Женщина в бизнесе. Стратегия успеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 14:06, реферат

Описание работы

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕНЩИНЫ РУКОВОДИТЕЛЯ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН. ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ С ПАРТНЕРАМИ.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

    Женщины с их природой данными качествами особенно уверенно чувствуют себя в  финансовой структуре. они скрупулезно  и дотошно умеют считать деньги ( вот только в быту мужчины обвиняют женщин в обратном ). Если необходимо исследовать положение фирмы на рынке, женщины успешно справляются и с этим. Усидчивость и скрупулезность, целенаправленность и аккуратность, внимательность женщин в работе известны всем. Сообразительность и гибкость мышления, способность к анализу и оценкам, готовность к принятию решений , коммуникабельность и социальная компетентность – вот те качества, которые присуще женщине и которые необходимы ей как предпринимателю и менеджеру.

    Успеху  женщин в предпринимательстве и бизнесе способствует их умение превращать «надо» в «хочу». Для них «хочу» олицетворение свободы в своих делах, мыслях, судьбе. Превращение «надо» в «хочу» помогает им успешно разрешить еще одну немаловажную задачу: это проблема «долгого ящика», преодоление соблазна отложить «на потом» неприятное или нудное дело. И чтобы этот «ящик» не висел над ними дамокловым мечем и не «давил на психику», они разбирают его довольно быстро, знают, что успех сопутствует тому, кто не всегда делает, что хочет, но всегда хочет того, что делает.

    Для успеха в бизнесе очень важно  уяснить себе, как вы относитесь к деньгам. Власть, сила, слава, успех, благополучие, милосердие, доброта, щедрость – все это деньги. Что в них  видит конкретный человек, зависит только от него. Конкретный деловой человек, даже самый богатый , обладает лишь некоторым количеством денег, другие владеют всеми остальными, способность чувствовать себя уютно в такой реальности обуславливает психологический покой деловой женщины, делает возможным субсидирование (инвестирование) средств в развитие общества, в добрые дела, природа денег такова, что они требуют от человека твердой позиции по отношению к себе. И платят ему тем же. Если к ним относятся плохо, они уходят к другому.

    Деньги могут стать корнем всех бед и неудач. Они в состоянии разрушить психику людей. Накапливая состояние и не пуская его в деловой оборот, человек разоряет сотни других людей. Когда человеку станет ясно, как он сам к деньгам относится, вопрос, почему у него их столько, сколько есть станет очевидным. Деньги как горное эхо возвращают ему то, что он думает о них, возвращают как эквивалент затраченных разумных усилий.

    Чрезвычайно важно для достижения длительного  успеха в бизнесе быть уверенным  в том, что деньги зарабатываются честными способами, а реализуемый бизнес несет добро людям. Соблюдение этих условий позволяет деловым женщинам быть в ладу с собственным «Я», а деньги будут им в радость. Хорошие дела не остаются незамеченными обществом, повышают имидж, привлекают клиентов, обеспечивают коммерческий успех предпринимательской деятельности. 

    ГЛАВА 2 

    1.  СТРАТЕГИЯ УСПЕХА

    Попробуем перейти от теории к практике. Предположим, молодая сотрудница после разговора  со своим шефом о карьере решилась бы начать свой путь к вершине. Как должен был бы шеф, считающий молодую женщину способной, поступать в последующие месяцы? На мой взгляд, ему следует предпринять следующие шаги :

  1. предложить женщине несколько заданий различного рода, чтобы установить, в каких вопросах она наиболее сильна: в планировании, вопросах организации, бюджета, проведении переговоров, в разработке новых идей и т.д.;
  2. с помощью "особо важных" заданий поставить ее в условия цейтнота, чтобы определить, как она реагирует на нагрузки и готова ли в подобных случаях работать сверхурочно и свои личные интересы подчинять интересам фирмы;
  3. если она потерпит неудачу, совместно с ней выяснить, почему эта неудача произошла. Возможно, что ей не хватает знаний и навыков для выполнения именно этого задания. В остальном он должен хвалить ее достижения в работе и регулярно обсуждать с ней ее успехи  для того, чтобы она знала, на правильном ли пути она находится;
  4. поддерживать молодую сотрудницу и уяснить с предельной четкостью следующее: пока она добивается хороших результатов, он как руководитель будет ее поддерживать; показать, что оказывает содействие этой сотруднице только из-за высоких результатов, которых она достигла, и только из-за этого;
  5. для подготовки ее продвижения по службе на средний руководящий уровень дать ей возможность посещать специальные курсы, чтобы она научилась принимать решения, проводить совещания, критиковать подчиненных и др.;
  6. примерно после годового испытательном срока снова провести с ней собеседование, чтобы помочь ей окончательно определиться, чего она хочет достичь, работая на фирме: хочет ли заниматься кадровыми вопросами, вопросами сбыта или же работать в отделе  маркетинга.

