Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:31, реферат
настоящее время в Российской Федерации проблемы формирования здоровья и физических способностей допризывной молодежи вышли на уровень национально значимых. Наибольшую тревогу общества вызывает их физическая готовность к службе в армии, компоненты которой определяют качество оборонных, трудовых и социальных ресурсов населении (А.Н. Вырщиков, М.П. Бузский, 2001; Е.С. Садовников, 2007). Одно из основных направлений в решении проблемы повышения обороноспособности страны, сохранения, укрепления здоровья и развития физических способностей допризывников связано с воспитанием у них определенной системы нравственных и ценностных ориентаций в личностной и общественной деятельности (Л.Т. Анцпаури, 2003; Е.С. Садовников, 2007).
Сложившаяся в России система образования и воспитания не формирует у допризывной молодежи должной мотивации к здоровому образу жизни, не обеспечивает достаточного уровня физической подготовленности и оптимальных двигательных возможностей.
Введение………………………………………………………………………………………3
Организация исследования…………………………………………………………5
Основные положения выносимые на защиту…………………………….6
Основное содержание работы……………………………………………………7
Оцека исследовательских работ…………………………………………………10
Уровни сформированности физкультуроно-
Патриотической готовности к службе в армии…………………………12
Концептуальные положения…………………………………………………….13
Анализ………………………………………………………………………………………..16
Выводы……………………………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………………20
Стерлитамакская государственная
Педагогическая Академия
Им.Зайнаб
биишевой
Физическая
подготовка допризывной
молодежи в условиях
общеобразовательной
школы
Выполнила:
студентка 1 курса ФЭиУ, группы ПРМ-11
Мухаметова
Э.А
Проверил:
Преподаватель по физической культуре
Салеев
Э.Р
Г.Стерлитамак
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Организация исследования………………………………………………
Основные положения
выносимые на защиту…………………………….6
Основное содержание
работы……………………………………………………7
Оцека исследовательских
работ…………………………………………………10
Уровни сформированности физкультуроно-
Патриотической готовности
к службе в армии…………………………12
Концептуальные положения………………
Анализ………………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В настоящее время
в Российской Федерации проблемы
формирования здоровья и физических
способностей допризывной молодежи
вышли на уровень национально
значимых. Наибольшую тревогу общества
вызывает их физическая готовность к
службе в армии, компоненты которой
определяют качество оборонных, трудовых
и социальных ресурсов населении (А.Н.
Вырщиков, М.П. Бузский, 2001; Е.С. Садовников,
2007). Одно из основных направлений в решении
проблемы повышения обороноспособности
страны, сохранения, укрепления здоровья
и развития физических способностей допризывников
связано с воспитанием у них определенной
системы нравственных и ценностных ориентаций
в личностной и общественной деятельности
(Л.Т. Анцпаури, 2003; Е.С. Садовников, 2007).
Сложившаяся в России
система образования и
В этой связи необходимо
кардинально изменить работу современных
образовательных учебных
Важной задачей
в системе подготовки допризывников
к службе в армии остается укрепление
их здоровья, повышение уровня физической
подготовленности, формирование у них
гражданского долга защищать Родину,
культивирование необходимых
Анализ физкультурно-спортивной
деятельности допризывной молодежи
позволил выявить ряд значимых противоречий:
между комплексом теоретических
разработок системы физического
воспитания подрастающего поколения
и программно-методическим обеспечением
физической подготовки допризывной
молодежи; между существующими
Необходимость разрешения
указанных противоречий и объективная
потребность в проведении дополнительных
исследований определяют содержание нашего
исследования, которое ориентировано
на научное обоснование
Объект исследования
- процесс физической подготовки допризывников
средствами физической культуры и спорта,
патриотического воспитания.
Предмет исследования
- средства, методы и организационные
формы физической подготовки допризывной
молодежи в сочетании с ценностями
физкультурно-патриотического
Цель исследования
– разработать и научно обосновать
методику физической подготовки допризывников
в пространстве физкультурно-патриотического
воспитания.
