Физическое воспитание в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:43, реферат

Описание работы

Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.

Содержание

Введение.

1. Роль семьи в воспитании ребенка.
2. Здоровый образ жизни и его основные составляющие.
3 Формы физического воспитания в семье.
4 Создание условий для семейного физического воспитаний

Заключение.
Литература.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 68.30 Кб (Скачать)

- походы  с родителями на соревнования  в качестве болельщиков; 

Совместные  походы на стадион, каток, трек, бассейн  и другие спортивные сооружения в  качестве болельщиков, а также просмотры  спортивных соревнований по телевизору погружают ребенка в увлекательный  мир спорта. С его эстетикой человеческого тела в движении, эмоциональным накалом, азартом спортивной борьбы, способствуя тем самым вовлечению его в этот вид человеческой деятельности в качестве активного участника, а присутствие родителей с их авторитетом усиливает данное воздействие. Все перечисленные выше сферы личности ребенка (эмоционально-эстетическая, познавательная, этическая, гуманистическая) также испытывают нагрузку. Результат же во многом зависит от окружающих взрослых, в первую очередь - от родителей. Речь идет об их поведении, форме, содержании комментариев и т.д. 

Участие родителей в физическом воспитании детей может выражаться в разных формах. Так, совместные игры взрослых с детьми в футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис и т.п., с одной  стороны, безусловно повысят у детей престиж собственной деятельности, а с другой - поднимут авторитет родителей в глазах своих воспитанников. Но для этого сами родители должны по своей физической подготовленности и двигательным умениям и навыкам хотя бы минимально соответствовать уровню тех игр (состязаний), в которых они участвуют.  
 

4.Создание условий для семейного физического воспитаний 

Возросший уровень материального обеспечения  каждой семьи, хорошие жилищные условия  создают благоприятную обстановку для более широкого использования  физических упражнений и игр, организации  физкультурных уголков дома и  во дворе. В большинстве семей  дети с раннего возраста имеют  санки, лыжи, велосипеды, бадминтон, не говоря уже о мяче, обруче, скакалке, кеглях и другом мелком оборудовании. Родители знакомят ребят со способами  использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием  игр.  

В вечернее время, а также в свободные  субботние и праздничные дни  дети –  часто гуляют возле дома, в ближайшем сквере, в парке, вблизи спортивных площадок . На таких прогулках родители могут поупражнять малышей в движениях, доступных им по возрастным возможностям.

Как  оборудовать спортивную площадку.

Оборудуя  площадку, необходимо учитывать некоторые  важные требования: 

  • Размеры и  конструкции гимнастических пособий  и снарядов должны соответствовать  анатомо –физиологическим особенностям ребенку, их антропометрическим данным. Так, расстояние между перекладинами гимнастической стенки устанавливается с учетом роста детей, диаметр перекладин должен быть удобен для хвата детской рукой, высота препятствий для спрыгивания ограничена, чтобы не вызывало травм, развития плоскостопия.
 
  • Оборудование  должно изготавливаться из высококачественных материалов.
 
  • Для снарядов из дерева используют твердые породы, обеспечивающие прочность пособий. Все пособия должны быть полированными, покрытыми масляной краской, острые углы в них закруглены для облегчения их гигиенического содержания и предупреждения травматизма.
 
  • Снаряды должны сочетаться друг с другом с учетом самых разных движений.
 
  • Все стационарные пособия должны быть устойчивыми, закреплены специальными стойками и опорными столбами, врытыми в землю на глубину
  • Снаряды и пособия должны быть привлекательны для детей, создавать у них хороший эмоциональный тонус, желание заниматься с ними. Это достигается их формой, окраской, возможностью удачного сочетания разных пособий.
 
 
  • Ходить  и бегать можно по любой ровной дорожке – по лесным дорожкам, покрытым слоем хвои, грунтовой, избегая длительного  движения по асфальту.
 
 
  • Для упражнений в подскоках на столбе или торце  веранды укрепляются вешалка, на нее на разной высоте (примерно на 10 –15 см выше поднятой руки ребенка), подвешиваются  мячи.
 

 Много  выдумки могут проявить взрослые, оборудуя для ребят пособия  для метания. Малыши любят скатывать  мяч с горки, прокатывать его  в воротики, по желобу, а старшие дети соревнуются в меткости. На шнур длиной 4 м подвешивают фанерки- мишени низко над землей, шнур привязывается к стойкам, деревьям. Горизонтальной целью могут служить корзины, ящики, положенные на землю обручи. 

 Для  упражнений в лазанье к стационарно  закрепленным вертикальным лестницам  можно добавить переносную лестницу, с перекладинами на расстоянии , с зацепами. Ее можно положить на землю, приподнять над поверхностью горизонтально или закрепить в различном положении на вертикальной стенке. 

 Укреплению  здоровью детей, их гармоничному  физическому развитию, воспитанию  хорошей осанки во многом способствуют  упражнения в лазанье. На площадке  необходима гимнастическая стенка  из нескольких пролетов. 

 Для  малышей необходимы низкие заборчики для лазанья. 