    Предварительно  руководитель должен уяснить для  себя следующие вопросы: каковы мои  планы относительно этой сотрудницы? Хочу ли я взять ее в свою команду при моем повышении по службе (возможно, на уровне правления фирмы)? Тогда я должен постепенно знакомить ее с задачами  (которые можно рассматривать в качестве предварительной тренировки), входящими в круг обязанностей руководства следующего уровня. Во многих фирмах я столкнулся с известной и уже набившей оскомину точкой зрения: руководители всех уровней не поощряют способных и честолюбивых сотрудников, а стараются изгнать их из фирмы, так как видят в них соперников, стремящихся занять их кресло. Эти недальновидные представления идут во вред не только фирме, но и самому руководителю. Почему? Предположим, что руководитель отдела имеет у себя в штате подающем надежды молодого человека. Руководитель осознает, что жаль, если такой человек будет все время оставаться на своей должности поэтому он планомерно продвигает его и в один прекрасный день предлагает ему вакантную должность руководителя группы. Тем более, что этот молодой человек действительно обладает хорошими способностями и стремительно делает карьеру. Возможно, через два года он будет уже руководителем отдела, а еще через два года главным руководителем отдела. Сейчас он уже обошел своем прежнем руководителя. Плохо ли это? Конечно, нет! Напротив! Его прежней руководитель имеет теперь на более высоком уровне руководства друга, который обязан ему своим взлетом.

    И наконец, предположим, что наш руководитель отдела проводит такую политику поддержки  последовательно на протяжении многих лет. Тогда независимо от того, поднимается  ли он сам лестнице или нет, однажды оказывается, что у него на руководящих постах сидят друзья, которые ему обязаны своей карьерой, Другими словами, польза от подобной кадровой политики вредит не только самой фирме, но и руководителю, осуществляющего такую политику.

    2. ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА

    Ни  для кого не секрет, что в мире деловых людей чрезвычайно высоко ценится серьезное отношение  к своему имиджу и к поддержанию  благоприятного имиджа своей фирмы. И это не удивительно, ведь одними из важнейших составляющих бизнеса являются межличностные контакты. Успех же общения напрямую зависит от умения людей подать себя и оставить хорошее впечатление.

    Можно знать наизусть все книги Дейла  Карнеги, однако пятно на юбке или  слишком яркая губная помада сведут на нет все попытки воздействовать на делового партнера. Можно быть семи пядей во лбу и очень хорошо разбираться в предмете своего дела, однако очаровательные кудряшки станут камнем преткновения на пути вверх по служебной лестнице. В то время как знание и применение хотя бы основных законов бизнес-имиджа и делового этикета способны превратить женщину в истинную бизнес-леди (конечно, при наличии у неё известной доли деловой хватки).

    Итак, что такое имидж? Оставив в  стороне все сложные социо-психологические  и философские концепции и определения, его можно разложить на вполне конкретные составляющие. Это - одежда, прическа, макияж, походка, манеры, речь, место работы, квартира, машина, дача, муж, дети, домашние животные (впрочем, как и отсутствие любой живности  дома), привычки, вкусовые пристрастия, отношение к алкоголю, литературные предпочтения (или отсутствие таковых), любовь (или равнодушие) к искусству и т.д. - все это работает на ваш имидж (или против него). От одного этого перечисления голова может пойти кругом и может возникнуть впечатление, что ни одной женщине  со всем этим не справиться. Однако не стоит опускать руки и возлагать надежды на имиджмейкера (впрочем, если позволяют финансовые возможности, то почему бы и нет?). Женщине присуще природное чутье (интуиция, шестое чувство) как нужно выглядеть и вести себя. В этом у неё огромное преимущество перед представителями сильного пола.

    3. ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ С ПАРТНЕРАМИ

    В деловом мире существуют жесткие  законы поведения, на основании которых  партнеры решают, можно ли с этим деловым человеком или фирмой заключать сделку или лучше не делать этого. Хорошая ориентация в этике и протоколе деловых партнерских взаимоотношений необходима деловой женщине. Это обеспечит эффективное и надежное осуществление коммерческих намерений и оградит от нежелательных эффектов.

