Индивидуальные занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является научное обоснование эффективных и допустимых методик коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования: детей дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования: методика коррекций ОДА.
Гипотеза: индивидуальные занятия для детей с нарушениями ОДА позволяют достичь наиболее лучших результатов.
Правильное отношение к своему здоровью
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Работа содержит 1 файл

Индивидуальные занятия для детей с нарушениями опорно.docx

— 50.40 Кб (Скачать)

     Немаловажное  значение для возникновения и  развития сколиотической болезни имеют уровень физического развития ребенка и гигиенические условия, в которых он воспитывался. Условия, способствующие возникновению нарушений осанки, и сама плохая осанка облегчают возможность возникновения и прогрессирования сколиотической болезни.

     Лечение сколиотической болезни весьма сложно. Оно бывает успешным, если проводится комплексно, с использованием ортопедических средств, лечебной физической культуры, общетерапевтических и гигиенических мер.

     Физические  упражнения способствуют также нормализации деятельности внутренних органов, а  в ряде случаев и функции позвоночного столба.

     Задачами  лечебной физической культуры являются:

     создание  физиологических предпосылок для  восстановления правильного положения  тела (прежде всего развитие и постепенное  увеличение силовой выносливости мышц туловища, выработка мышечного корсета);

     стабилизация  сколиотического процесса, а на ранних его стадиях исправление в возможных пределах имеющегося дефекта;

     формирование  и закрепление навыка правильной осанки;

     нормализация  функциональных возможностей наиболее важных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой и т.д.;

     повышение неспецифических защитных сил организма.

     Для решения этих задач на фоне общеразвивающих упражнений используются гимнастические упражнения для мышц спины и брюшного пресса преимущественно в положении разгрузки позвоночного столба. Важное значение для создания физиологических предпосылок восстановления правильного положения тела имеет тренировка пояснично-подвздошных мышц, а также мышц ягодичной области.

     В лечении больных детей для  оказания корригирующего действия применяются  специальные корригирующие гимнастические упражнения двух типов – симметричные и асимметричные.

     К симметричным корригирующим упражнениям  относятся такие, при которых сохраняются срединное положение позвоночного столба. Их корригирующий эффект связан с неодинаковым напряжением мышц при попытке сохранить симметричное положение частей тела при сколиозе: мышцы на стороне выпуклости напрягаются более интенсивно, а на стороне вогнутости несколько растягиваются. При этом мышечная тяга с обеих сторон постепенно выравнивается, устраняется ее асимметрия, частично ослабевает и поддается обратному развитию мышечная контрактура на стороне вогнутости сколиотической дуги. Симметричные упражнения не нарушают компенсаторных приспособлений и не приводят к развитию противоискревлений. Важные преимуществом симметричных корригирующих упражнений является относительная простота методики их проведения и подбора, не требующая учета сложных биомеханических условий работы деформированного опорно-двигательного аппарата при сколиозе.

     Асимметричные корригирующие упражнения позволяют  сконцентрировать их лечебные действия на данном участке позвоночного столба. Например, при отведении ноги в  сторону выпуклости дуги сколиоза меняется положение таза и дуга уменьшается. При поднятой руке со стороны вогнутости руки она уплощается за счет изменения  положения пояса верхних конечностей. Корригирующих эффект при торсионных применениях может быть достигнуть путем поворота таза или туловища.

     Асимметричные упражнения должен подбирать врач или  инструктор, строго учитывая локализацию  процесса и характер действия упражнений на кривизну позвоночного столба.

     Из  общеразвивающих упражнений широко используются упражнения на координацию и равновесие, а также упражнения для всех мышечных групп, выполняемые из различных исходных положений в соответствие с уровнем физического развития больного. 

     Заключение

     Совокупность  разнообразных форм физического  воспитания в дошкольных учреждениях  создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

     Одной из таких форм являются физкультурно-оздоровительные  мероприятия, включающие утреннюю гимнастику, физкультурные минутки и закаливающие процедуры. Ежедневные проведения утренней гимнастики обстановке, правильно подобранные  комплексы физических упражнений растормаживают нервную систему детей после  сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические  процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также  реактивность всей центральной нервной  системы. Поток импульсов, идущих в  головной мозг от всех рецепторов - зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма  в целом.

     Регулярные  проведения физических упражнений на свежем воздухе с последующими водными  процедурами способствуют закаливанию  детского организма, вырабатывает стойкость  к различным неблагоприятным  воздействиям окружающей среды (перегревание, ветер, дождь и др.), а также  введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки.

     Необходимо  усовершенствовать процесс физического  воспитания детей с нарушениями  опорно-двигательного аппарата в  детском саду, который будет направлен, с одной стороны, на коррекцию  нарушений и укрепление здоровья, с другой – на их разностороннее развитие.

     И если занятия проходят в дружеской, доброжелательной атмосфере, то эффективность  коррекционно-развивающей работы повышается. 

     Список  литературы

     Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. Пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.- 144 с.

     Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Младший возраст: Пособие для  педагогов дошкольных учреждений. –  М.: ВЛАДОС, 1999. – 272 с.

     Джолли Хьюг Если ребенок заболел. / 3-е изд. – К.: СИРИН, 1996. – 256 с.

     Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: метод. Пособие. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 415 с.

     Наш «взрослый» детский сад: Кн. Для воспитателя  дет. Сада: Из опыта работы / К.П. Изергина, Л.С.Преснякова и др. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.

     Правосудов В.П. Учебник инструктора по лечебной физической культуре. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 415 с.

     Спок Б. Ребенок и уход за ним. – М.: Знание, 1990. – 192 с.

     Профилактика  и коррекция плоскостопия у детей. // Дошкольное воспитание. – 2003.-№8.- С.59-62.

     Тихомирова  Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет. / Художник Е.А.Афоничева. – Ярославль.: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144 с.

     Физическое  воспитание дошкольников с функциональными  нарушениями опорно-двигательного  аппарата. // Дошкольное воспитание. – 2003.- №4. – С.28-33.

     Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru/  

Информация о работе Индивидуальные занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата