Женщина в бизнесе. Стратегия успеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 14:06, реферат

Описание работы

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕНЩИНЫ РУКОВОДИТЕЛЯ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН. ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ С ПАРТНЕРАМИ.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

    ВВЕДЕНИЕ

    Количество  литературы, посвященной анализу  данной проблемы в феминистских работах  просто огромно. В основном это работы, посвященные описанию борьбы со стереотипами, с которыми столкнулись женщины  в США и Западной Европе, решив  сделать карьеру в бизнесе. Например, активно обсуждался вопрос, а стоит ли вообще женщине заниматься бизнесом, не лишает ли ее это занятие женственности.

    В качестве аргументов против женской  карьеры в бизнесе приводились  примеры того, как женщины, занимая  высокие посты, становились жесткими, резкими, непривлекательными, теряли семьи - другими словами переставали быть женщинами в психологическом плане, копируя мужской стиль поведения.

    Объяснялась складывающаяся ситуация тем огромным сопротивлением, которое оказывалось  женщине-руководителю со стороны персонала, прежде всего - со стороны мужчин, которыми она руководила. Описаны даже случаи, когда мужчины подчиненные кооперировались с мужчинами-руководителями и провоцировали женщин-начальниц на несанкционированные действия, чтобы добиться ее профессиональной дискредитации.

    Другой  значительный пласт литературы посвящен сравнительному анализу зарплат, иллюстрирующему  скрытую дискриминацию женщин в  оплате их труда. Фактически, можно  навскидку назвать только один род  деятельности, где ситуация складывается наоборот - женщины получают по умолчанию больше, чем мужчины - это модельный бизнес.

    Если  женщина решила подняться по социальной лестнице, то она должна приготовиться к нелегким испытаниям, ведь ей придется осваивать доселе чужую территорию. И чем выше она будет подниматься, тем меньше вокруг неё будет представительниц "слабого" пола. А чтобы не чувствовать себя в чужой тарелке, необходимо изучить правила делового поведения в мире мужчин.

    Попробуем проанализировать положительные и отрицательные стороны участия женщины в бизнесе и охарактеризовать женщину руководителя. Произведены сравнения женщин и мужчин, участвующих в бизнесе. 

    ГЛАВА 1 

1. СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕНЩИНЫ РУКОВОДИТЕЛЯ

    Есть  определенные сферы, в которых женщина  может быть весьма успешна. Например, на телевидении, в шоу-бизнесе, в моде - в тех областях, где важно, как одет человек, как он себя ведет, как общается с собеседником.

    Меньше  успешных примеров в банковском деле. Женщин-руководителей там очень  мало. Как исполнители они вполне хороши, но в высшем звене финансового бизнеса их почти нет. Было время, когда женщины пришли в руководство банков, но все эти структуры впоследствии разорились. Причина - жесткая конкуренция, в ней способны выжить лишь мужчины. А в том же шоу-бизнесе высока конкуренция между артистами, но между бизнесменами пока мала: профессионалов, продвигающих «шоу-товар», единицы. Поэтому женщин так много в телеиндустрии. Можно назвать хотя бы Ирену Лесневскую или Ксению Пономареву.

    Что мешает женщине в бизнесе? Фантазерство, чрезмерная эмоциональность. Масса женщин сгорела на этом. Был стабильный, налаженный бизнес, хорошие деньги, но периодически возникающее желание посумасбродничать, взять и улететь к черту на рога с любимым человеком приводило к краху.

    Бизнес - резкая игра, не всегда женщина может выдержать ее правила. Если просмотреть число пассажиров самолетов, в которых путешествуют бизнесмены. Деловую женщину увидишь там редко - в основном жены и любовницы самих бизнесменов.

    Как правило, «новые русские» женщины разведены, живут вне брака и делают это совершенно осознанно. Есть более-менее постоянный любовник, друг, но «новой русской» хочется чувствовать себя максимально независимой. С другой стороны, ей гораздо труднее, чем женщине обычной, найти партнера. Иные требования к мужчине - интеллектуальные, эмоциональные... «Средний» мужчина ее раздражает. В эмоциональном плане таких женщин могут привлекать скорее другие женщины. Речь не о лесбиянстве. Хотя иногда и это имеет место...

    Бизнес - штука тяжкая, он физически изматывает, не каждая женщина способна выдержать. Иногда ей приходится полностью меняться психологически. Последнее время можно встретить бизнесменш, в основном западных: внешне холеные, красивые, а на самом деле - мужики...

