Формирование здоровья глухих детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:59, реферат

Описание работы

Здоровье — это состояние полного социального, биологического и психологического благополучия, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с природой и окружающей средой, отсутствуют какие-либо болезненные состояния и физические дефекты.

Работа содержит 1 файл

Формирование здоровья глухих детей.docx

— 32.57 Кб (Скачать)

Так как дети большую  часть времени проводят в одном  и том же помещении, для них  обязательной и важной формой активного  отдыха являются прогулки. Они организуются воспитателями и содержат различную  двигательную деятельность. Особенно хочется выделить дошкольников, так  как воспитатели после сон  часа выводят их на свежий воздух, проводят здесь 1 – 1,5 часа, в зависимости от погоды. Такому же принципу следуют  младшие школьники. Прогулка запланирована  в режиме дня школы. Прогулка дает детям разгрузку, где они могут  порезвиться, как они хотят. 

Педагог заранее  продумывает содержание игр, место  их проведения, дозировку. Еще лучше, если дети сами выбирают игры, назначают  из своей сферы руководителей, помощников, капитанов. 

Прогулка с трудовыми  заданиями включает выполнение различных  хозяйственных работ: расчистку  катка, оборудование спортивных площадок, посадку деревьев и другое. 

Спортивная прогулка включает простейшие соревнования в  беге на коньках или на лыжах. 

Прогулка-экскурсия  включает элементы познавательного  характера (ознакомление с историческими  памятниками, наблюдение за природой). 

Прогулка перед  сном не должна быть длительной. Гулять надо спокойно. Если дети затевают игры, не должно быть быстрого бега, прыжков. 

Прогулка с подвижными играми. Особенно на воздухе подвижные  игры приобретают большое значение в организации содержательного  досуга, активного отдыха. 

Основной задачей  является приобщение учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями, внедрение физкультуры в повседневную жизнь, повышение уровня физической подготовленности. 

В школе №11 проводятся кружки, и особое внимание я хочу уделить акробатическому. Его посещают как старшеклассники, так и младшие  школьники. Кружок работает в течение  всего учебного года, 3 раза в неделю по 45 – 60 минут. Сюда приходит специально женщина для проведения этого  кружка. Оно запланировано в режиме дня школы. В кружке дети изучают  новые элементы, сюда входят разминка и подвижные игры. Учащиеся посещают его с большим удовольствием. Когда проходят крупные соревнования или праздники, дети выступают под  музыку со своими номерами. 

Плавание относится  к циклическим упражнениям, выполняемым  в необычных для человека условиях водной среды. Сущность изменения физиологических  функций организма пловца зависит  от мощности выполняемой работы, от особенностей среды и положения  тела в воде. Горизонтальное положение  пловца помогает притоку крови от нижних конечностей к сердцу. Вследствие этого гемодинамическая функция  сердечно-сосудистой системы оказывается  значительно облегченной. В этих условиях сердце относительно быстро проходит период врабатываемости. Частота  дыхания зависит от способа плавания и длины дистанции. 

Каждую неделю один раз дети из школы-интерната №11 ходят  в бассейн. Посещают они бассейн  в четверг с 15.30 часов, детям очень  нравится плаванье, и они ходят  с удовольствием. Посещают бассейн  как младшие, так и старшие  классы.

Цели, задачи, методы и организация исследования задачи исследования 

1. Сравнить данные  физического развития на начало  и конец учебного года. 

2. Выявить интерес  к занятиям физической культурой. 

3. Рекомендации по  устранению недостатков и физической  подготовленности. Методы исследования 

1. Антропометрия. 

2. Анкетирование. 

3. Изучение литературы. 

Антропометрия —  это получение данных о физическом развитии и функциональном состоянии  детей и степени обладания  физическими навыками. Антропометрия  позволяет оценить физическое развитие организма. 

Анкетирование —  это получение письменных ответов  на вопросы, составленные по определенной форме, с целью изучения практики работы, выявление суждений, мнений, относящихся к проблемам исследования. Все вопросы должны составляться таким образом, чтобы ответы были четкими, логическими. 

Исследование проводилось  на базе школы-интерната №11 с учащимися 5 класса. Оно проводилось после  уроков труда. В исследовании применялось  тестирование и анкетирование. 

Для исследования мне  понадобилось изучить литературу. 

В учебном пособии  Сурдопедагогики под редакцией  профессора Никитина автор показывает, какие изменения происходят у  детей во время пребывания их в  школе-интернате. Какое влияние на эти изменения оказывает физическое воспитание. 

В учебном пособии  Сурдопедагогики под редакцией  профессора Дьячкова А.М. автор подчеркивает и указывает на изменения физического  развития и функционального состояния  глухих детей. 

В учетном пособии  «Основы методики физического воспитания школьников» под редакцией Минаева  Б.Н. Шиян Б.М. авторы предлагают варианты организации и планирования занятий  физкультурой, программы детских  спортивных праздников. 

В книге «Здоровье  детей общая забота» автор  С.М. Бажуков предлагает варианты прогулок с подробной характеристикой, отводит  большую роль в укреплении здоровья спортивным видам прогулок. 

В учебном пособии  «Основы методики физического воспитания школьников» авторы предлагают варианты организации, планирования и проведения различных форм соревнований, праздников и занятий физической культурой. 

Автор М.Т. Голощекина рассматривает различные нарушения  моторики и глухих детей, отставание в развитии длительной памяти, недостатки в равновесии и предлагает различные  средства и формы по развитию движений. 

