Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:18, реферат
В наши дни происходят масштабные изменения во всех сферах человеческой жизни. Важную роль в этих преобразованиях играет стремительное развитие научно-технического прогресса, глобальная информатизация передовых стран мирового сообщества.
Информационные технологии представляют собой смесь из устройств, методов и средств, позволяющих манипулировать информацией вне мозга человека. Это компьютеры и программное обеспечение, периферийные устройства и системы связи.
В последнее время в Российской Федерации происходит процесс формирования информационного общества, что ставит задачу информатизации системы образования. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникационных и других средств информационных технологий. Это в полной мере относится к специалистам по физической культуре и спорту.
Введение
1. Особенности использования информационных технологий в системе подготовки по физической культуре и спорту
1.1 Информатизация физкультурного образования как закономерное следствие информатизации общества
1.2 Основные понятия предмета «Информационные технологии в физической культуре и спорте»
1.3 Основные направления использования информационных технологий в физической культуре и спорте
2. Применение информационных технологий в различных отраслях физической культуры и спорта
2.1 Учебный процесс
2.2 Спортивная тренировка
2.3 Спортивные соревнования
2.4 Оздоровительная физическая культура
3. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в условиях использования современных информационных технологий
3.1 Информационная подготовленность профессорско-преподавательского состава учебных заведений физической культуры
3.2 Программно-методическое обеспечение учебного процесса и самостоятельной работы студентов
3.3 Создание информационной среды физкультурного образования
Заключение
Список используемой литературы
СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ,СПОРТА И ТУРИЗМА
Факультет физической культуры и оздоровительных технологий
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
Использование информационных технологий в сфере физической культуры и спорта
Магистранта 1 курса
Сивакова Д.А.
Студент – исполнитель_________________
Руководитель лаборатории______
Курсовой руководитель_________
Предварительная оценка_______________________
Итоговая оценка _______________________
Смоленск 2013
Содержание
Введение
1. Особенности использования
информационных технологий в
системе подготовки по
1.1 Информатизация физкультурного
образования как закономерное
следствие информатизации
1.2 Основные понятия предмета «Информационные технологии в физической культуре и спорте»
1.3 Основные направления
использования информационных
2. Применение информационных
технологий в различных
2.1 Учебный процесс
2.2 Спортивная тренировка
2.3 Спортивные соревнования
2.4 Оздоровительная физическая культура
3. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в условиях использования современных информационных технологий
3.1 Информационная
3.2 Программно-методическое
обеспечение учебного процесса
и самостоятельной работы
3.3 Создание информационной
среды физкультурного
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В наши дни происходят масштабные изменения во всех сферах человеческой жизни. Важную роль в этих преобразованиях играет стремительное развитие научно-технического прогресса, глобальная информатизация передовых стран мирового сообщества.
Информационные технологии представляют
собой смесь из устройств, методов
и средств, позволяющих манипулировать
информацией вне мозга
В последнее время в Российской Федерации происходит процесс формирования информационного общества, что ставит задачу информатизации системы образования. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникационных и других средств информационных технологий. Это в полной мере относится к специалистам по физической культуре и спорту.
Использование информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту
1.1 Информатизация физкультурного
образования как закономерное
следствие информатизации
В конце XX – начале XXIв. Произошел переход развитых стран от индустриального общества к информационному. Термин «информационное общество» появился во второй половине 60-х гг. XX в. Наряду с ним используются и другие термины: «Информационный век», «общество знания», «технотронное общество», «инфосфера», «постиндустриальное общество» и ряд других. Во многом по своему значению они совпадают с понятием «информационное общество», однако не обладают его широтой и универсальностью. Поэтому в настоящее время термин «информационное общество» является наиболее распространенным.
В информационном обществе информация приобретает характер капитала, становится основой экономики, нормальное функционирование которой зависит от успешного решения комплекса проблем, связанных с обработкой информационного потока, развитием информационной индустрии и рыночных информационных систем.