    Приоритетны для женщин, стремящихся занять определенное положение в бизнесе следующие области:

    а) Сельское хозяйство. Да, первые ассоциации не очень приятного характера. И, конечно, покупая парфюм, о сельском хозяйстве думать как-то не хочется. Но так исторически сложилось, что Россия, в первую очередь, агропромышленная страна. Удивительно, но этот сектор у нас действительно не развит. Соответственно, именно эта отрасль сейчас выделяется экономистами как наиболее перспективная для начинающих предпринимателей.

    К тому же, начинать свой бизнес в сельском хозяйстве вовсе не означает, что вам придется бросить городскую квартиру - и ехать "в глушь, в деревню", доить коров и косить сено. Оказывается, нет. Наибольший спрос продукция сельского хозяйства находит именно в городах - крупных и не очень. Так что фермерские хозяйства, которые выращивают и поставляют, например, фазанов, которые прекрасно разводятся в наших условиях, приносят неплохую прибыль. При этом их владельцы живут, как и раньше, в городских квартирах и не отказываются от благ цивилизации. Главное в этой области - найти потенциального покупателя, который был бы заинтересован именно в вашей продукции. Если такой у вас есть (или вы думаете, что найдете) - можете смело осваивать новый вид бизнеса.

    б) Промышленность. Помните незамысловатый сериал "Просто Мария", где главная героиня сделала карьеру именно в промышленной сфере, открыв собственное ателье? Вы можете пойти по такому же пути. Но совсем необязательно, что вас привлечет карьера модельера (для этого необходимы, в первую очередь, творческие идеи и способности). Возможно, например, что в вашем районе ощущается острая нехватка свежего хлеба - соответственно, можно подумать об открытии хлебопекарни. Также к сфере промышленности относятся предприятия по покраске одежды, химчистке, переработке продуктов, изготовлению бытовых мелочей и т. д.

    Здесь основным пунктом для того, чтобы  начать свой собственный бизнес, является все та же бизнес-идея - подумайте, как  ваши "домашние" таланты могут  быть применены с пользой для  дела. Быть может, вы владеете старинным семейным рецептом хлеба или умеете делать нестандартные изделия из бисера - вариантов может быть множество. Практика показывает, что большинство женщин-предпринимателей, работающих в промышленной сфере, начинали именно с того, что пытались превратить свое хобби или увлечение в продукт для сбыта.

    в) Непосредственная коммерция: магазины, рестораны, оптовые базы и так далее. При этом, повторимся, необходимо учитывать, что нужно людям, а что нет. Ну, или что они хотели бы приобрести или какой услугой воспользоваться, но не могут - потому что им не предлагают. Здесь нужно принять во внимание, что потребности потенциальных покупателей товаров или услуг не так просто предугадать. Поэтому, прежде чем начинать торговлю тем или иным видов товаров или услуг, нужно детально проработать портрет потенциального потребителя, на которого вы рассчитываете: каков его доход, предпочтения, антипатии и так далее.

    В эту же сферу будущего бизнеса  можно включить и так называемый франчайзинг, который постепенно набирает обороты в России. Франча́йзинг, коммерческая концессия, франшиза (от фр. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера. В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Например, сеть магазинов "Ростикс" предлагает любому здравомыслящему человеку помочь с организацией своей торговой точки "Ростикс" в любом районе или городе за определенный процент дохода. Есть в России и другие фирмы, заинтересованные в расширении своей торговой сети.  

    2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

    Ни  один мужчина не может по-настоящему понять женскую психику. Однако женщинам лучше удается проникнуть в психику мужчин.  

      Рассмотрим точку зрения, когда женщина уступает мужчине в бизнесе:

    Женщины очень поздно решаются делать карьеру. Часто только через десять лет  работы на фирме они решаются занять более высокое положение, но для запланированной карьеры это слишком поздно!

    Большинство женщин слишком пассивно. Вместо того, чтобы что-то предпринять самим, они позволяют событиям идти своим  чередом.

    Женщины считают, что решающим фактором профессионального  успеха является их самореализация. В результате такой "эгоцентричности" они перестают интересоваться более существенными вещами в своем окружении, такими, скажем, как система отношений и информационных каналов на предприятии, возникающих на неофициальном уровне. Они не признают и не воспринимают каких-либо взаимных лояльных отношений, зависимостей отношений типа "ты - мне, я - тебе", взаимной полезности, протекций, возникающих между сотрудниками и всегда учитываемых в известной степени в своей деятельности мужчинами.

