Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:36, реферат
Координации движения является первоосновой, фундамента любой физической деятельности для общей жизнедеятельности человека. А обладая неким багажом начальных знаний, касающихся данных вида способностей, мы должны учитывать индивидуальные особенности каждого человека, поскольку предрасположенность и потенциальная способность будет абсолютно разной. В этом смысле нужно предусмотреть строго индивидуальный подход в выборе способов и методов воздействия для развития необходимых нам качеств. Задача тренера изобрести универсальный комплекс определённых упражнений специфической направленности, способные развить у занимающихся и координацию движения и поставить это качество на принципиально новый уровень.
1.Введение
2.Основная часть
1.1.Понятие двигательного потенциала
1.2.Характеристика двигательного потенциала
1.3.Наращивание двигательного потенциала
1.4.Сложно-координационные упражнения
Динамика
наращивания двигательного
потенциала под влиянием
комбинированного воздействия
сложно-координационных
упражнений
Содержание:
1.Введение
2.Основная часть
1.1.Понятие двигательного потенциала
1.2.Характеристика двигательного потенциала
1.3.Наращивание двигательного потенциала
1.4.Сложно-координационные
упражнения
Введение
Достижение высших спортивных результатов возможно при эффективном сочетании с избранными из всего многообразия специальными упражнениями.
В
настоящее время характерными
чертами современного спорта
является значительное его
Координации движения является первоосновой, фундамента любой физической деятельности для общей жизнедеятельности человека. А обладая неким багажом начальных знаний, касающихся данных вида способностей, мы должны учитывать индивидуальные особенности каждого человека, поскольку предрасположенность и потенциальная способность будет абсолютно разной. В этом смысле нужно предусмотреть строго индивидуальный подход в выборе способов и методов воздействия для развития необходимых нам качеств. Задача тренера изобрести универсальный комплекс определённых упражнений специфической направленности, способные развить у занимающихся и координацию движения и поставить это качество на принципиально новый уровень.
Универсальный
комплекс упражнений, который применяет
тренер в своей работе, должен обладать
воздействием для поддержания и
развития основных физических качеств
тренирующихся, а именно силы, быстроты,
выносливости и т.д.
1.Основная часть
1.1.Двигательный потенциал можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые связаны с успешностью осуществления какой либо двигательной деятельности. Каждый человек обладает некоторыми двигательным потенциалом (например, может поднять какой-то вес, пробежать сколько-то метров за то или иное время и т.п.). Он реализуются в определённых движениях, которые отличаются рядом характеристик, как качественных, так и количественных.
1.2.Следует различать абсолютные (явные) и относительные (скрытые, латентные) показатели двигательных способностей. Абсолютные показатели характеризуют уровень развития тех или иных двигательных способностей без учета их влияния друг на друга. Относительные показатели позволяют судить о появлении двигательных способностей с учетом этого явления. Например, к абсолютным (явным) показателям относятся скорость бега, длина прыжка, поднятый вес, длина преодоленной дистанции и т.д. Относительными (скрытыми) показателями способностей являются, например, показатели силы человека относительно его массы, выносливость бега на длинную дистанцию с учетом скорости, показатели координационных способностей в отношении к скоростным или скоростно-силовым возможностям конкретного индивида. Абсолютных и относительных показателей двигательных способностей представлено довольно много. Вышеназванные способности можно представить как существующие потенциально, т.е. до начала выполнения какой-либо двигательной деятельности (их можно назвать потенциально существующими способностями), и как проявляющейся реально, в начале и в процессе выполнения этой деятельности (актуальные двигательные способности). Двигательные способности делятся на следующие виды: специальные, специфические и общие. Специальные двигательные способности относятся к однородным группам целостных двигательных действий: бегу, акробатическим и гимнастическим упражнениям на снарядах, метательным двигательным действиям, спортивным играм. . Координационные, силовые и скоростные способности ведут себя также неодинаково в зависимости о того, в каких двигательных действиях они проявляются. О специфических проявлениях физических способностей можно говорить как о компонентах, составляющих их внутреннюю структуру. Попытки описать структуру каждой отдельной двигательной способности пока еще не являются завершенными.
1.3. В качестве средств общей физической подготовки (ОФП) почти во всех видах спорта используют кроссовый бег, сложно-координационные упражнения и спортивные игры. Таким образом, в процессе общей физической подготовки необходимо преимущественное развитие тех физических качеств и способностей, которые в большей степени влияют на результативность профессиональной деятельности.