Гипотеза исследования.
Методика физической подготовки допризывной
молодежи будет педагогически
- формировать мотивы
и потребности к физическому
совершенствованию в комплексе
с чувством любви к Родине,
пониманием необходимости для
Отечества физически развитого
поколения;
- определять мотивацию
к занятиям физической
- оптимально сочетать
содержание личностно
- использовать интегрированный
подход в процессе подготовки
допризывников к службе в
В соответствии
с проблемой, целью, предметом
и выдвинутой гипотезой были
сформулированы следующие
1. Определить основные
критерии, характеризующие уровни
сформированности физкультурно-патриотической
готовности к службе в армии допризывной
2. Характеризовать
общественную и спортивную
3. Изучить инструментальные
и терминальные ценностные
4. Разработать и
научно обосновать методику
Методологическую
базу исследования составили: системный
подход (Л. фон Берталанфи, Т. Парсонс
и др.); историко-социологический подход
(В.В. Столбов); теория функциональных систем
(П.К. Анохин); деятельностный подход (А.Н.
Леонтьев); теория развивающего обучения
(В.В. Давыдов); патриотически-ориентированный
подход (А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев); концепция
личностно ориентированного образования
(В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская); теория
физической культуры и спорта (Л.П. Матвеев,
В.Н. Платонов, Ю.Ф. Курамшин); концепции
индивидуализации спортивной тренировки
(В.П. Филин, М.Я. Набатникова, В.Г. Никитушкин);
концепции индивидуализации массовой
физической культуры (В.К. Бальсевич, Л.И.
Лубышева, В.С. Якимович).
Методы исследования:
теоретический анализ и обобщение
литературных источников, обобщение
передового практического опыта, педагогическое
наблюдение, анкетирование, хронометрирование,
антропометрические измерения, контрольные
испытания, медико-биологические методы
исследования, диагностика психических
состояний и свойств личности, педагогический
эксперимент, методы математической статистики.
Организация
исследования.
Исследования проводились
в период 2001-2008 годы на базе средних
общеобразовательных учебных
Достоверность и
обоснованность положений и выводов
диссертации обеспечена методологической
базой, логической последовательностью
научного исследования, адекватностью
методов задачам исследования, репрезентативностью
эмпирического материала, корректной
обработкой экспериментальных данных,
использованием программно-технических
средств.
Научная новизна
диссертации состоит в
Впервые изучена
общественная и спортивная направленность
личности допризывников, структурированы
показатели физической подготовленности,
двигательных возможностей и социально-патриотической
активности данного контингента
обследуемых. Экспериментально обоснованы
эффективные средства физической подготовки
допризывной молодежи в пространстве
физкультурно-патриотического
Теоретическая значимость
диссертации заключается в
- дано определение
понятия «пространство
- доказана необходимость
учета сформированности спортивно-патриотических
качеств личности как показателя физической
готовности к службе в армии;
- описаны и логически
обоснованы основные приемы
Практическая значимость
исследования состоит в том, что
использование разработанных в
диссертации основных положений
методики физической подготовки допризывников
в пространстве физкультурно-патриотического
воспитания повышает обороноспособность
страны, активизирует общественную и
спортивную деятельность занимающихся,
формирует мотивацию к
Полученные результаты
могут быть использованы в практике
работы спортивных учреждений дополнительного
образования, общеобразовательных
школ, колледжей и лицеев, в процессе
подготовки студентов вузов физической
культуры, на курсах повышения квалификации
и профессиональной переподготовки
школьных учителей физической культуры,
тренеров по видам
Основные
положения, выносимые
на защиту:
1. Воспитание гордости
за национальные достижения, развитие
физических способностей и
2. Развитие физических
способностей и здоровья
3. Концептуальными
положениями развития
Информация о работе Физическая подготовка допризывной молодежи в условиях общеобразовательной школы