Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа
Целью работы является научное обоснование эффективных и допустимых методик коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования: детей дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования: методика коррекций ОДА.
Гипотеза: индивидуальные занятия для детей с нарушениями ОДА позволяют достичь наиболее лучших результатов.
Правильное отношение к своему здоровью
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Немаловажное значение для возникновения и развития сколиотической болезни имеют уровень физического развития ребенка и гигиенические условия, в которых он воспитывался. Условия, способствующие возникновению нарушений осанки, и сама плохая осанка облегчают возможность возникновения и прогрессирования сколиотической болезни.
Лечение сколиотической болезни весьма сложно. Оно бывает успешным, если проводится комплексно, с использованием ортопедических средств, лечебной физической культуры, общетерапевтических и гигиенических мер.
Физические упражнения способствуют также нормализации деятельности внутренних органов, а в ряде случаев и функции позвоночного столба.
Задачами лечебной физической культуры являются:
создание
физиологических предпосылок
стабилизация сколиотического процесса, а на ранних его стадиях исправление в возможных пределах имеющегося дефекта;
формирование и закрепление навыка правильной осанки;
нормализация функциональных возможностей наиболее важных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой и т.д.;
повышение неспецифических защитных сил организма.
Для решения этих задач на фоне общеразвивающих упражнений используются гимнастические упражнения для мышц спины и брюшного пресса преимущественно в положении разгрузки позвоночного столба. Важное значение для создания физиологических предпосылок восстановления правильного положения тела имеет тренировка пояснично-подвздошных мышц, а также мышц ягодичной области.
В
лечении больных детей для
оказания корригирующего действия применяются
специальные корригирующие
К симметричным корригирующим упражнениям относятся такие, при которых сохраняются срединное положение позвоночного столба. Их корригирующий эффект связан с неодинаковым напряжением мышц при попытке сохранить симметричное положение частей тела при сколиозе: мышцы на стороне выпуклости напрягаются более интенсивно, а на стороне вогнутости несколько растягиваются. При этом мышечная тяга с обеих сторон постепенно выравнивается, устраняется ее асимметрия, частично ослабевает и поддается обратному развитию мышечная контрактура на стороне вогнутости сколиотической дуги. Симметричные упражнения не нарушают компенсаторных приспособлений и не приводят к развитию противоискревлений. Важные преимуществом симметричных корригирующих упражнений является относительная простота методики их проведения и подбора, не требующая учета сложных биомеханических условий работы деформированного опорно-двигательного аппарата при сколиозе.
Асимметричные
корригирующие упражнения позволяют
сконцентрировать их лечебные действия
на данном участке позвоночного столба.
Например, при отведении ноги в
сторону выпуклости дуги сколиоза меняется
положение таза и дуга уменьшается.
При поднятой руке со стороны вогнутости
руки она уплощается за счет изменения
положения пояса верхних
Асимметричные упражнения должен подбирать врач или инструктор, строго учитывая локализацию процесса и характер действия упражнений на кривизну позвоночного столба.
Из
общеразвивающих упражнений широко используются
упражнения на координацию и равновесие,
а также упражнения для всех мышечных
групп, выполняемые из различных исходных
положений в соответствие с уровнем физического
развития больного.
Заключение
Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
Одной
из таких форм являются физкультурно-оздоровительные
мероприятия, включающие утреннюю гимнастику,
физкультурные минутки и
Регулярные проведения физических упражнений на свежем воздухе с последующими водными процедурами способствуют закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды (перегревание, ветер, дождь и др.), а также введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки.
Необходимо
усовершенствовать процесс
И
если занятия проходят в дружеской,
доброжелательной атмосфере, то эффективность
коррекционно-развивающей
Список литературы
Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. Пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.- 144 с.
Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 272 с.
Джолли Хьюг Если ребенок заболел. / 3-е изд. – К.: СИРИН, 1996. – 256 с.
Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: метод. Пособие. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 415 с.
Наш «взрослый» детский сад: Кн. Для воспитателя дет. Сада: Из опыта работы / К.П. Изергина, Л.С.Преснякова и др. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.
Правосудов В.П. Учебник инструктора по лечебной физической культуре. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 415 с.
Спок Б. Ребенок и уход за ним. – М.: Знание, 1990. – 192 с.
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей. // Дошкольное воспитание. – 2003.-№8.- С.59-62.
Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет. / Художник Е.А.Афоничева. – Ярославль.: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144 с.
Физическое
воспитание дошкольников с функциональными
нарушениями опорно-
Для
подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://referat.ru/
Информация о работе Индивидуальные занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата