Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 21:29, реферат
В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников (Матвеев Л.П., 1995) баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах. Однако, мы не нашли данных литературы, отражающих уровень обучаемости школьников броскам, которые изучаются по школьной программе. Знание уровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне.
Введение ………………………………………………….………
Глава 1.Обзор литературы………………………….…………
1.1 Характеристика баскетбола, как средство физического воспитания школьников………………………….………………....
1.2 Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе………………………..…………………..
1.3 Требования к современным броскам и методика начального обучения…………………………………..…………….
Глава 2.Цель, задачи, методы организации исследования и обследуемые………………………………………………………….
2.1 Цель, задачи и методы исследования………………….
2.2 Организация исследования………………………………
2.3 Педагогический эксперимент……………………………
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения
3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и динамики, показателей результативности броска одной рукой от плеча……………………………………………………....
3.2 Типичные ошибки, выявленные в процессе
Выводы……………………………………………………………
Практические рекомендации………………………………….
Список литературы……………………………………………..
В контрольной группе обучение проводилось по общепринятой методике обучения (рассказа, показа, обучения).
Внимание учителя сосредоточено главным образом на прохождении материала.
После педагогического
эксперимента, который длился до февраля
1999 года, для оценки эффективности
педагогических воздействий было проведено
повторное обследование.
2.3
Педагогический эксперимент.
В экспериментальной группе проводилась следующая методика обучения.
1.Объяснение
техники броска и показ
2. В парах, без меча. И.П. – стойка нападающего с выставлено вперед правой ноги. 1 – выполнить полуприседание, выпрямиться подняться на носки. Повторить 5-8 раз.
3. Тоже, с
имитацией работы рук.
4. И.П.- рука
прямая вытянутая вверх –
6. И.П. – мяч у плеча в согнутой в локтевом суставе руке. 1 – согнуть ноги, 2 – выйти вверх на носки с выпрямлением руки вперед, оставаясь на носках, пока мяч не опустится вниз.
7.То же самое, выполнить выпуск мяча с высокой траекторией, чтобы он приземлился у ноги партнера. Высшая точка полёта мяча должна находиться между партнерами. Повторить 10-12 раз.
8.Тоже с броском в кольцо, вторая рука за спиной, Расстояние 1 м, с правой и левой стороны угол 45о.
Повторить по 10 раз с каждой стороны.
9.В парах. Один бросает, а второй подает мячи. Броски с отражение от щита. Выполнить 2 раза по 16 бросков каждому.
10.При условии 5 попаданий дистанцию увеличить на 1 метр. Выполнить по 10 бросков.
Также велась постоянная работа над ошибками, для их устранения, применялись подводящие упражнения и тренажеры ( описание в 3 главе).
Последовательность обучения в контрольной группе.
1.Объяснение и показ техники выполнения.
2.Имитация приёма.
З. Выполнения броска в парах по навесной траектории.
4.Броски в корзину с близкого расстояния с начало справа и слева, а затем по центру.
5.Броски мяча
в корзину с постоянным увеличением расстояния.
Глава III.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ.
3.1
Эффективность
В результате педагогического эксперимента нами были выявлен исходный уровень количества попаданий у школьников 6-х классов (Таблица 1)
Исходный
уровень показателей
результативности бросков
6 класса
|
Как видно из таблицы 1 среднее количество попаданий из десяти бросков у учащихся контрольной и экспериментальной группы статистически не отличаются, в экспериментальной группе среднее количество бросков с правой стороны составило 2,6, а в контрольной 3 при индивидуальном разбросе показателей в обеих группах от 1 до 5 попадания (t=2.4; Р>0,05); с левой стороны в экспериментальной группе среднее количество попаданий составило 2,7; в контрольной группе 2,8; при индивидуальном разбросе показателей в обоих группах от 0 до 5 попаданий (t=0,3; Р >0,05)
Результаты исходного тестирования показали, что показатели не зависят от обучаемости и носят случайный характер. По первоначальному тестированию показатели бросков одной рукой от плеча с правой и левой стороны у контрольной группы немного превышали показатели экспериментальной группы.
За время эксперимента
в обоих группах улучшились показатели,
характеризующие эффективность
владения броском от плеча. Однако это
улучшение в разных группах участников
эксперимента носило разный характер.
Таблица 2.
Контрольной группы за 3 месяца.
|
Через 3 месяца после изучения броска динамика показателей в контрольной группе изменилась (Табл.2)
Как видно из Табл.2 в результате обучения выявлен закономерный небольшой прирост показателей как справа, так и слева. Индивидуальный разброс при исходном тестировании в контрольной группе при броске с правой стороны составил 2 до 5 бросков, а через 5 месяцев от 3 до 6 бросков.
Результаты тестирования, полученные при броске с правой стороны, составили 5 попаданий, результаты статистически достоверны (t=7; P<0.001)
При повторном
тестировании в 6а классе прирост
показателей отмечается с правой стороны.
Вероятно, это связано с тем, что на занятиях
больше уделяли времени и внимания броскам
правой рукой. При выполнении бросков
слева, учащиеся уделяли меньше внимания
технике броска. Кроме того, они стремились
выполнить бросок быстро, а это приводило
к нарушению точности движений и рассогласованию
действий при работе ног и рук. Как видно
из Табл.3 в экспериментальной группе был
выявлен большой прирост показателей,
как с правой, так и с левой стороны. Учащиеся
занимались по предложенной нами программе,
что достоверно улучшило показатели.
Таблица 3.
Изменения
показателей броска
одной рукой у
испытуемых экспериментальной
группы за 5 месяцев.
|
Анализируя полученные данные средние показатели, составили с правой 6 попаданий, с левой стороны 5,7 при индивидуальном разбросе результатов при исходном 1 до 5, и после предложенной экспериментальной методики с 5 до 8 бросков.
При броске с правой стороны (t=8,1;Р<0,001), левой стороны(t=6,3;Р<0,001). При проведении занятий в экспериментальной группе велась строгая этапность усложнения и двигательного опыта. Своевременно велась работа над ошибками.
Таблица 4
Результаты бросков одной рукой от плеча в конце
эксперимента у учащихся 6-х классов
|
Как показано (Табл.4) анализ фактических данных, разные методики обучения оказало существенное изменение на показатели точности броска одной рукой от плеча, как с левой стороны (t=6,8; Р<0,001), так и с правой стороны (t=6,8;Р<0,001)
Анализ полученных
результатов в
3.2 Типичные ошибки, выявленные в процессе обучения.
В результате педагогического наблюдения нами были выявлены ошибки при броске одной рукой от плеча с места, при проведении первого тестирования и второго (Таблица 5)
Таблица 5
Ошибки у учащихся при выполнении
одной рукой от плеча с места.(%)
|