Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 21:17, реферат
Физическое воспитание на современном уровне развития нашего общества должно отражать новую ступень в формировании личности. Поэтому отношение к физическому воспитанию как необходимой стороне гармоничного развития людей приобретает качества целенаправленного воздействия на конкретного человека согласно его потребностям.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 СПОРТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ…………..4
ГЛАВА 2 НРАВСТЕННО – ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ СОРЕВНОВАНИЙ…………………………………………………….7
ГЛАВА 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ………………….9
ГЛАВА 4 УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ПОДРОСТКОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ…………………………………………………………………………...11
ГЛАВА 5 ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ……………………………………….....16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………...20
В результате среди студентов велик процент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой предрасположенностью к частым заболеваниям, нарушением осанки и опорно-двигательного аппарата, дефектами зрения и нервно-психическими отклонениями.
Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств школьнику необходим двигательный режим с затратой энергии как минимум 2,5 тыс. моторных к/кал., в большинстве случаев этот показатель составляет примерно 600 моторных к/кал.
Недостаточна двигательная активность отрицательно сказывается на многих функциях растущего организма, что является патологическим фактором в возникновении и развитии разных заболеваний (Сердюковская Г. Н. Минх А. А. 1970г.). С выраженной гипокинезией связывают распространенные функциональные отклонения сердечно-сосудистой и нервной систем. Отрицательное влияние дефицита в двигательном режиме подростков усугубляется явлением акселерации, свойственным этому возрасту.
Возникают «ножницы» между физическим развитием и физической подготовленностью подростков, что выявляется, в частности, при призыве на военную службу.
Неадекватность норм физического воспитания на рост и развитие организма (Сухарев А. Г., 1972; Силла Р. В., 1975, и др.) сказывается либо в стимуляции этих процессов, либо в их угнетении в зависимости от величины нагрузки.
При разработке гигиенических норм для физической культуры и спорта, прежде всего, должна быть поставлена цель укрепления здоровья и гармоничного развития всего организма, а затем достижения спортивного результата.
Гигиенические принцип нормирования двигательной активности учащихся общеобразовательных школ разработаны проф. А. Г. Сухаревым (1972). Им определено, что произвольная двигательная активность не столько биологическая потребность в движении (кинезофилия), сколько зависимость от организации учебных занятий, системы физического воспитания, а также от местных климатических условий. А. Г. Сухарев указывает на необходимость профилактики гиподинамии и организации двигательного режима учащихся, особенно в зимний период, обусловливающий резкое снижение среднесуточного объема локомоций. Эта проблема очень актуальна для учащихся Крайнего Севера и приравненных к нему районов.
Экспериментальными
исследованиями доказано, что уроки
физкультуры в средних
Для студентов М. Я. Виленский,(1978) предлагает следующий оптимальный уровень двигательной активности: 14-19 тыс. шагов в сутки, или 1,3-1,8 часов в день любых физкультурных или спортивных занятий.
Этот уровень, т. е. 9-11 ч занятий в неделю, включая 15-20 мин на ежедневную утреннюю зарядку, академические занятия физической культурой, а также занятия физкультурой и спортом после учебы, обеспечивают подготовку к сдаче норм комплекса ГТО («готов к труду и обороне»).
Физические
упражнения дозируются исходя из их интенсивности,
продолжительности, сложности, количества
повторений, темпа и скорости движений.
Сначала упражнения должны быть более
простыми и легкими. Плотность занятия
варьирует за счет интервалов отдыха.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью моего реферата было рассмотреть физическую культуру как средство в формировании психологических качеств человека. В реферате я доказываю, что физкультура и спорт не только являются средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и существенно влияют на другие стороны человеческой жизни, в первую очередь на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества.
Я рассмотрел, как физкультура и спорт влияют на процесс самопознания и самосовершенствования, на формирование воли, нравственно – этическое воспитание. Я изучил влияние спорта на вырабатывание уверенности в себе и своих силах.
Год от года спорт становиться сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес к спорту проявляет всё большее число людей. А значит – доля влияния физкультуры и спорта на становление личности человека постоянно возрастает.
Рождённый
нашим бурным временем, современный
спорт сам как бы олицетворяет
это время, вбирает в себя его
сложный противоречивый характер, является
его символом, образом, специфическим
носителем его неоднозначных
проявлений и проблем.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Формирование психических качеств в процессе физического воспитания