Таким образом, основой формирования информационного общества является развитие вычислительной и информационной техники, которое определяет следующие изменения, свидетельствующие о наступлении «эпохи информационного общества»:
- информация преобретает глобальный характер;
- на движение информационных
потоков уже не оказывают
- значительно возрастают возможности сбора, хранения, передачи информации и доступа к ней;
- растет влияние информации на развитие различных сфер человеческой деятельности;
- углубляется процесс децентрализации общества;
- происходит переход к новым формам занятости;
- осуществляется процесс
формирования новых трудовых
ресурсов за счет увеличения
количества занятых в
Одним из главных инструментов
информатизации общества являются информационные
технологии. Они позволяют коренным
образом изменить жизнедеятельность
каждого человека. Разработка стратегии
развития и использования информационных
технологий во всех сферах человеческой
деятельности является одной из ключевых
проблем стратегического
Темпы и направления перемен
на нынешнем этапе определяются уже
не вычислительной техникой, возможностями
телекоммуникаций и программными средствами,
а людьми, их запросами, проблемами,
готовностью к переменам. В связи
с этим следует особо подчеркнуть
актуальность информации сферы образования,
в том числе и физкультурного
образования. Процесс информатизации
образования предполагает использование
возможностей современных информационных
технологий, методов и средств
информатики для реализации идей
развивающего обучения, интенсификации
всех уровней учебно-
Главной целью информатизации
является качественное преобразование
системы образования в
В связи с этим предъявляются
определенные требования к системе
образования, образовательному процессу,
общей коммуникативной и
Удовлетворение этих требований должно привести к созданию принципиально новой информационной культуры, предполагающей наличие умения использовать соответствующим образом весь набор информационных технологий в своей профессиональной деятельности.
Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютера, телекоммуникаций и других средств информационных технологий.
Таким образом, вопросы овладения современными информационными и коммуникационным технологиями их использование становится одним из основных компонентов профессиональной подготовки любого специалиста, в том числе и специалиста в области физической культуры и спорта. Это требует разработки и внедрения в учебный процесс факультетов и институтов физической культуры профессионально ориентированных программных и программно-педагогических средств и курсов, направленных на овладение необходимыми знаниями, а также накопления личного опыта их использования в профессионально- педагогической и спортивной деятельности.
Решая задачи информатизации учебно-тренировочного процесса, следует четко определить следующее:
- где и с какой целью
использовать возможности
- какие программные продукты
должны обеспечить решение
- как создавать и использовать
в профессионально-
- каким образом вести
поиск, обработку, хранение, передачу
и представление учебной и
научно-методической
1.2 Основные понятия предмета «Информационные технологии в физической культуре и спорте»
Информатизация общества, а следовательно, и многих сфер человеческой деятельности влечет за собой необходимость постоянного повышения профессионального уровня как отдельного человека, так и групп специалистов или целых коллективов в области владения информационными и коммуникационными технологиями. Потребность большинства членов современного общества в познании и реализации возможностей этих технологий для повышения общекультурного и профессионального уровня определения еще и тем, что постоянно развивающиеся научные, производственные и образовательные технологии приобретают все большую зависимость от информационных технологий, на базе которых они создаются и совершенствуются.
Активное внедрение средств
информационных технологий предполагает
использование определенного
Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства становится сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации , осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного обмена.
Информатизация физкультурного
образования – процесс
Информационная технология
– практическая часть научной
области информатики, представляющая
собой совокупность средств, способов,
методов автоматизированного
Средства информационных и коммуникационных технологий в физической культуре и спорте – программное, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, современных средств и систем транслирования информации и информационного обмена, а также обеспечивающие операции по сбору, накоплению, хранению, обработке, передаче и продуцированию информации и доступ к информационным ресурсам компьютерных сетей.
Средства информатизации
и коммуникации физкультурно-образовательного
назначения – средства информационных
и коммуникационных технологий, используемые
вместе с учебно-методическими, нормативно-техническими
и организационно-
Инструментальное программное
средство – программное средство,
предназначенное для
Программно-педагогические средства в физической культуре и спорте – программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Программно-педагогические средства используются в учебно-тренировочном процессе, при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров сферы образования, в целях развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения. Применение программно-педагогических средств ориентировано: на решение определенной учебной проблемы, требующей ее изучения или разрешения; осуществление некоторой деятельности с объектной средой; осуществление деятельности в конкретной предметной среде. Современные программно-педагогические средства реализуются на базе технологии мультимедиа.
Информация о работе Использование информационных технологий в сфере физической культуры и спорта