Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:00, контрольная работа
Быстрота как двигательное качество - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. В вопросе о природе этого качества среди специалистов нет единства взглядов. Одни высказывают мысль, что физиологической основой быстроты является лабильность нервно-мышечного аппарата.
Введение …………………………………………………………….. 3
1.Основы методики воспитания быстроты…………………………6
2. Скоростные способности и методика их воспитания……….......12
3. Быстрота и методика ее развития………………. ………………15
4. Методы развития быстроты.………………………………………23
5.Упражнения для развития быстроты………………………………28
6. Выводы ……………………………………………………………..32
7. Литература………………………………………………………….35
Другой путь сходен с первым, только стремление более быстро выполнить действие имеет конкретную, предметную цель (например, прыжок в длину через рейку, положенную близко к отметке рекордного результата).
Эффективен и третий путь, когда для воспитания способности проявлять волевые усилия, направленные на движение, применяются время от времени скоростные упражнения в затрудненных условиях и сразу же в обычных условиях.
Упражнения, требующие значительной быстроты при интенсивности, не достигающей предельной, выполнять лучше чаще. Нагрузка в любом занятии должна быть такой, чтобы к следующему занятию спортсмен полностью отдохнул.
Таким образом, для совершенствования этого физического качества необходимо подбирать упражнения:
- развивающие быстроту ответной реакции;
- способствующие возможно более быстрому выполнению движений;
-
облегчающие овладение
Выполняют
их в максимально быстром темпе.
Для этого используются повторные ускорения
с постепенным наращиванием скорости
и увеличением амплитуды движения до максимальной.
Очень полезны упражнения в облегченных
условиях, например, бег под уклон, бег
за лидером и т.п.
Литератур