Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа
Целью работы является научное обоснование эффективных и допустимых методик коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования: детей дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования: методика коррекций ОДА.
Гипотеза: индивидуальные занятия для детей с нарушениями ОДА позволяют достичь наиболее лучших результатов.
Правильное отношение к своему здоровью
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещение детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример. Надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Основными задачами по охране здоровья и физическому развитию детей являются:
создание условий для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма;
воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
развитие физических и нравственно – волевых качеств личности;
формирование доступных первоначальных представлений и знаний об организме человека, влиянии физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья;
воспитание потребности в здоровом образе жизни, в двигательной деятельности.
Основные требования Госстандарта – критерии оценки содержания и методов физического воспитания, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении:
Педагоги
ДОУ создают условия для
В
организации физкультурных
формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития;
внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка на занятиях;
варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка и т.д.
Педагоги
ДОУ способствуют становлению у
детей ценностей здорового
развивают навыки личной гигиены;
формируют элементарные представления о полезности и целесообразности физической активности и личной гигиены и т.д.
Педагоги
ДОУ создают условия для
Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей.
Особое
значение придается гигиене учебного
процесса. Во время учебных занятий
главной причиной утомления детей
является относительно однообразная деятельность,
при которой отсутствует
Гармоническому физическому и полноценному психическому развитию ребенка способствует режим дня.
Режим дня детей предусматривает их разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями¸ с учетам времени года¸ возраста детей¸ а также состояния их здоровья. Такой режим дня обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность различных органов¸ создает условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития дает возможность педагогом раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.
Ежедневно
во всех дошкольных группах должно
быть предусмотрено несколько форм
физического воспитания детей: утренняя
гимнастика на воздухе или в зале¸
разнообразные подвижные игры в
течение всего дня, закаливающие
процедуры, занятия физкультурой и
плаванием при наличии
Огромное значение в физическом развитии ребенка и укрепление его здоровья имеет правильно организованное, сбалансированное питание.
Питание детей должно организовываться 4 раза в день 3-4 часа. Именно это требование должно лечь в основу составления режима питания.
Обеспечить
воспитание здорового ребенка можно
только при условии содружества
медицины и педагогики, четко организованного
медико-педагогического
-
медицинское обследование (мониторинг)
состояние здоровья и
-
медико-педагогические
-
санитарно-педагогический
Для
того чтобы правильно организовать
физкультурно-оздоровительную
Работа по физическому воспитанию детей должна опираться на показатели (исходные и в динамике) здоровья, уровня физической подготовленности, а также на данные, полученные в результате анализа индивидуальных психолого-педагогических особенностей детей.
Достаточно полные сведения для комплексной оценки физического состояния ребенка могут быть получены при учете и анализе антропометрических и физиометрических данных , показателей физической подготовленности и работоспособности. Кроме того, необходимо определить состояние опорно-двигательного аппарата, исследуя форму позвоночника и спины (осанки), сформированность сводов стопы (именно на основании этого назначается комплекс корригирующих мер).
Антропометрическое обследование – измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки – производится общепринятыми способами.
Определение функционального проб с дорерованной физической нагрузкой (для детей с 4-х лет – 20 приседаний за 30 сек.). Результаты функциональной пробы оцениваются следующим образом: по степени изменения частоты сердечных сокращений и показателей артериального давления сразу же после нагрузки; по времени возвращения этих показателей к исходным величинам. Так, нормальной реакцией организма принято считать такую, если после функциональной пробы отмечается учащение частоты сердечных сокращений (пульса) на 25-30% по отношению к исходной величине;
О благоприятной реакции на дозированную физическую нагрузку свидетельствует отсутствие одышки, вялости, утомления, головокружения.
Таким образом, вся работа по физическому воспитанию подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой является диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей.
Особое
внимание в режиме дня уделяется
проведению закаливающих процедур, способствующих
укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание - самое эффективное средство
тренировки и совершенствования защитных
механизмов организма человека, повышение
его устойчивости к погодным условиям.
Глава 2. Строение ОДА у детей дошкольного возраста.
2.1. Особенности строения ОДА дошкольников.
Осанкой
принято называть привычную позу
непринужденно стоящего человека, которую
он принимает без излишнего
При осмотре человека, имеющего правильную осанку, определяется вертикальное положение головы, подбородок слегка приподнят, линия, соединяющая нижний край орбиты и козелок уха, горизонтальна; шейно-плечевые углы, образованные боковой поверхностью шеи и надплечьем, одинаковы, плечи расположены на одном уровне, слегка опущены и разведены, грудная клетка симметрична относительно средней линии. Точно также при правильной осанке симметричен живот (пупок находится посередине), лопатки прижаты к туловищу на равном расстоянии от позвоночного столба, нижние углы лопаток расположены на одной горизонтальной линии.
При
осмотре сбоку правильная осанка
характеризуется несколько
Позвоночный
столб новорожденного ребенка имеет
только одну кривизну – крестцово-копчиковый
кифоз. Остальные физиологические
изгибы начинают формироваться позже.
Это связано с определенными
этапами в развитии ребенка и
обусловлено развитием и
Отклонения
от нормальной осанки принято называть
нарушениями, или дефектами, осанки.
Нарушения осанки не являются заболеванием.
Они связаны с функциональными
изменениями опорно-
Ограничение естественной потребности в движениях, связанное с нерациональным домашним режимом, сочетающееся со значительной статистической нагрузкой на позвоночный столб и мышцы туловища при однообразных позах во время умственной деятельности ребенка способствует закреплению порочной осанки. В формировании дефектов осанки весьма существенную роль играют неправильное физическое воспитание и связанное с этим плохое физическое развитие ребенка. Неблагоприятные условия внешней среды особенно отражаются на осанке тех детей , организм которых ослаблен заболеваниями (рахитом, детскими инфекциями).
Нарушения осанки могут быть в сагиттальной и фронтальной плоскостях.
В сагиттальной плоскости различают нарушения осанки с уменьшением и увеличением физиологической кривизны позвоночного столба.
К нарушениям осанки с увеличением кривизны позвоночного столба относятся:
А) сутуловатость – увеличение грудного кифоза и уменьшение поясничного лордоза;
Б) круглая спина(тотальный кифоз) – увеличение грудного кифоза с почти полным отсутствием поясничного лордоза;
В) кругловогнутая спина – все изгибы позвоночного столба увеличены, увеличен также угол наклона таза.
При сутуловатой и круглой спине грудь западает, плечи, шея и голова наклонены вперед, живот выпячен, ягодицы уплощены, лопатки крыловидно выпячены, для компенсации отклонения центра тяжести от средней линии человек стоит на согнутых в коленных суставах ногах; при кругловогнутой спине голова, шея, плечи наклонены вперед, живот выступает, колени максимально разогнуты, мышцы задней поверхности бедра, прикрепляющиеся к седалищному бугру, растянуты и истончены по сравнению с мышцами передней поверхности.
Информация о работе Индивидуальные занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата