факторов профессионального труда в конкретных условиях.

    Производственная  гимнастика — это комплексы специальных упражнений, применяемых в режиме рабочего дня, чтобы повысить общую и профессиональную работоспособность, а также с целью профилактики и восстановления.

    Видами (формами) производственной гимнастики являются: вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка, микропауза активного отдыха.

    При построении комплексов упражнения необходимо учитывать:

  1. рабочую позу (стоя или сидя), положение туловища (согнутое или прямое, свободное или напряженное);
  2. рабочие движения (быстрые или медленные, амплитуда движения, их симметричность или асимметричность, однообразие или разнообразие, степень напряженности движений);
  3. характер трудовой деятельности (нагрузка на органы чувств, психическая и нервно-мышечная нагрузка, сложность и интенсивность мыслительных процессов, эмоциональная нагрузка, необходимая точность и повторяемость движений, монотонность труда);
  4. степень и характер усталости по субъективным показателям (рассеянное внимание, головная боль, ощущение болей в мышцах, раздражительность);
  5. возможные отклонения в здоровье, требующие индивидуального подхода при составлении комплексов производственной гимнастики;
  6. санитарно-гигиеническое состояние места занятий (обычно комплексы проводятся на рабочих местах).
 
 
 
 

Характеристика  форм занятий производственной гимнастикой. 

    Физкультурная пауза. Она проводится, чтобы дать срочный активный отдых, предупредить или ослабить утомление, снижение работоспособности в течение рабочего дня. Комплекс состоит из 7—8 упражнений, повторяемых несколько раз в течение 5—10 мин. Место физкультурной паузы и количество повторений зависит от продолжительности рабочего дня и динамики работоспособности. При обычном 7—8-часовом рабочем дне с часовым обеденным перерывом при «классической» кривой изменения работоспособности рекомендуется проводить две физкультурные паузы: через 2—2,5 ч после начала работы и за 1 — 1,5 ч до ее окончания. Комплекс упражнений физкультурной паузы подбирается с учетом особенностей рабочей позы, движений, характера, степени тяжести и напряженности труда. Физкультурная пауза при благоприятных санитарно-гигиенических условиях может проводиться на рабочих местах. В некоторых случаях из-за особенностей технологии производства (непрерывный производственный процесс, отсутствия должных санитарно-гигиенических условий) проводить физкультпаузу невозможно. Это заставляет обратить особое внимание на активное использование ПФК в свободное время.

    Физкультурная минутка минутка относится к малым формам активного отдыха. Это наиболее индивидуализированная форма кратковременной физкультурной паузы, которая проводится, чтобы локально воздействовать на утомленную группу мышц. Она состоит из 2—3 упражнений и проводится в течение рабочего дня несколько раз по 1—2 мин. Физкультминутки с успехом применяются, когда по условиям организации труда и его технологии невозможно сделать организованный перерыв для активного отдыха, т.е. в тех случаях, когда нельзя останавливать оборудование, нарушать общий ритм работы, отвлекать надолго внимание работающего. Физкультминутка может быть использована в индивидуальном порядке непосредственно на рабочем месте. Работающий человек имеет возможность выполнять физические упражнения именно тогда, когда ощущает потребность в кратковременном отдыхе в соответствии со спецификой утомления в данный момент. Физкультминутки можно проводить в любых условиях, даже там, где по санитарно-гигиеническим условиям не допускается проведение физкультурной паузы.

    Микропауза - это самая короткая форма производственной гимнастики, длящаяся всего 20—30 с. Цель микропауз — ослабить общее или локальное утомление путем частичного снижения или повышения возбудимости центральной нервной системы. С этим связано снижение утомления отдельных анализаторных систем, нормализация мозгового и периферического кровообращения. В микропаузах используются мышечные напряжения и расслабления, которые можно многократно применять в течение рабочего дня. Используются приемы самомассажа.

    Методика  производственной гимнастики включает два компонента: методику составления  комплексов производственной гимнастики и методику их проведения в режиме рабочего дня. Оба компонента тесно  связаны друг с другом, они определяют эффект занятий. Если грамотно составленный комплекс физических упражнений проводится не вовремя, то он принесет мало пользы, так же как комплекс, составленный без учета основных методических требований к разным видам производственной гимнастики.

    Методики  составления и проведения комплексов в различных видах производственной гимнастики имеют существенные отличия. Если место вводной гимнастики определено четко — до начала работы, то время  проведения других видов производственной гимнастики во многом зависит от динамики работоспособности человека в течение  трудового дня.

    Необходимо  делать физкультурные минутки, физкультурные  паузы, производственную и вводную  гимнастику. Это будет несомненным  преимуществом, ведь можно быстрее  и легче адаптироваться к повышенным физическим перегрузкам, улучшить работу вестибулярного аппарата, снизить эмоциональное  и умственное перенапряжение, дать расслабление работающим мышцам и напрячь  группы незадействованных.

    Методика  проведения физкультурной  паузы.

    Физкультурная пауза проводится, чтобы дать срочный  активный отдых, предупредить или ослабить утомление, снижение работоспособности  в течение рабочего дня. Комплекс состоит из 7-8 упражнений, повторяемых  несколько раз в течение 5-10 мин.

    Место физкультурной паузы и количество повторений зависит от продолжительности  рабочего дня и динамики работоспособности.

    При обычном 7-8-часовом рабочем дне  с часовым обеденным перерывом  при «классической» кривой изменения  работоспособности рекомендуется  проводить две физкультурные  паузы: через 2-2,5 ч после начала работы и за 1-1,5 ч до ее окончания. Комплекс упражнений физкультурной паузы  подбирается с учетом особенностей рабочей позы, движений, характера, степени тяжести и напряженности труда.

    Физкультурная пауза при благоприятных санитарно-гигиенических  условиях может проводиться на рабочих  местах. В некоторых случаях из-за особенностей технологии производства (непрерывный производственный процесс, отсутствия должных санитарно-гигиенических  условий) проводить физкультпаузу невозможно. Это заставляет обратить особое внимание на активное использование ПФК в свободное время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Необходимо  делать физкультурные минутки, физкультурные  паузы, производственную и вводную  гимнастику. Это будет несомненным  преимуществом, ведь можно быстрее  и легче адаптироваться к повышенным физическим перегрузкам, улучшить работу вестибулярного аппарата, снизить эмоциональное  и умственное перенапряжение, дать расслабление работающим мышцам и напрячь  группы незадействованных.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Использованная  литература 

  1. программа по дисциплине «Физическая культура»  для студентов заочников.
  2. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Изд. Центр «Академия», 2000
  3. В.И. Ильинич. Физическая культура студента. М.: Гардарики, 2002
  4. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. Физическая культура. М.: изд.Центр «Академия», 2000 г.
  5. Б.Н. Чумаков. Валеология. Москва, 1999 г.

Информация о работе Контрольная работа по "Физической культуре"