  • Женщины воспринимают карьеру как личный рост, как самореализацию. Мужчины же понимают под карьерой престижные и перспективные должности.
  • Мужчины соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе, преуспевание. Женщины разделяют два понятия: выполняемую работу и карьеру. Работа для них осуществляется "здесь и сейчас", а карьера является исключительно личной целью, о результатах достижения которой может судить только сама женщина.
  • С самого детства мужчины настроены на то, что они будут работать, чтобы по меньшей мере суметь прокормить себя. Только незначительная часть женщин в детстве задумывалась над этим вопросом. Большинство же из них надеется найти кого-то, кто будет их содержать. Разница в настрое и направлении мышления, вытекающая из различных представлений, складывающихся еще в детстве, огромна.
  • Мужчины рассматривают карьеру как существенную составную часть своей жизни. Если возникают какие-либо проблемы личного характера, то мужчины ищут возможности "передергивать" личную и профессиональную "карты". Женщины же настаивают на четком разграничении личных и профессиональных проблем, в случае конфликта они однозначно выбирают тот или иной путь.
  • Если мужчины начинают свою работу на фирме, то они уже автоматически имеют "генеральский жезл в ранце".
  • Женщины же, напротив, своей работой должны постоянно доказывать, что они занимаются своим делом, хотя все и предполагают обратное.
  • Другое типичное различие относится к понятию "личная стратегия". Мужчины определяют ее как достижение поставленной цели. Когда перед ними стоит новая задача, они постоянно задаются вопросом: "Что мне это даст?" Это решающий вопрос, так как он ставит на карту их будущее. Элемент времени отсутствует в рассуждениях у женщин. Они лишь думают о том, как можно лучше решить проблему в данном месте и в настоящий момент, не учитывая, какие последствия эта проблема будет иметь для них в будущее. Уже во время игры в футбол мальчики учатся тому, как необходимо объединяться в команду, что можно выиграть и проиграть, что отдельные члены команды могут иметь плохой характер. Ведь команда должна насчитывать одиннадцать игроков! Как правило, девочки не приобретают опыта действовать в составе команды. Если они занимаются спортом, то предпочитают одиночные виды спорта, такие, как конный спорт или теннис. Большинство девушек никогда не узнает, что означает "командный дух", они не учатся объединяться в группы и побеждать всем вместе, несмотря на то, что отдельные члены группы не вызывают симпатии!

    Следующим типичным различием в мышлении мужчины  и женщины является их оценка риск. Для мужчины риск означает потерю или прибыль, победу или поражение, опасность или шанс. Женщины оценивают  риск как принципиально отрицательный  момент. Для них он означает потерю, опасность, боль. По возможности они избегают риска. В остальном женщины склонны в противоположность мужчинам в своем ролевом поведении чаще всем  придерживаться взгляда; "Я именно такая, какая есть, нравится это другим или нет!" По моему  им труднее отмежеваться от руководителя, работы или некой возникшей ситуации. Женщины принимают все очень серьезно. Они вкладывают в происходящее что-то совершенно особенное, поэтому особенно болезненно реагируют на критику и личные оскорбления. Они меньше всем думают о том, что могут справиться с работой, с которой еще незнакомы или которую никогда не выполняли.

    А теперь рассмотрим точку  зрения, когда женщина  в бизнесе является успешным руководителем:

    Существует  понятие, что женщины — слабый пол, и это верно в отношении физической силы. В отношении силы духа — вопрос далеко не бесспорный. Сила духа особенно важна для женщины - руководителя, она должна управлять, оценивать, вознаграждать или наказывать. А как это воспринимают мужчины? Многие из них считают, что работа под руководством женщины их унижает. Они толком не знают, как вести себя с женщиной-начальником. Зато женщины прекрасно знают, как вести себя с мужчиной-начальником.

    Безусловно, многие профессии гораздо лучше "даются" женщинам в силу их психофизиологических качеств.

    По  данным французских исследователей бизнеса, те из 22 тысяч фирм, во главе  которых стоят женщины, приносят в двое больше прибыли, чем фирмы, возглавляемые мужчинами, в вдвое  быстрее развивают свой бизнес. По данным исследования проведенных британским банком почти треть фирм, учрежденных в 1996 г. были основаны женщинами. на сегодняшний день более 790 тыс. женщин в Англии руководят собственным бизнесом, удачно находят свободные ниши на рынках.

    Усиливается тенденция проникновения в политическую деятельность и охранный бизнес. ( например, в Венгрии в охранном бизнесе 13% женщин, в Великобритании – 18%, в Японии- 20%, в Эстонии более 22 %.

    Деловая женщина в бизнесе

    деловой женщине занимающейся предпринимательством и собственным бизнесом, как правило характерны следующие личные качества и характеристики.

Информация о работе Женщина в бизнесе. Стратегия успеха