Автор: Сабира Енокаева, 03 Декабря 2010 в 21:10, дипломная работа
Объектом исследования учащиеся средней общеобразовательной школы № 5 г. Карачаевска и СОШ с. Верхняя Теберда.
Предмет исследования: адаптационные механизмы организма детей к физическим нагрузкам в условиях среднегорья.
Цель дипломной работы – изучение и исследование адаптации при физических нагрузках детей и подростков.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить методологические основы адаптации детей и подростков к физическим нагрузкам.
2. Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке в усло-виях среднегорья.
3. Оценить состояние здоровья и физического развития учащихся.
4. Сравнить уровни адаптации и состояния здоровья городских и сельских школьников.
5. Разработать практические рекомендации по повышению уровня адаптации.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 2
1.1. Проблема адаптации детей к физическим нагрузкам 2
1.2. Общие закономерности адаптации организма человека к различным условиям 2
1.3. Теоретические основы физиологических адаптаций в горных условиях 2
1.4. Тренированность как специфическая форма адаптации к физическим нагрузкам. Возрастные особенности развития тренированности 2
ГЛАВА II. МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2
2.1. Задачи исследования 2
2.3. Результаты исследования. 2
2.4. Результаты исследования методом «Пульсометрия» 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
ПРИЛОЖЕНИЯ 2
Задачи, стоящие перед физическим воспитанием школьников могут быть решены, только на основе общефизической подготовки. Это означает что во время уроков физкультуры необходимо развивать все без исключения двигательные качества, не отдавая предпочтения развитию только координационных и скоростных способностей.
Включение
в структуру урока для
Многолетние физиологические исследования позволили разработать методику применения статических напряжений на уроках физкультуры, апробировать комплекса статических упражнений для детей. Использование этих упражнений повышает приспособительные возможности организма школьников и положительно влияет на деятельность и развитие двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Использование упражнений развивающих статическую и силовую выносливость может служить важным фактором в профилактике нарушений осанки, часто встречающихся в настоящее время у детей школьного возраста.
Адаптация к физическим нагрузкам для школьников и студентов очень полезно для их будущего здоровья и жизнедеятельности. Каждый человек должен знать свою меру тренировки и расслабления, т.е. отдыха. Без адаптации к физическим нагрузкам ученик получит хроническую перетренированность, что приведет к нарушению важнейших систем организма.
По данным проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
Это говорит о том, что эти дети с большим трудом адаптируются к вводу новых физических нагрузок. Таким образом, можно предположить, что дети из сельской местности наиболее подготовлены к принятию новых, более тяжелых физических нагрузок в условиях среднегорья. Это обусловлено тем, что сельские школьники приспособлены к тяжелому физическому труду, у них развита специфическая адаптация, сводящаяся к перестройке мышечной массы, в соответствии с повышенной функцией.
На основе приведенных выше выводов можно порекомендовать:
Приложение
1
Сравнительный анализ тестирования методом «Индекс Руфье»
Некоторые
конкретные результаты:
Уровень индекса Руфье | |||||
Удовлетворительно | Хорошо | отлично | |||
Карачаевск | В.Теберда | Карачаевск | В.Теберда | Карачаевск | В.Теберда |
7 | 3 | 10 | 11 | 3 | 6 |
35% | 15% | 50% | 55% | 15% | 30% |
На
основании результатов
Приложение 2
Вопросы
для анкеты
Вопросы анкеты | СОШ |
1. Ваш возраст? | |
2.
Как вы проводите свое А) смотрю телевизор; Б) играю на компьютере; В) помогаю родителям по дому |
|
3.
Если помогаете, то в чем
заключается ваша работа по дому?
А) помогаю присматривать за дом. скотом Б) заготовка дров, топка печи В) работаю в доме |
|
4.
Делаете ли вы утреннюю А) да Б) нет |
|
5.
Где вы провели лето?
А) в спортивном лагере Б) в трудовом лагере В) на сенокосе Г) дома |
|
6.
Часто ли вы купались летом?
А) часто Б) иногда В) нет |
|
7.
Часто вы летом играли в
подвижные игры (волейбол, баскетбол и
т.д.)?
а) часто Б) иногда В) нет |
|
8.
Ходите ли вы на охоту?
А) да Б) нет |
|
9.
Ходите ли вы на рыбалку?
А) да Б) нет |
|
10
Собираете ли вы ягоды, грибы?
А) да Б) нет |
Информация о работе Адаптация детей к физическим нагрузкам в условиях среднегорья