Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:22, реферат
Физическая культура представляет собой специфическую часть общей культуры, включающую различные стороны человеческой деятельности по созданию и рациональному использованию средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека, формированию гармонично развитой личности. К основным ценностям физической культуры относятся такие, как уровень физической подготовленности, физическое развитие, крепкое здоровье, устойчивое психическое состояние, высокий уровень работоспособности, система двигательных умений, навыков и специальных знаний.
В
механизмах управления двигательными
действиями выделяется три уровня:
одни компоненты действия управляются
при активном участии сознания, другие
- автоматизировано, третьи - не осознаются
вообще. Соответственно в физиологии,
психологии различаются умения, навыки
и безусловно-рефлекторные реакции. Умение
- это действие, основу которого составляет
практическое применение полученных знаний,
приводящее к успеху конкретной деятельности.
Навык - то же действие, доведенное путем
повторения до такой степени совершенства,
при которой оно выполняется правильно,
быстро и экономно (легко) с высоким количественным
и качественным результатом.
Современные
представления об организации и
осуществлении сложных
Деятельность
функциональной системы можно условно
разделить на четыре последовательных
этапа:
·
обработка сигналов из внешней и
внутренней среды об условиях предстоящего
действия;
·
принятие решения о начале действия;
·
формирование программы действия;
·
анализ полученного результата, коррекция
программы с учетом содержания обратных
связей.
Универсальное
значение теории функциональных систем
состоит в том, что она помогает
увидеть различные аспекты
Вопросы
1. Организм. Его функции. Взаимодействие с внешней средой. Гомеостаз.
2. Регуляция функций в организме.
3.
Саморегуляция организма.
4. Двигательная активность как биологическая потребность организма.
5.
Особенности физически
6. Влияние физической подготовки на долголетие, стрессовые состояния, устойчивость к гипоксии, токсичным веществам.
7.
Сущность утомления и
8. Костная система. Влияние на нее физических нагрузок.
9.
Мышечная система. Скелетные
10.
Двигательная единица. Быстрые
и медленные двигательные
11.
Напряжение и сокращение мышц.
Изотонический и
12. Сила и выносливость мышц. Мышечный тонус.
13.
Сердечно-сосудистая система.
14. Работа сердца, пульс. Кровяное давление. Влияние на строение и функции ССС мышечной работы.
15.
Регуляция работы сердца. Влияние
эмоций на сердечную
16.
Дыхательная система. Процесс
дыхания. Газообмен. Регуляция
дыхания и его особенности.
Дыхание при физических
17. Жизненная емкость легких. Кислородный запрос и кислородный долг. Кислородное голодание, гипоксия.
18.
Показатель максимального
19.
Обмен веществ и его сущность.
Процессы ассимиляции и
20. Пищеварение. Его особенности при физической работе.
21.
Основной обмен. Энерготраты
22.
Нервная система. Функция
23.
Механизмы управления
24.
Функциональная система П.К.
Информация о работе Биологические основы физической культуры