Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 21:29, реферат
В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников (Матвеев Л.П., 1995) баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах. Однако, мы не нашли данных литературы, отражающих уровень обучаемости школьников броскам, которые изучаются по школьной программе. Знание уровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне.
Введение ………………………………………………….………
Глава 1.Обзор литературы………………………….…………
1.1 Характеристика баскетбола, как средство физического воспитания школьников………………………….………………....
1.2 Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе………………………..…………………..
1.3 Требования к современным броскам и методика начального обучения…………………………………..…………….
Глава 2.Цель, задачи, методы организации исследования и обследуемые………………………………………………………….
2.1 Цель, задачи и методы исследования………………….
2.2 Организация исследования………………………………
2.3 Педагогический эксперимент……………………………
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения
3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и динамики, показателей результативности броска одной рукой от плеча……………………………………………………....
3.2 Типичные ошибки, выявленные в процессе
Выводы……………………………………………………………
Практические рекомендации………………………………….
Список литературы……………………………………………..
Введение ………………………………………………….………
Глава 1.Обзор литературы………………………….…………
1.1 Характеристика баскетбола,
как средство физического воспитания
школьников………………………….………………...
1.2 Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе………………………..…………………..
1.3 Требования к современным броскам и методика начального обучения…………………………………..…………….
Глава 2.Цель, задачи, методы
организации исследования и обследуемые…………………………………………………
2.1 Цель, задачи и методы исследования………………….
2.2 Организация исследования………………………………
2.3 Педагогический эксперимент……………………………
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения
3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и динамики, показателей результативности броска одной рукой от плеча……………………………………………………....
3.2 Типичные ошибки, выявленные в процессе
Выводы……………………………………………………………
Список литературы………………………………
Актуальность. В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. (. Матвеев Л.П, 1991)
Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.
Баскетбол
является одним из средств
физического развития и
В соответствии
с комплексной программой
Гипотеза.
В нашей работе мы исходили из предположения о том, что изучение уровня обучаемости технике выполнения бросков на уроках физической культуры, заложенных в комплексную программу для 6-х классов и корректировка пробного процесса на основе выявления и последующего исправления ошибок, повысит эффективность процесса обучения броскам в баскетболе и позволит внести коррекцию в конспекты уроков.
Объект исследования.
Объектом исследования нашей работы явился учебный процесс учащихся на уроках физической культуры по баскетболу.
Предмет исследования.
В работе изучалась эффективность средств обучения и уровень обученности учащихся 6-х классов на уроках физической культуры.
Научная новизна.
Учитывая отсутствие данных об уровне обученности школьников броску одной рукой от плеча, мы решили провести тестирование учащихся 6-х классов для выявления степени и уровня владения бросками до и после обучения.
Практическая значимость.
Считаем, что данные экспериментального исследования позволят сформировать педагогическое мышление учителей и экспериментатора о целесообразности использования применяемых средств начального обучения технике броска одной рукой от плеча.
Глава I.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания (Белов С.,1990).
Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.
В системе
народного образования
Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.
Закрепление
достигнутых результатов и
Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития, и в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебной работы. В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте (Зельдович Т., Кераминас С., 1964)
Одна из важнейших
задач общеобразовательной
Разнообразие
технических и тактических
1.2
Характеристика, классификация
и значение бросков
в современном баскетболе.
Современная
тенденция игры определяет направленность
технической подготовки. Высоких
результатов можно достичь
В баскетболе успех команды обеспечивает точный завершающий бросок. До недавнего времени, да и в настоящие дни основное средство нападения - это бросок одной рукой сверху в прыжке. В состязаниях сильнейших мужских команд мира до 70% всех бросков с игры выполняются именно этим способом, с различных дистанций.
Основные характеристики броска. Говоря о бросках в баскетболе, следует иметь в виду три основных их характеристики - вид броска, стиль и технику, понимаемую здесь как организационную структуру движений при броске. Баскетбольные снайперы отличаются в стилях, в разновидности бросков. Но они не отличаются в основах техники - биомеханических принципах движений - рук, ног, туловища при направлении мяча точно в корзину. Основы техники, такие как работа ног, держание мяча и направление локтя бросающей руки не одинаковы у разных снайперов (Яхонтов Е.Р., 1987).
Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзинкой. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину (Линдберг Ф., 1971).
Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков: 1) двумя руками снизу; 2) одной рукой снизу; 3) двумя руками с места; 4) одной рукой с места; 5) бросок в прыжке; 6) крюком. Хотя некоторая модификация и необходима для выполнения различных дистанций и в различных условиях, перечисленные выше броски обеспечивают основу для выполнения любого другого (Коузи Б., Пауэр Ф., 1975).
Классификация бросков корзину (Портнов Ю.М., 1997) выглядит следующим образом:
1) броски двумя руками; броски одной рукой;
2) броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание;
3) броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;
4) по характеру передвижения игрока: с места, в движении, в прыжке:
5) по расстоянию: дальние, средние, ближние
6) по направлению
к щиту: прямо перед щитом, под углом к
щиту, параллельно к щиту.
1.3.
Требования к современным
броскам и методика
начального обучения.
Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча являются броски в корзину. Понимание этого положения тренером и игроками повышает мотивационный уровень при выполнении упражнений, направленных на совершенствование этих вспомогательных игровых навыков. Игрок не может стать снайпером, не совершенствуя постоянно свои способности в рывках, остановках и поворотах, быстром изменении направления при ведении, ловле и передачах мяча.
Это утверждение становится особенно важным в связи с постоянным повышением активности защитных действий баскетболистов (Яхонтов Е.Р., 1987).
В связи с повышением активности защитных действий баскетболистов, повышаются и требования к выполнению бросков.
В книге "Баскетбол: концепции и анализ" (Коузи Б., Пауэр Ф., 1075) выделяются два основных принципа выполнения бросков. Для удобства разделили на две группы:
а) психические
б) физические