Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 03:14, реферат
Уроки физкультуры проводятся, в основном, в направлении «механического» освоения двигательных умений и навыков, не создают предпосылки к непрерывному физическому совершенствованию, не формируют гуманистического направления, опыта сотрудничества и общения. Школьники не овладевают способами творческого применения полученных знаний в своей жизни, а главное – не получают устойчивой мотивации к занятиям физической культурой, как к способу удовлетворения своих двигательных потребностей, сохранения и укрепления здоровья.
Актуальность проблемы-----------------------------------3 стр.
Задачи исследования---------------------------------------4 стр.
Этапы работы------------------------------------------------4 стр.
Анализ исследования---------------------------------------5 стр.
Выводы--------------------------------------------------------5 стр.
Практические рекомендации------------------------------6 стр.
Список литературы------------------------------------------7 стр.
Приложение
Мяндигинская
средняя общеобразовательная
Формирование
мотивации к занятиям
физической культурой
у учащихся 12-13 лет
посредством спортивных
игр
Выполнил: учитель физкультуры
Иванов Иннокентий Васильевич
2008
год
Содержание:
Формирование
мотивации к занятиям физической
культурой у учащихся 12-13 лет посредством
спортивных игр
Современные
программы школьного
Приоритетным становится
В последние годы отмечается тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения, обусловленная целым рядом причин, таких, как снижение материального благополучия значительной части населения, ухудшение экологической ситуации, ослабление инфраструктуры здравоохранения, возрастание учебной нагрузки, отсутствие культуры здоровья в обществе. Ситуация усугубляется тем, что сами дети далеко не всегда осознают значимость здоровья как необходимого условия жизни и нередко пренебрегают элементарными нормами заботы о нем, снижен интерес к урокам физкультуры и занятиям другими видами физкультурно-спортивной деятельности, что в свою очередь ведет к росту соматических заболеваний, функциональных отклонений, психических и сексуальных расстройств. По мнению В.Д. Сонькина, ухудшение физического и психического здоровья детей и учащейся молодежи – это не только результат сложнейших социально-экономических процессов, которые происходят в нашей стране, но и следствие провалов в существующей системе школьного физического воспитания.
Уроки физкультуры проводятся, в основном, в направлении «механического» освоения двигательных умений и навыков, не создают предпосылки к непрерывному физическому совершенствованию, не формируют гуманистического направления, опыта сотрудничества и общения. Школьники не овладевают способами творческого применения полученных знаний в своей жизни, а главное – не получают устойчивой мотивации к занятиям физической культурой, как к способу удовлетворения своих двигательных потребностей, сохранения и укрепления здоровья.
Немаловажен и тот факт, когда даже родители не заинтересованы в физическом воспитании своих детей, социум не в полной мере осознает значение физического воспитания школьников. Зачастую даже сами учителя физической культуры не интересуются в чем ходят на занятия учащиеся, есть ли у них в наличии спортивная форма, соблюдают ли они режим школы, личный режим. Образовательный стандарт, и современные программы предъявляют высокие требования к уровню знаний учащихся, но в существующих условиях, данным объемом знаний учащиеся овладеть не могут. Это обусловлено плохой материально - технической базой школ, отсутствием методических рекомендаций по формированию знаний, слабой подготовленностью учителей физической культуры в теоретических вопросах.
Исходя из вышесказанных фактов, мы определили цель нашей работы: обоснование комплекса педагогических условий формирования мотивации к занятиям физической культурой учащихся сельских общеобразовательных школ посредством спортивных игр.
Для
решения данной проблемы поставлены
следующие задачи:
Этапы работы:
1. Август-сентябрь 2008 года – изучение
научно-методической литературы и трудов
известных ученых в области физической
культуры;
2. Сентябрь 2008 года – проведение анкетирования учащихся 7-8 классов Мяндигинской СОШ;
3. II-IV четверти 2008-2009 года – организационный этап;
4. Сентябрь-октябрь
2009года – аналитический этап
Анализ исследования
Анкетирование
проводилось в середине сентября
2008 года на базе Мяндигинской средней
общеобразовательной школы
Ответы учащихся на вопросы анкеты позволяют оценить уровень организации воспитательной работы в области физкультуры:
На третий вопрос 70% опрошенных ответили, что у них хорошее здоровье и никто не ответил «очень хорошее здоровье». На четвертый и пятый вопросы большинство учащихся показало достаточную осведомленность в вопросах здоровья, но курящие или попробовавшие курить все-таки присутствовали, зарядку по утрам делают только 10% опрошенных и в свободное время большинство играют в компьютер или помогают дома родителям. Занимаются физкультурой и спортом 45% школьников и делают это чтобы добиться высоких результатов, как сказываются занятия на успеваемость в школе затруднились ответить почти все. На вопрос что вам нравиться на уроках физкультуры 90% ответили играть в различные подвижные игры, бегать и прыгать. У 95% учащихся родители не занимаются физкультурой вообще.
Исходя
из этого, мы делаем вывод, что несмотря
на желание учеников присутствовать на
уроках физкультуры, желанием поиграть,
побегать и попрыгать, потребности к занятиям
физической культурой и спортом учащихся
довольно на низком уровне. Нет осознания
важности роли физической культуры в формировании
полезных привычек, научиться управлять
своим поведением и таким образом актуализировать
субъектность в сбережении и укреплении
здоровья.
Выводы:
Практические
рекомендации
Список
литературы:
Э.И. Волгецкий// Физическая культура в школе. - 1991.- №10. - 40с.
8. Настольная
книга учителя физической
9.Портных, Ю.
И. - Спортивные игры и методика преподавания:
Учебное пособие /Ю.И. Портных. - М.: Физкультура
и спорт, 1986.-219с.
10. Фомин,
Н.А. Возрастные особенности физического
воспитания: Учебное пособие /Н.А.Фомин,
Филин В.П. - М.: Академия, 1983.- 75.
Вопросы анкеты
Дорогие ребята! Просим вас ответить
на вопросы о значении для
вас здорового образа жизни
и физической культуры. Прежде чем
ответить на вопросы, внимательно прочтите
варианты ответов, обведите кружочком
номера тех ответов, которые выражают
ваше мнение. Заранее благодарим вас!
-очень хорошее здоровье
-хорошее здоровье