Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:12, реферат
Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.
Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.
Ведущая
роль в оптимизации физкультурно-
К настоящему времени разработан и практически апробирован целый ряд авторских комплексов и программ физических упражнений оздоровительной направленности, которые предназначены для широкого использования. Основные их достоинства – доступность, простота реализации и эффективность. Это прежде всего:
– контролируемые беговые нагрузки (система Купера);
– режим 1000 движений (система Амосова);
– 10 000 шагов каждый день (система Михао Икай);
– бег ради жизни (система Лидьярда);
– всего 30 мин спорта в неделю на фоне повседневной естественной физической нагрузки, учитывая правила: если можешь сидеть, а не лежать – сиди, если можешь стоять, а не сидеть – стой, если можешь двигаться – двигайся (система Моргауза);
– произвольное поочередное сокращение мышц тела без изменения их длины в течение всей «бодрствующей» части суток (скрытая изометрическая гимнастика по Томпсону);
– калланетика: программа из 30 упражнений для женщин с акцентом на растяжение (система Пинкней Каллане) и т.д.
В
настоящее время появились
В России разработана и внедрена в практику методология программирования физкультурных занятий оздоровительной направленности, основанная на энергетических критериях эффективности занятий и имитационного и компьютерного моделирования процесса выполнения упражнений с проверкой их соответствия энергетическим возможностям конкретного человека или гомогенной по энергетическим возможностям группы людей.
Выбор той или иной методики занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью соотносится с реальной обстановкой, возможностями, запросами, иногда является делом индивидуального вкуса и интереса.
Оздоровительный эффект физических упражнений наблюдается лишь только в тех случаях, когда они рационально сбалансированы по направленности, мощности и объему в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся. Занятия физическими упражнениями активизируют и совершенствуют обмен веществ, улучшают деятельность центральной нервной системы, обеспечивают адаптацию сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем к условиям мышечной деятельности, ускоряют процесс вхождения в работу и функционирования систем кровообращения и дыхания, а также сокращают длительность функционального восстановления после сдвигов, вызванных физической нагрузкой.
Не менее положительное влияние регулярные занятия физическими упражнениями (и процедуры лечебной физической культуры) оказывают на деятельность органов пищеварения и выделения: улучшается перистальтика желудка и кишечника, повышается их секреторная функция, укрепляется мускулатура передней стенки живота, играющая большую роль в работе кишечника; более совершенными становятся функции органов выделения, а также желез внутренней секреции.
Кроме оздоровительного эффекта физические упражнения оказывают тренирующее воздействие на человека (повышается умственная и физическая работоспособность), позволяют повысить уровень физических качеств, содействуют формированию и дальнейшему совершенствованию жизненно важных двигательных умений и навыков (плавание, ходьба на лыжах и др.).
Оздоровительное,
лечебное и тренирующее влияние
физических упражнений на организм становится
более эффективным, если они правильно
сочетаются с закаливающими средствами
в виде водных процедур, солнечных и воздушных
ванн, а также массажа. Таким образом, регулярное
применение физических упражнений и закаливающих
факторов повышает жизненный тонус организма
занимающихся, его естественный иммунитет,
улучшает функции вегетативных систем,
работоспособность и предупреждает преждевременное
старение.
Использованная
литература.
1. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М., 1988.
2. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. -- М., 1999.
3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. -- М., 1991.
4. Методика физического воспитания учащихся 10--11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха. - М., 1997.
5. Основы теории
и методики физической культуры: Учеб.
для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А.Гужаловского.
- М., 1986.