Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 22:51, доклад
Этика относится к классу гуманитарных дисциплин (от лат. homo - «человек»), объектом которых является человек. Специфический аспект, в котором человеческая жизнь рассматривается этикой, - это общение, понимаемое не как один из атрибутов человеческой жизни, а как ее фундаментальная предпосылка и основа. Вся человеческая жизнь есть система отношений. Каждый чело; век должен «вписаться» в систему отношений, должен найти верное, оптимальное соотношение Я и не - Я. Не случайно этику именуют «философией практической жизни», изучающей «человека общественного», «человека общающегося» исследующей жизненную практику, повседневное поведение людей. Целью этики является создание оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество общения.
Цели и задачи этики.
Этика относится к классу гуманитарных дисциплин (от лат. homo - «человек»), объектом которых является человек. Специфический аспект, в котором человеческая жизнь рассматривается этикой, - это общение, понимаемое не как один из атрибутов человеческой жизни, а как ее фундаментальная предпосылка и основа. Вся человеческая жизнь есть система отношений. Каждый чело; век должен «вписаться» в систему отношений, должен найти верное, оптимальное соотношение Я и не - Я. Не случайно этику именуют «философией практической жизни», изучающей «человека общественного», «человека общающегося» исследующей жизненную практику, повседневное поведение людей. Целью этики является создание оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество общения.
Термин «этика» впервые был употреблен Аристотелем для обозначения особого раздела философии, представляющего собой учение о нравственной деятельности и добродетелях. Этимология этого понятия связана с древнегреческим словом «это» (прав, обычай, привычка, характер). Отсюда «этакое» — имеющий отношение к нравам; то есть «этика» в буквальном значении - теория нравственности. Со временем этика из раздела философии превратилась в самостоятельную философскую дисциплину, а именно — философию морали («мораль» и «нравственность» — синонимы, no-латыни mores — «нравы»). Таким образом, этика — это особое гуманитарное учение, предметом которого является мораль (нравственности), а центральной проблемой — Добро и Зло.
Этика имеет особые методы исследования своего предмета — такие, например, как изучение общественного мнения или историческая реконструкция нравов не только (и не столько) но документам, сколько но художественным произведениям. Для этики характерен и свой особый язык, своя терминология, с помощью которых она описывает нравственные явления, формулирует свои принципы, этические концепции и теории.
Занимая определенное место в системе гуманитарного знания, этика имеет свою специфику и вместе с тем она тесно связана с другими гуманитарными науками. Так, психология «поставляет» этике конкретно-научный материал о механизме поведения и регуляции личности, этнография помогает пролить свет на возникновение тех или иных норм морали, история дает объяснение их изменчивости и противоречивости.
Сложность и многомерность предмета этики обусловливает задачи, стоящие перед ней. Их можно свести к следующим:
1)описывать мораль — ее историю, ее сегодняшние нормы, принципы и идеалы — то, что принято называть нравственной культурой общества;
2) объяснять мораль — пытаться дать анализ сущности морали в ее «Должном » и «сущем» вариантах;
3) учить морали — давать людям необходимые знания о добре и зле, способствуя самосовершенствованию человека и выработке им собственной стратегии «правильной жизни»