Специальная физическая подготовка (СФП) — это процесс, который обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных лишь для конкретных видов спорта или конкретных профессий, обеспечивает избирательное развитие отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении специализированных упражнений. Основными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения в "своем" виде спорта.
Соотношение средств и методов ОФП и СФП зависит от индивидуальных особенностей спортсмена, его спортивного стажа, периода тренировок и решаемых задач.
Сущность подготовки спортсмена заключается в выработке методики тренировки с учетом заданных целей, критериев и информации о строении организма, законах его функционирования и развития. При этом необходимым является обеспечение стабильного, сбалансированного по ресурсам и срокам функционирования объекта при стремлении достичь поставленной им цели.
Вопросы теории наращивания двигательного потенциала связаны с исследованиями изменений или стабильностью выполнения так называемых моторных программ. Можно предположить, что при выполнении спортсменом определенных движений или перемещений работают некие программы действий, каждая из которых базируется на моторной программе. Программа действия - это модель того, что произойдет с организмом в будущем, ее можно рассматривать как формирование логики, алгоритма, функциональной структуры в предстоящем двигательном действии. Такая функциональная структура опирается на прошлый опыт, записанный в памяти с вероятностью, равной единице, и актуальное настоящее, куда входит не только изменчивая окружающая среда, но и организм с его потребностями. В результате планируется будущий поведенческий акт, в котором необходимо с той или иной вероятностью предвидеть возможные изменения в непредсказуемо изменчивой среде. Возможность осуществлять осознанные движения предполагает, что человек имеет возможность управлять, с большей или меньшей точностью, целенаправленными движениями всего тела или отдельных его частей. Предположительно понятие "биомеханизм" и положения теории нейронных сетей могут служить основой для теоретического обоснования процесса технической подготовки в спорте.
Биомеханизмом назовем такую совокупность движений частей тела, независимую от движений других его частей, преобразующих один вид энергии в другой, в результате чего изменяется положение и скорость общего центра масс тела спортсмена при решении определенной двигательной задачи.
Построить движение (технику) это значит:
- сформулировать цель движения;
- задать начальные условия, т.е. позу и кинетические показатели;
- определить биомеханизмы, т.е. способы преобразования энергии мышц в целесообразную двигательную деятельность;
- распределить реализацию биомеханизмов во времени;
- реализовать
теоретическую разработку
Высказано
предположение, что цель движения, которая
решается при действии какого-либо
биомеханизма, воспринимается сознанием,
следовательно, возможно управление и
сознательное изменение этих явлений.
1.4.Ритмические упражнения с подскоками на двух или одной ноге.
1.Встаньте на носки, руки поднимите и стороны. Опуститесь на всю левую стопу, правую со гните, колено плево, руки в стороны. Проделайте то же самое в другую сторону. Повторите 8-16 раз.
2. Полуприсядьте па носках, правую ногу немного вынесите вперед. С поворотом направо шагните левой ногой вперед и полуприсядьте, левая рука идет вниз, правая - вверх. То же проделайте в другую сторону. Повторите 8 раз.
3. Немного поверните туловище
вправо и выполните мах правой
ногой вперед, левую руку согните
впереди, а правую опустите
вниз. Поставьте правую ногу на
полупальцы скрестно перед
4. Встаньте,
соединив ноги вместе, руки в
стороны. Правую ногу
5. Встаньте
прямо, руки и стороны.
6. Полу присядьте в стоике, ноги врозь, руки на бедрах. Правую ногу поставьте на полупальцы, левое плечо вынесите вперед. Вернитесь и исходное положение. То же самое выполните с другой ноги. Повторите 4-8 paз.
7. Встаньте
прямо и слегка расставьте
ноги врозь. Согните левую
8. Встаньте
прямо, ноги врозь. Поверните
колени вправо н выполните
глубокое приседание. Левая стопа
на полупальцах, правое
9. Поставьте
ноги врозь, руки разведите
н стороны. Выполните подскоки
с поворотом коленей направо-
10. Встаньте
прямо и слегка присядьте,
Упражнения,
которые последовательно
1. Встаньте прямо, ноги врозь, руки на бедрах. Выдвиньте голову вперед, затем вернитесь в исходное положение. Повторите 8 раз.
2. Поставьте
ноги врозь, согнутые руки - в
стороны, ладони вверх.
3. Полуприсядьте,
ноги расставьте врозь, руки
в стороны. В медленном темпе
выполняйте круговые движения
головой вправо, потом влево. В
каждую сторону повторите
4. Встаньте
прямо, ноги врозь, согните
руки перед грудью, кисти опустите
вниз так, чтобы тыльной