Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:43, реферат
Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.
Введение.
1. Роль семьи в воспитании ребенка.
2. Здоровый образ жизни и его основные составляющие.
3 Формы физического воспитания в семье.
4 Создание условий для семейного физического воспитаний
Заключение.
Литература.
Введение.
1. Роль семьи
в воспитании ребенка.
2. Здоровый
образ жизни и его основные
составляющие.
3 Формы физического воспитания в семье.
4 Создание условий
для семейного физического воспитаний
Заключение.
Литература.
Введение:
Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей. История физической культуры отражает специфическую сферу преобразования природы человеком и самого человека путем формирования все более совершенного организма, сознания, воли, а также развития соответствующих традиций, институтов и организаций.
Наш век
— век значительных социальных,
технических и биологических
преобразований. НТР внесла в образ
жизни человека наряду с прогрессивными
явлениями и ряд
В семье
начинается решение важнейшей
Оздоровительное значение физкультуры, как и ее эстетическая сторона, были оценены еще в глубокой древности. Уже тогда обнаружили целебную силу естественных факторов – солнца, воздуха, воды, растений. Было замечено, что движение благотворно влияет на человека, он становится не только сильнее, но и красивее. Активные действия вызывают внутреннюю теплоту, усиливают ток крови, питательные соки более равномерно распределяются по организму, а все это усиливает деятельность мышц и нервов. Подобные наблюдения дали основание «отцу медицины» Гиппократу, который сам прожил 104 года, утверждать, что для продления творческой жизни необходима разумная гимнастика. А известный греческий писатель и историк Плутарх называл движения «кладовой жизни».
От степени активности родителей во многом будет зависеть физическое развитие детей. Большинство родителей заинтересовано в том, чтобы их дети росли здоровыми и физически развитыми. Многие хорошо понимают, что успехи детей в учебе будут в значительной степени зависеть от состояния их здоровья.
Поэтому во многих семьях физическому воспитанию детей придается большое значение. Но проводится оно подчас без определенной системы,
В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, приказывают, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни.
Своевременное
развитие основных двигательных навыков
так же важно, как и своевременное интеллектуальное
развитие ребенка.
Всестороннее
воспитание ребенка,
Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.
Родители
являются источником необходимого жизненного
опыта. Семью укрепляют общие дела и заботы,
будни, наполненные полезным содержанием,
совместный досуг и отдых, поэтому организацию
совместного досуга расценивают не только
как важное средство воспитания ребенка,
но и как средство укрепления здоровья
семьи. Физическое воспитание имеет большое
значение для семьи.
Понятие
«Физическое воспитание» - о чем
говорит уже сам термин, входит
в общее понятие «воспитание»
в широком смысле. Это означает,
что, так же как и воспитание
представляет собой процесс
Семья
во многом определяет
Дети
особенно восприимчивы к
2. Здоровый образ жизни
и его основные составляющие.
Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности сохранения и укрепления здоровья людей. От чего же зависит здоровье человека? Если условно уровень здоровья принять за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20 – от внешних условий (среда), т.е. в итоге от экологии, 10% - от деятельности системы здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Приведенное процентное соотношение показывает значимость формирования ценностного отношения к здоровью, а также пропаганды здорового образа жизни среди детей и их родителей.
Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования
имеющихся
средств физического воспитания
детей в целях решения
Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.
Закаливание.
Закаливание - система
мероприятий, повышающих выносливость
организма к многообразным
Что происходит в организме при закаливании? Прежде всего, тренируются нервные окончания, чувствительные к температурным воздействиям. Одновременно природные факторы – солнце, воздух и вода – действуют на сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки.
Принципы закаливания.
Постепенность - одно из основных правил закаливания. Важность этого принципа определяется самой сущностью закаливания - постепенно приспосабливаться к необычным условиям. Резкое охлаждение, превышающее возможности организма противостоять такому неблагоприятному фактору не только не принесет пользы, а, наоборот, вызовет заболевание, простуду. Привычка к холодовым воздействиям должна воспитываться последовательно. Целесообразнее начинать закаливающие процедуры в летнее время, когда температура воздуха более высокая, чем в другие сезоны и колебания температуры бывают менее резкими.
Систематичность проведения закаливающих процедур во все сезоны года. Естественной реакцией организма на холод является максимальное сужение, а затем максимальное расширение сосудов для того, чтобы усилить кровоток и согреть организм. Но через некоторое время это приводит к еще более сильному переохлаждению. Путем же регулярного закаливания можно выработать условно рефлекторное сужение сосудов до оптимального размера, предотвращающее охлаждение организма.
Проводить закаливающие процедуры надо с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его возраста. Этот принцип говорит о том, что прежде, чем начинать закаливание, необходимо тщательно изучить физическое и психическое развитие каждого ребёнка, собрать данные от специалистов . При этом большое значение имеет состояние здоровья, общее физическое развитие, тип нервной системы, самочувствие и настроение в данное время. При выборе мер закаливания необходим совет врача. Нужно внимательно присматриваться к тому, как ребенок переносит охлаждение, как действует на него жара. Здесь может иметь значение и возраст, и недавно перенесенное заболевание, и состояние нервной системы. Дети, очень чувствительные к охлаждению, нуждаются в особом подходе, в большей постепенности мер закаливания.
Последовательность. Первоначально рекомендуются воздушные ванны, затем, по мере привыкания, следует переход к водным процедурам и солнечным ваннам. К обливанию можно переходить после того, как дети привыкнут к обтиранию, а купание в водоёмах после привыкания к обливанию и т.д.
Комплексность. Специальные закаливающие процедуры лишь тогда дают нужные результаты, когда они сочетаются с другими мероприятиями в повседневной жизни ребёнка, направленными на укрепление здоровья (это прогулки, утренняя гимнастика, проветривание помещений, физкультурные занятия и т.д.) и если они проводятся комплексно. Так, например, воздушные ванны хорошо сочетаются с активными физическими упражнениями, а солнечные ванны можно соединить с водными процедурами и т.д.