 Из  металлических труб целесообразно  сделать дуги для упражнений  детей в подлезании. . Обруч, укрепленный на подставках, также используется для пролезания. Этой же цели служат несколько обручей, установленных на верхней площадке горки.

Качели  и качалки, упражняющие вестибулярный аппарат, могут быть разной конструкции (одноместные, двухместные, карусель- турникет, качалка- балансир). Используются и различные карусели, приводимые в движение руками и ногами. 

 В  зимнее время прекрасным строительным  материалом является снег, из  которого можно сделать много  интересных построек для веселых  игр и развлечений детей. Самое  любимое для детей занятие  – катание с горки.

 Выбирая  для нее место, следует использовать  имеющийся рельеф площадки

 (бугорок, уклон), что сделает горку более прочной, а раскат – длинным.

 Строить  горку лучше во время оттепели. 
 
 
 
 
 

 Спортивный  уголок дома. 

 Интерес  ребенка к физическим упражнениям формируется  усилиями родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных ранее.

 Оборудовать  такой уголок несложно: одни пособия  можно приобрести в спортивном  магазине, другие сделать самим.  По мере формирования движений  и расширения интересов ребенка  уголок следует пополнять более  сложным инвентарем различного  назначения.

В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные  пособия: мячи разных размеров, обручи, палки диаметром 2,5 см разной длины, скакалки. Большой куб , используется ребенком для влезания, спрыгивания. 

Интересен для упражнений цветной шнур –  косичка (длиной 60-70 см). Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы  обшиваются; на одном из них пришивается  пуговица, на другом – петля. С таким  шнуром выполняют упражнения как  с гимнастической палкой, а сделав из него круг, можно использовать для  прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит «домиком». 

Лесенка – стремянка состоит из двух пролетов, соединенных друг с другом зубатой  планкой, допускающий установку  стремянки наклонно под разным углом. . Если перекладины лесенки съемные, то это дает возможность подвешивать на нее одноместные качели, веревочную лестницу, канат, невысокую перекладину – турничок.

 Располагать  уголок следует по возможности  ближе к свету, чтобы был  приток свежего воздуха, у наружной  стены с широким окном и  балконной дверью.

 Упражнения  на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под  руководством или наблюдением  взрослых, а после успешного освоения  дети могут заниматься самостоятельно. 

 У  ребенка не должно быть с  самого начала отрицательных  эмоций от чрезмерно высоких  или слишком малых нагрузок, неправильной  методики занятий, отсутствия  их периодичности, поэтому родители  должны хорошо подготовиться  к тому, чтобы начать заниматься  с ним. 
 
 
 
 
 

 Заключение:

Педагоги  и врачи неоднократно подчеркивали ведущее значение положительных  эмоций в воспитании здорового подрастающего  поколения. Ребенку необходимы условия  для увлекательной, эмоционально насыщенной деятельности. Родители должны постоянно  поддерживать у детей чувство  жизнерадостности и бодрости. И, прежде всего, как и в прочих аспектах воспитания, личным примером. Воспитание здоровых детей требует от родителей  самообладания, самоограничения, чувства  меры.

Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, использование эффективной системы закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.

Во время  совместных занятий взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему  подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т.д. Благодаря этому  сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими  и выносливыми. Такое использование  свободного времени полезно для  обеих сторон. Ребенок восхищается  отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, покачивает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений – например, при выполнении упражнений, сопровождающихся пением или музыкой. Родители же, занимая полуактивную позицию, путем ловких движений помогают ребенку выполнить упражнение, подбадривают его и вместе с ним радуются успеху. Позже эти совместные занятия становятся действительно самым счастливым событием дня, и ребенок радуется той минуте, когда кто-то из родителей скажет: «Иди сюда, будем заниматься!» В сегодняшней круговерти дня это – минуты праздника, однако занятия должны быть не по-праздничному редкими и случайными, а регулярными и ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха. 
 
 
 
 
 

  
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.           К здоровью без лекарств; Ю.Ф.Змановский; Москва, «Советский спорт»; 1990

2.           Активный отдых; Н.В.Гуреев; Москва, «Советский спорт»; 1991

3.           Физическая культура для всех  и для каждого; В.К.Бальсевич; Москва, «Физкультура и спорт»; 1988

4.           Резервы здоровья; З.А.Васильева,  С.М.Любинская; Ленинград, «Медицина», Ленинградское отделение; 1981

5.           Резервы здоровья наших детей;  Б.П.Никитин, Л.А.Никитина; Москва, «Физкультура  и спорт»; 1990

6.           Основы безопасности жизнедеятельности,  учебник 11 класс; Москва, Астрель АСТ; 2001

7.           Гимнастика с детьми до 7 лет;  Е.Л.Мугинова, издание 2-е, дополненное и переработанное; Ленинград, «Медицина», Ленинградское отделение; 1978

8.           Справочник по детской лечебной  физкультуре; под редакцией М.И.Фонарева; Ленинград, «Медицина», Ленинградское  отделение; 1983

9.           Гигиенические основы воспитания  детей от 3 до 7 лет; В.И.Теленчи; Москва, «Просвещение»; 1987

10.           Материалы интернета  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Физическое воспитание в семье