Зарубежный опыт социальной работы в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение опыта США в области социальной работы. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть социальный опыт работы в США;
2. Изучить американскую систему социальной работы;
А также рассмотреть социальную работу в других странах зарубежья.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
1. Зарубежный опыт социальной работы в США………………………..4
1.1. Социальный опыт работы в США………………………………4
1.2. Американская система социальной работы…………………….9
2. Социальная работа в других странах зарубежья……………...…….15
2.1. Развитие социально-педагогической работы в Германии……15
2.2. Социально-педагогическая работа в Норвегии……………….19
Заключение………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………...24

Работа содержит 1 файл

реферат по заруб.опыту.docx

— 44.91 Кб (Скачать)

Главная идея проекта —  создать условия для желаемого  развития, разработать сценарий будущего. Основная значимость состоит в том, чтобы добиться экологической поддержки, глобальной справедливости и социальной защищенности.

Экологические, социальные и человеческие ценности должны иметь  абсолютный приоритет, только тогда  это приведет к материальному  изобилию.

Очень важным для любого общества является вопрос о системе  передачи знаний.

Принципы отбора учебного материала могут быть охарактеризованы с двух позиций:

- сколько времени отводится  на различные предметы;

- как преподаются различные  предметы отдельно или в связи  друг с другом?

В характере отбора и передаче знаний, а также в системе их оценки и контроля отражается сила общества.

Система образования будет  всемогущей, если она тесно связана  с потребностями общества.

Основные принципы, которые  определяют, когда отобранный материал, методы обучения и оценка знаний будут  работать, педагоги бы определили как  системный код знаний. Два понятия  помогут раскрыть этот код и рассмотреть в целостном виде систему образования: классификация и структура.

Классификация, относящаяся  к школьным предметам, содержанию обучения очень различна.

В конце 1960-х годов в  Норвегии появились новые школы (в основном семидесятилетние). Министр  образования выступил с инициативой  и новой системой подготовки учителей. Учителя не допускались в эти  школы без получения одногодичного  образования по специальным дисциплинам (около 15 различных предметов).

Согласно нововведениям, каждый преподаватель должен был  работать с 200 или даже 300 учащимися12. Данный опыт продемонстрировал улучшение качества знаний у учителя по каждой дисциплине, установление товарищеских отношений между преподавателем и учащимися. Преподавание стало более предметно ориентированным и менее подпадало под влияние интересов учащихся.

Сильная классификация характеризует  знания с четкими границами между  специфическими дисциплинами. Учебный  план или содержание образования  подразделяется при этом на множество  предметов. Преподаватель специализируется по ним. Некоторые ученые называют такое  понимание знаний «собирательным кодом».

Печь идет и «собирательном коде» тогда, когда следование по учебному материалу протекает без видимой связи с другими предметами или с «внешним миром».

Знания, соответствующие  «собирательному коду», стимулируют «предметную лояльность»; предмет или дисциплина удерживаются в их четко установленных пределах по отношению к другим дисциплинам. Это создает иерархическую организацию знаний, при которой основная суть предмета, школьной дисциплины раскрывается очень поздно в дальнейшей учебе.

Слабая классификация  — это другой тип знаний, устанавливающий  отношения между предметами. Знать  — это значит связывать дисциплины, темы, части и изучать их как  интеграцию в составе целого. Такое  понимание знаний называют “интегрированным кодом“.

Целесообразно использовать «интегрированный код» знаний, когда различные предметы и дисциплины изучаются для лучшего понимания одной принципиальной идеи, которая направлена на внутреннюю связь между частями предметов и методов обучения. Сила кода зависит от количества предметов, которые им управляются или от того, сколько учителей-партнеров координируется через этот код.

В каждой учебной ситуации можно говорить и о контексте, в котором передаются знания. К  такому контексту или фону можно  отнести и отношения между  преподавателем и учеником, между  классом и целой школой, между  отдельной школой и целой местной  или даже национальной системой образования.

