Баскетбол. Классификация техники игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Понятие техника игры подразумевает совокупность игровых приемов и способов их выполнения, позволяющих наиболее успешно решать конкретные задачи спортивного противоборства.
Понятие прием техники обозначает систему движений, сходных по структуре и направленных на решение однотиповой игровой задачи. Например, с помощью броска решается задача забросить мяч в корзину соперника.

Содержание

1. Классификация техники игры……………………………………..…………3
2. Техника защиты……………………………………………………………...6
Список использованных источников…………………………………………22

Работа содержит 1 файл

баскетбол контрольная.docx

— 46.97 Кб (Скачать)

Далее следует приземление на широко расставленные в стороны ноги в готовности начать атаку первой передачей или ведением мяча. При  этом мяч следует удерживать на уровне подбородка. Если ловля двумя руками затруднена, защитник может обхватить  мяч одной рукой, сразу же подхватывая  другой, или отбить его в сторону  — свободному партнеру. Это ведет  к выигрышу в высоте прыжка до 10 см, но снижает надежность овладения  мячом.

Кроме своевременности и  точности воспроизведения перечисленных  действий защитника на эффективность  овладения мячом после отскока  на своем щите существенное влияние  оказывают интуиция и предвидение  направления ожидаемого отскока. Большую  помощь в приобретении этих качеств  игроками может оказать знание статистической вероятности направления отскока  мяча в зависимости от карты бросков.

К обучению взятию отскока (овладению мячом в борьбе за отскок) на своем щите следует приступать на этапе совершенствования бросков, а для освоения эффективной техники данного приема защиты необходимо уделять ему достаточно много тренировочного времени.

Организационно-методические указания.

  1. Обучать взятию отскока на своем щите на расстоянии не менее 3-4 м от корзины.
  2. Сигналом для начала действий защитника во всех упражнениях служит момент выпуска мяча педагогом или третьим игроком.
  3. Защитнику занимать позицию перед нападающим (ближе к своему щиту) в средней стойке; варьировать исходные позиции относительно щита для бросков и борьбы за отскок.
  4. Педагогу на начальном этапе обучения указывать игрокам направление наиболее вероятного отскока мяча при броске из конкретной условной зоны.
  5. Все задания выполнять серийно по 5—10 повторений.
  6. Состязания на результативность борьбы за отскок проводить в тройках: один игрок бросает, двое осуществляют противоборство; каждое результативное действие в защите и в нападении оценивать начислением призовых очков; дополнительно очки можно начислять за точный бросок с точки или успешное добивание мяча.
  7. При выполнении приема:
    • начинать действия сближением с нападающим и быстрым поворотом на 180° на носке ближней к направлению его ожидаемого движения ноги;
    • вступать в контакт с туловищем нападающего спиной и разведенными в стороны согнутыми в локтях руками — «чувствовать соперника спиной»;
    • занимать как можно большее пространство на площадке, широко расставив ноги и руки;
    • переводить взгляд на мяч лишь после выполнения отблокирования соперника;
    • удерживать нападающего «на спине» в случае его движения в обход защитника;
    • мгновенно устремляться к мячу, определив траекторию и направление отскока;
    • отталкиваться максимально мощно одной или двумя ногами с поднятыми вверх руками;
    • руки и ноги в прыжке разводить в стороны, туловище наклонять вперед;
    • обхватив мяч, «повисать» на нем, резко сгибая руки и туловище вперед;
    • приземляться на широко расставленные в стороны ноги, мяч вниз не опускать, укрывать его от соперника на уровне своего подбородка;
    • после приземления мгновенно оценивать ситуацию для начала атаки первым пасом или выводом мяча с помощью ведения и быстро переходить к атакующим действиям.

Основные ошибки при выполнении взятия отскока на своем щите.

  1. Неправильное и. п.: защитник находится за пределами игрового защитного треугольника, теряет из виду мяч или подопечного; располагается не на линии возможного движения нападающего к корзине или стоит на прямых ногах.
  2. Переключение внимания защитника на мяч, а не на подопечного: сопровождение мяча взглядом с момента его выпуска без выполнения отблокирования соперника — нападающий легко обходит опекуна и овладевает мячом.
  3. Отсутствие у защитника контакта спиной или согнутыми руками с нападающим в положении для его блокирования, прямые ноги в защитной стойке — соперник без труда выходит к мячу из-за спины обороняющегося игрока.
  4. Нет встречного движения к мячу после отблокирования нападающего: защитник ждет мяч на месте.
  5. После обхвата мяча в воздухе игрок не укрывает его наклоном туловища и сгибанием рук вперед: возможно выбивание мяча соперником.
  6. Приземление на узко или широко расставленные ноги: потеря равновесия или трудности с быстрым началом дальнейших действий.
  7. Опускание мяча вниз: существует большая вероятность его потери.
  8. После овладения мячом и приземления поворот в середину площадки, а не к ближней боковой линии; задержка первой передачи: срыв быстрой контратаки.

Методика обучения защитным действиям  баскетболиста имеет специфические  черты, обусловленные решением оборонительных задач. Так, для эффективной игры в защите важно уметь мгновенно стартовать из непрерывно изменяющихся и. п. и максимально ускоряться на небольших отрезках дистанции (1 - 5 м). Не менее значима и мобильность защитника, т.е. его способность быстро принимать решения в ответ на изменяющуюся игровую обстановку.

Для начала перемещения или чередования  способов передвижений служит множество  сигналов: звуковые; визуальные  - направление взгляда соперника, начало движения мяча, партнера или нападающего; подсказка тренера или товарища по команде и т. п. Соответственно подбираются адекватные средства и методы обучения[2, с.273].

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с.
  2. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.

 


Информация о работе Баскетбол. Классификация техники игры