Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:43, реферат
Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.
Введение.
1. Роль семьи в воспитании ребенка.
2. Здоровый образ жизни и его основные составляющие.
3 Формы физического воспитания в семье.
4 Создание условий для семейного физического воспитаний
Заключение.
Литература.
- походы с родителями на соревнования в качестве болельщиков;
Совместные
походы на стадион, каток, трек, бассейн
и другие спортивные сооружения в
качестве болельщиков, а также просмотры
спортивных соревнований по телевизору
погружают ребенка в
Участие
родителей в физическом воспитании
детей может выражаться в разных
формах. Так, совместные игры взрослых
с детьми в футбол, волейбол, баскетбол,
настольный теннис и т.п., с одной
стороны, безусловно повысят у детей престиж
собственной деятельности, а с другой
- поднимут авторитет родителей в глазах
своих воспитанников. Но для этого сами
родители должны по своей физической подготовленности
и двигательным умениям и навыкам хотя
бы минимально соответствовать уровню
тех игр (состязаний), в которых они участвуют.
4.Создание
условий для семейного физического воспитаний
Возросший
уровень материального
В вечернее время, а также в свободные субботние и праздничные дни дети – часто гуляют возле дома, в ближайшем сквере, в парке, вблизи спортивных площадок . На таких прогулках родители могут поупражнять малышей в движениях, доступных им по возрастным возможностям.
Как оборудовать спортивную площадку.
Оборудуя
площадку, необходимо учитывать некоторые
важные требования:
Много
выдумки могут проявить
Для
упражнений в лазанье к
Укреплению
здоровью детей, их
Для
малышей необходимы низкие заборчики
для лазанья.
Из
металлических труб
Качели
и качалки, упражняющие вестибулярный
аппарат, могут быть разной конструкции
(одноместные, двухместные, карусель- турникет,
качалка- балансир). Используются и различные
карусели, приводимые в движение руками
и ногами.
В
зимнее время прекрасным
Выбирая
для нее место, следует
(бугорок, уклон), что сделает горку более прочной, а раскат – длинным.
Строить
горку лучше во время оттепели.
Спортивный
уголок дома.
Интерес
ребенка к физическим
Оборудовать
такой уголок несложно: одни пособия
можно приобрести в спортивном
магазине, другие сделать самим.
По мере формирования движений
и расширения интересов
В спортивном
уголке дома должны быть мелкие физкультурные
пособия: мячи разных размеров, обручи,
палки диаметром 2,5 см разной длины,
скакалки. Большой куб , используется
ребенком для влезания, спрыгивания.
Интересен
для упражнений цветной шнур –
косичка (длиной 60-70 см). Он сплетается
из трех шнуров разного цвета, концы
обшиваются; на одном из них пришивается
пуговица, на другом – петля. С таким
шнуром выполняют упражнения как
с гимнастической палкой, а сделав
из него круг, можно использовать для
прыжков, пролезания. В игре такой шнур
служит «домиком».
Лесенка – стремянка состоит из двух пролетов, соединенных друг с другом зубатой планкой, допускающий установку стремянки наклонно под разным углом. . Если перекладины лесенки съемные, то это дает возможность подвешивать на нее одноместные качели, веревочную лестницу, канат, невысокую перекладину – турничок.
Располагать
уголок следует по возможности
ближе к свету, чтобы был
приток свежего воздуха, у
Упражнения
на снарядах, вводимых постепенно,
вначале выполняются детьми
У
ребенка не должно быть с
самого начала отрицательных
эмоций от чрезмерно высоких
или слишком малых нагрузок, неправильной
методики занятий, отсутствия
их периодичности, поэтому
Заключение:
Педагоги и врачи неоднократно подчеркивали ведущее значение положительных эмоций в воспитании здорового подрастающего поколения. Ребенку необходимы условия для увлекательной, эмоционально насыщенной деятельности. Родители должны постоянно поддерживать у детей чувство жизнерадостности и бодрости. И, прежде всего, как и в прочих аспектах воспитания, личным примером. Воспитание здоровых детей требует от родителей самообладания, самоограничения, чувства меры.
Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, использование эффективной системы закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.
Во время
совместных занятий взрослый поднимает,
носит, качает ребенка, помогает ему
подтянуться, подпрыгнуть, взобраться
наверх и т.д. Благодаря этому
сами родители развиваются физически,
становятся более сильными, ловкими
и выносливыми. Такое использование
свободного времени полезно для
обеих сторон. Ребенок восхищается
отцом: какой папа сильный, как ловко его
поднимает, покачивает, как хорошо выполняет
упражнения! Подражает матери в грациозности
и координации движений – например, при
выполнении упражнений, сопровождающихся
пением или музыкой. Родители же, занимая
полуактивную позицию, путем ловких движений
помогают ребенку выполнить упражнение,
подбадривают его и вместе с ним радуются
успеху. Позже эти совместные занятия
становятся действительно самым счастливым
событием дня, и ребенок радуется той минуте,
когда кто-то из родителей скажет: «Иди
сюда, будем заниматься!» В сегодняшней
круговерти дня это – минуты праздника,
однако занятия должны быть не по-праздничному
редкими и случайными, а регулярными и
ежедневными. Только систематическая
забота о двигательном развитии ребенка
может принести желаемые результаты: систематическое
повторение одних и тех же упражнений
и логическая преемственность занятий
являются основными предпосылками успеха.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. К здоровью без лекарств; Ю.Ф.Змановский; Москва, «Советский спорт»; 1990
2. Активный отдых; Н.В.Гуреев; Москва, «Советский спорт»; 1991
3. Физическая культура для всех и для каждого; В.К.Бальсевич; Москва, «Физкультура и спорт»; 1988
4. Резервы здоровья; З.А.Васильева, С.М.Любинская; Ленинград, «Медицина», Ленинградское отделение; 1981
5. Резервы здоровья наших детей; Б.П.Никитин, Л.А.Никитина; Москва, «Физкультура и спорт»; 1990
6.
Основы безопасности
7. Гимнастика с детьми до 7 лет; Е.Л.Мугинова, издание 2-е, дополненное и переработанное; Ленинград, «Медицина», Ленинградское отделение; 1978
8.
Справочник по детской
9.
Гигиенические основы
10.
Материалы интернета