Важной частью фона контекста  является предоставление возможности  ученикам самим отбирать учебный  материал.

Аспектом этого фона является также дозволенность или недозволенность  определенных знаний. В силу устоявшихся  некоторых социальных каналов некоторые  вопросы не подлежат обсуждению в  школе.

Общий фон влияет и на соотношение между содержанием  и формой знаний.

Общий фон учебной ситуации должен характеризоваться возможностями  собственного выбора содержания и методов  обучения. Преподавателям и школьным властям следует прислушиваться к обучающимся, развивать их инициативу и творчество, умение слушать другого.

Система оценок знаний должна исходить из признания важности кооперации, интеграции, соединения теории и практики, опоры на жизненный опыт обучающихся.

Как показывает практика, важным результатом использования «интегрированного кода» является тенденция к качественно новым отношениям между учащимися, студентами и преподавателями, ослабление иерархической системы обучения в целом. В этом социальные педагоги усматривают тенденцию развития образования в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социальному педагогу нужны  конкретные знания об особенностях возрастного  развития и закономерностях коллективного  образования, о природе и характере  народной педагогики и социально-психологических  механизмах группового сплочения, умения вести педагогическое исследование и организовывать психологическую  службу. Величайшая трудность социального  педагога состоит в том, что он призван своей работой, своей  личностью соединять “коня и  трепетную лань“ — то, что  объективно противоречиво и по сути, и по технологии, что требует адекватного выбора пути достижения связи через взаимопроникновение. Ему требуется привести в единство сознательное и стихийное, объективные законы и субъективные вкусы, взгляды, формальное и неформальное, реальности и условности.

Социальный педагог —  это качественно новая категория  педагогов. Сегодня эта проблема уже стала предметом специального рассмотрения как в нашей стране, так и в странах запада. От успехов социальной педагогики во многом зависит формирование личности — сегодняшней и завтрашней.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Основы социальной работы. Учебник. М., /ИНФРА -М/, 2004 г.

2. Бочкарева Г. В. Педагогика социальной работы. М., 2005 г.

3. Наторп П. Социальная педагогика. М., 2006 г.

4. Мошняга В.П. Социальное  развитие и социальная работа: международный опыт. М.: Социум. 2000 г.

5. Козлов Л.А., Социальная  работа за рубежом: состояние,  тенденции, перспективы. М., 2006 г.

6. Панов Я.Н. Социальное  обслуживание населения. Социальная  работа за рубежом.М., 2008 г.

7. Энциклопедия социальной работы. М., 2004 г.

8. Основы социальной работы: учебное пособие для студентов ВУЗов / Под ред. Н. Ф. Басова. – М.: Издательский центр «академия», 2004 г.

9. Словарь справочник  по социальной работе. \ Под ред. Е. И. Холостовой. – М., 2003 г.

10. Технологии социальной работы/Под ред. проф. Е. И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2003 г.

 

 

 

 

 

1 Основы социальной работы. Учебник. М., /ИНФРА -М/, 2004 г. – с.112.

2 Козлов Л.А., Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. М., 2006 г. – с.223.

3 Наторп П. Социальная педагогика. М., 2006 г. – с.82.

4 Бочкарева Г. В. Педагогика социальной работы. М., 2005 г. – с.53.

5 Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. М.: Социум. 2000 г. – с.234.

6 Панов Я.Н. Социальное обслуживание населения. Социальная работа за рубежом.М., 2008 г. – с.123.

7 Панов Я.Н. Социальное обслуживание населения. Социальная работа за рубежом.М., 2008 г. – с.125.

8 Козлов Л.А., Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. М., 2006 г. – с.245.

9 Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. М.: Социум. 2000 г. – с.113.

10 Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. М.: Социум. 2000 г. – с.114

11 Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. М.: Социум. 2000 г. – с.115

12 Панов Я.Н. Социальное обслуживание населения. Социальная работа за рубежом.М., 2008 г. – с.211.

 


Информация о работе Зарубежный опыт социальной работы в США