В учебном пособии  «Основы логопедии» ряд авторов  отмечают о важности организационного режима с учетом возраста детей, о  сочетании труда, отдыха и питания. 

В учебном пособии  «Физкультурно-оздоровительная работа в школе» под редакцией профессора Шлемина А.М., автор предлагает формы  физического воспитания детей.

Организация исследования 

Для того  чтобы  раскрыть цель дипломной работы я  ознакомилась с годовым планом оздоровительных  мероприятий, которые проводятся в  школе-интернате №11. Занималась подбором специальной литературы, беседовала с учителем физкультуры о том, как проводится утренняя гимнастика, а также с врачом, который постоянно  работает в этой школе. 

Проводила занятия  ЛФК с детьми, у которых имеются  отклонения в опорно- двигательном аппарате (сколиоз). 

Собрала данные по физическому  развитию — рост, вес, окружность грудной  клетки, физиометрию, А/Д, ЖЕЛ — на начало и конец учебного года. Используя  стандартные таблицы (Серемеева), я  определила уровень физического  развития и сравнительный анализ этих результатов. 

Исследование проводилось  во время занятий ЛФК с детьми младшего школьного возраста.

Результаты исследования 

Анкетирование проводила  также с двумя детьми. В результате анкетирования я выявила, что  дети, которые регулярно занимались физической культурой и спортом, меньше болеют, легче справляются  с бытовыми нагрузками и с большими физическими нагрузками. Всегда чувствуют  себя бодро. У детей, не занимающихся спортом, эти показатели снижены. Выводы 

Благодаря тренировкам  организм более приспособлен к нагрузкам, что мы видим по таблице. Занятия  физической культурой и спортом  дают высокие показатели физической подготовленности детей с ослабленным  здоровьем. Все это благодаря  регулярным посещениям занятий физической культуры, тренировок, соблюдая режим  дня школы. По данным анкетирования, можно сказать, что у детей  проявляется интерес к физической культуре и спорту, поэтому они  регулярно посещают уроки физической культуры, все внеурочные физкультурные  мероприятия, тренировки и занимаются самостоятельно. 

Физические упражнения благоприятно влияют на организм ребенка. Вследствие чего улучшается сердечно-сосудистая система, дыхательная система, центральная  нервная система и другие системы. Исходя из этого можно сказать  о хороших результатах в обучении, физическом развитии и воспитании, особенно это проявляется у тренированных  детей.

Выводы 

1. При проведении  мероприятий по физическому воспитанию  глухих детей необходимо иметь  в виду те или иные заболевания,  в результате которых имеют  глухоту. Очень важно знать,  когда ребенок оглох: до появления  у него речи или после того, как овладел ею. 

2. Наиболее заметны  у глухих детей нарушения моторики: при ходьбе шаркающая походка,  бег на полусогнутых. Движения  лишены пластичности, действия не  точные. Отставания развития двигательной  памяти и уменьшения сохранять  равновесие. 

3. В дыхательной  системе у глухих появляются  следующие отклонения: диспропорция  в объеме и экскурсии грудной  клетки, недостаточность жизненной  емкости легких. 

4. Основной формой  физического воспитания является  урок. Но помимо уроков физкультуры  используются физические упражнения  в режиме дня школы, самостоятельные,  внеклассные, внешкольные оздоровительные  мероприятия. 

5. С целью оценки  влияния на организм занимающегося  физических нагрузок, установления  уровня адаптации к возрастающим  нагрузкам необходимо ВПН. 

6. Проведя сравнительный  анализ физического развития  детей младшего школьного возраста, мы увидели, что произошли изменения  из границ ниже среднего на  средний уровень в показателях  веса, окружности грудной клетки, 

7. Использование  различных форм лечебно-оздоровительных  мероприятий способствуют укреплению  здоровья, развитию двигательной  памяти, умению ориентироваться  в пространстве, координации; содействуют  правильному физическому, функциональному  и психическому развитию.

Библиографический список 

1. Бажуков С.М.  Здоровье детей – общая забота. — М.: Физкультура и спорт, 

2. Голощекина М.П.  Средства и формы с детьми  по развитию движения. — М.: Физкультура  и спорт, 1975. 

3. Программа по  физической культуре для глухих  детей 1 – 3 классов. — Курган, 

4. Основы логопедии:  Учебное пособие для студентов  педагогических институтов по  специальности «Педагогика и  психология /дошкольников/». — М.: Просвещение, 1989. 

5. Основы методики  физического воспитания школьников: Учебное пособие под редакцией  Минаева Б.Н., Шиян Б.М. – М.: Физкультура и спорт, 1989. 

6. Методические рекомендации  в помощь педагогическому всеобучу  родителей; физическое воспитание  школьника в семье. – Курган, 1986. 

7. Фомин Н.А., Филин  В.П. «Возрастные основы физического  воспитания». 

8. Развитие слуха  у детей: Учебное пособие для  педагогических институтов. — М.: Педагогика,1984. 

9. Сурдопедагогика:  Учебное пособие для педагогических  институтов. — М.: Просвещение, 1963. 

10. Сурдопедагогика:  Учебное пособие для педагогических  институтов. — М.: Просвещение, 1989. 

11. Физкультурно-оздоровительная  работа в школе. – М.: Просвещение, 1988.

Информация о работе Формирование здоровья глухих детей