    Протокол  – форма выражения хоорших  манер в отношениях между партнерами и, подобно вежливости, является совокупностью  правил поведения, норм и традиций на официальных перегаворах и неофициальных  встречах.протокол помогает избегать конфликтных ситуаций.еще древние говорили: « протокол – это фимиам дружбы». Соблюдение протокола свидительствует об уважение партнерами друг друга. Так , например, точноть- признак серьезного отношения к делу, обязательности. Опоздать на встречу на 10 – 15 минут еще допустимо, но более длительное опоздание считается грубой невежливостью.1

    Следует отметить., что при общении важно  не только то, что вы говорите, но и  как вы говорите. Выражение лица, жесты, поза, голос, улыбка, взгляд, пауза  порой могут сказать вашим собеседникам намного больше, чем содержание сказанного.

    Наиболее  внимательные собеседники( партнеры) к  вашей мимике. «окаменелое лицо» , нахмуренные брови, гримасы вызывают у собеседника чувства раздражения.

    Деловой этикет -  это компас поведения деловой женщины, показывающий, как вести себя и как поступать в каждой конкретной ситуации, в соответствии со служебным и общественным положением участников общения. Деловому этикету присуще свои особенности, отличающие его от общественного этикета. Так, например, в деловом этикете иные правила, отношения к женщине. В соответствии с деловым этикетом первым входит в помещение для переговоров и выходит из него старший по чину; на почетное место в машине – задние правое сидение – садится глава делигации. Здесь различая в статусе женщин и мужчин отступает на второй план, а все определяется рангом участника. В деловой обстановке мужчина не обязан подавать женщине  руку, когда она выходит из машины. (1)

    Женщина в роли руководителя

    Мнения  о женщинах – руководителях различны и порой протеворичивы. одни считают, что их нельзя пускать во власть , это «святая святых» мужчин, мотивируя это тем что мужчины быстрей соображают, а, главное, что они уверенней в себе.

    Другие  предпочитают руководителей в юбке, ведь они более сговорчивы и менее амбициозны.

    Психологи отдают предпочтение руководителям-женщинам, обосновывая это тем, что :

    А) из женщин получаются лучшие руководители, потому – что они умеют думать сразу о нескольких делах и, одновременно, составлять планы на будущее, тогда как мужчины  способны сконцентрироваться на одном вопросе, предпочитая решать вопросы последовательно.

    Б) женщины по своей природе более  организованы и способны действовать  эффективно, потому что они матери. Брать на себя ответственность -  это в природе женщины

    В) женщины целеустремленней и последовательнее мужчины, лучше подмечают, анализируют  и учитывают нюансы в работе.

    Г) женщины – менеджеры превышают  своих коллег мужчин практически  во всем показателям. Они более коммуникабельны, лучше используют возможности решать вопросы обратной связи, им свойственно доверительное поведение. Они лучше выполняют организационные и плановые функции, быстрее приспосабливаются к изменению условий, четче осуществляют человекоориентированный менеджмент  и , считаясь с подчиненными, способствует этим повышению производительности труда.

    Д) женщины руководители лучше знают  «шифр к сейфу»пользователей  продукцией своего бизнеса, ориентированны на клиента, на новый продукт (услугу), в котором нуждается рынок. 

    Однако  психологи указывают также на теневые стороны женщины- руководителя:

     - ей приходится демонстрировать  чисто «мужские» черты,  в частности,  агрессивность и жесткость.

     -  как руководитель женщина  зачастую лишена масштабности, присущей  мужчинам

     - власть портит женщину гораздо больше чем мужчину

     - мужчина скорей поймет, что требует  от него деловой партнер, и  быстрее включится в работу

    - сосредоточение женщины на карьере,  отдача любимому делу часто  вредит благополучию семьи.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Согласно  статистическим данным, свой бизнес в России сейчас имеют женщины от 22 до 60 лет. В будущем число «новых русских» женщин должно увеличиться. У молодых холодный ум, хорошее образование и отсутствие разочарований в жизни, что порождает комплексы. И главное - количество комплексов уменьшается в самом обществе. Женщинам стали давать дорогу. Раньше их роль была чисто декоративной, при коммунистах их в политику и экономику выдвигали по «разнарядке», всерьез их не воспринимая. Сейчас - дело иное.

Информация о работе Женщина в бизнесе. Стратегия успеха