Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:40, реферат
еловек представляет собой сложную систему, он многомерен. С научной точки зрения человек – это уникальный продукт длительного развития живой природы и одновременно результат космической эволюции самой природы. Вместе с тем человек рождается и живет в обществе, в социальной среде. Он обладает необыкновенной способностью, мыслить, благодаря которой существует духовный мир человека его, его духовная жизнь. Общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь, будучи включенным в социальные отношения. Эти истины позволяют говорить о сущности человека как единстве природного и социального.
Введение3
Физическая культура и спорт. Социальная значимость данных предметов 5
Понятия «эстетика» и «эстетическое воспитание». Взаимосвязь физического и эстетического воспитаний.6
Задачи эстетического воспитания, и их решение в процессе выполнения физических упражнений 7
Понятия внешней и внутренней красоты человека8
Влияние физической культуры на эстетические идеалы и представления людей в Древней Греции9
Элементы эстетического воспитания в спорте и физической культуре……………………..............................................................................................................10
Методы эстетического воспитания в процессе физического воспитания……………………………………………………………..10
Средства эстетического воспитания в процессе физического воспитания……………………………………………………………..10
Взаимосвязь физической культуры и спорта с искусством…………….11
Художественная гимнастика, синхронное плавание, фигурное катание………………………………………………………………....11
Заключение………………………………………………………………...14
Список используемой литературы………………………………………15
Приложения……………………………………………………………....16
«Пирамида человеческих потребностей» по Абрахаму Маслоу…...16
Искусство Древней Греции. Скульптуры…………………………...17
Художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание………………………………………………………………..19
Физическая культура и спорт обладают мощным нравственным, этическим и эстетическим потенциалом. Неслучайно в процессе занятий физическими упражнениями для реализации задач эстетического воспитания уделяется большое внимание совершенным формам движения, красивым мелодиям, и ритмам музыкального сопровождения. Ведь целью физической культуры является формирование зрелой личности с богатым духовным миром, личности, способной мыслить и действовать по «законам красоты» (эстетика взаимоотношений с людьми, эстетика субъективных идеалов и взглядов). Поэтому обществу следует более серьезно относиться к спорту и его развитию в стране. Поскольку, как уже было ранее отмечено, занятия физическими упражнениями играют значимую роль в становлении человека.
11.1 «Пирамида человеческих потребностей» по Абрахаму Маслоу
Ступени (снизу
вверх):
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация
Последние три уровня: «познание»,
«эстетические» и «самоактуализация»
в общем случае называют «Потребностью
в самовыражении».
11.2
Искусство Древней
Греции. Скульптуры
Статуя
"Дискобол" (V в. до н. э.; Музей Терм.
Рим)
(фотографии,
иллюстрирующие процесс эстетич
Информация о работе «Эстетическое воспитание средствами физической культуры и спорта»