Физическое воспитание в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 09:34, реферат

Описание работы

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………3
Глава I Роль семьи в воспитании ребенка…………………………………………………………………………4
Глава II Здоровый образ жизни…………………………………………………………………………………………..5
2.1. Понятие « Здоровый образ жизни» и его основные составляющие……….5
2.2 Режим дня…………………………………………………………………………………………………….5
2.3. Закаливание…………………………………………………………………………………………………7
2.4 Рациональное питание для физического развития ребенка и его
здоровья…………………………………………………………………………………………………..……10
Глава III Формы физического воспитания в семье…………………………………………………………..12
3.1 Основные формы физического воспитания в семье………………………………….12
3.2 Пешие прогулки и походы……………………………………………………………………………13
3.3 Плавание………………………………………………………………………………………………………14
3.4 Лыжные прогулки…………………………………………………………………………………………15
3.5 Катание на коньках……………………………………………………………………………………….15
3.6 Езда на велосипеде…………………………………………………………………………………………16
3.7 Бег……………………………………………………………………………………………………………………17
Глава IV Досуг в семье…………………………………………………………………………………………………………18
4.1 Организация досуга для детей……………………………………………………………………………………….18
4.2 Игры во дворе…………………………………………………………………………………………………………………..19
4.3 Спортивная площадка………………………………………………………………………………………………………19
4.4 Спортивный уголок дома…………………………………………………………………………………………………20
4.5 Описание физкультурно-оздоровительных мероприятий в моей семье……………………..21
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

1 СЕМЕСТР.docx

— 65.09 Кб (Скачать)

зубатой планкой, допускающий установку стремянки наклонно под разным  углом.

   Располагать уголок следует   по  возможности  ближе  к   свету,  чтобы  был

приток свежего воздуха,  у  наружной  стены  с  широким  окном  и  балконной дверью.

   Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале   выполняются  детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного  освоения  дети могут заниматься самостоятельно.

   У ребенка  не  должно  быть  с  самого  начала  отрицательных   эмоций  от

чрезмерно  высоких  или  слишком  малых  нагрузок,   неправильной   методики занятий,  отсутствия  их  периодичности,  поэтому  родители  должны   хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.

 

4.5 Описание физкультурно-оздоровительных  мероприятий в моей семье

   

 В детстве я три года  занимался в спортивной секции  хапкидо, ходил с родителями в лыжные походы, дома у меня был турник, и две гантели. Я с удовольствием занимался физическими нагрузками. Но потом я сильно заболел и врачи меня освободили от физических нагрузок. Сейчас я стараюсь дома выполнять несложные физические упражнения, стараюсь чаще бывать на свежем воздухе, придерживаюсь рационального питания. Я веду здоровый образ жизни и своим друзьям советую делать тоже самое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Заключение

 

   Было  доказано,  что   совместные  занятия  родителей   с  детьми  приносят

следующие положительные результаты:

    - пробуждают у родителей  интерес к уровню «двигательной  зрелости»  детей       и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии  с       их возрастом и способностями;

    - углубляют взаимосвязь  родителей и детей;

    -  предоставляют возможность заниматься  физкультурой  за   короткий

    отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает

   ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с

      ним;

    - позволяют с пользой  проводить то свободное  время,  которое  мать  или

      отец  посвящают   ребенку,   служат   взаимообогащению,   способствует

      всестороннему развитию  ребенка.

   Родителям впервые представилась  возможность сравнить уровень   физического развития своего ребенка и  других детей того же возраста. Не одна мать  была разочарована,  убедившись,  что  ее  ребенок  отстает   от   сверстников   в двигательных  действиях:  ходьбе,  беге,  прыжках,  лазанье  и   ритмических движениях – на год-два. После нескольких  совместных  занятий ребенок,  как правило, достигает требуемого уровня двигательного развития,  а  зачастую  и перегоняет других детей, делая незаурядные успехи.

   Во время совместных занятий  взрослый поднимает,  носит,  качает  ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх  и  т.д.  Благодаря этому  сами  родители  развиваются  физически,  становятся  более  сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного  времени  полезно  для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, покачивает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает  матери  в грациозности и координации движений – например, при  выполнении  упражнений, сопровождающихся пением  или  музыкой.  Родители  же,  занимая  полуактивную позицию,  путем  ловких  движений  помогают  ребенку  выполнить  упражнение, подбадривают его и вместе  с  ним  радуются  успеху.  Позже  эти  совместные занятия становятся действительно самым счастливым событием  дня. Однако занятия должны быть не по-праздничному редкими и случайными,  а  регулярными

и  ежедневными.  Только  систематическая  забота  о  двигательном   развитии ребенка  может  принести  желаемые  результаты:  систематическое повторение одних и тех же упражнений  и  логическая  преемственность  занятий  являются основными предпосылками успеха.

 

 

 

                                 Литература

 

   1. Я. Бердыхова. Мама, папа, занимайтесь со мной. М: Физкультура и спорт,

      1990;

   2. Е.Н. Вавилова. Укрепление  здоровья детей. Москва, Просвещение, 1986;

   3. Н.Ф. Виноградова. Воспитателю  о работе с семьей.  Москва.  Просвещение

      1989;

   4. И.И. Гребешкова. М: Медицина 1990 г. Ваш ребенок.

   5. В. Михайлов, А. Палько. Выбираем  здоровье!  Москва,  Молодая гвардия

      1985;

   6. Ю.Ф. Зиановский. К здоровью  без лекарств.  Москва,  Советский спорт

      1990;

   7.  А.Ф.  Островская.  Педагогические  ситуации  в  семейном  воспитании.

      Москва, Просвещение, 1998;

   8.  В.И.  Теленчи.  Гигиенические основы   воспитания   детей.   Москва,

      Просвещение. 1987;

   9.  Ф.В.  Тонкова-Ямпольская,  Т.Я.  Черток.  Ради  здоровья  детей.   М;

      Просвещение, 1985;

  10.  Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика Ф.В. и  спорта.  Москва

      2000;

  11.  А.Г. Хриповская. Мир детства. Москва, Педагогика, 1988.

Информация о работе Физическое воспитание в семье