Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:29, курсовая работа
Целью данной работы является изучение опыта США в области социальной работы. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть социальный опыт работы в США;
2. Изучить американскую систему социальной работы;
А также рассмотреть социальную работу в других странах зарубежья.
Введение……………………………………………………………………..2
1. Зарубежный опыт социальной работы в США………………………..4
1.1. Социальный опыт работы в США………………………………4
1.2. Американская система социальной работы…………………….9
2. Социальная работа в других странах зарубежья……………...…….15
2.1. Развитие социально-педагогической работы в Германии……15
2.2. Социально-педагогическая работа в Норвегии……………….19
Заключение………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………...24
Главная идея проекта — создать условия для желаемого развития, разработать сценарий будущего. Основная значимость состоит в том, чтобы добиться экологической поддержки, глобальной справедливости и социальной защищенности.
Экологические, социальные и человеческие ценности должны иметь абсолютный приоритет, только тогда это приведет к материальному изобилию.
Очень важным для любого общества является вопрос о системе передачи знаний.
Принципы отбора учебного материала могут быть охарактеризованы с двух позиций:
- сколько времени отводится на различные предметы;
- как преподаются различные предметы отдельно или в связи друг с другом?
В характере отбора и передаче знаний, а также в системе их оценки и контроля отражается сила общества.
Система образования будет всемогущей, если она тесно связана с потребностями общества.
Основные принципы, которые определяют, когда отобранный материал, методы обучения и оценка знаний будут работать, педагоги бы определили как системный код знаний. Два понятия помогут раскрыть этот код и рассмотреть в целостном виде систему образования: классификация и структура.
Классификация, относящаяся к школьным предметам, содержанию обучения очень различна.
В конце 1960-х годов в
Норвегии появились новые школы
(в основном семидесятилетние). Министр
образования выступил с инициативой
и новой системой подготовки учителей.
Учителя не допускались в эти
школы без получения
Согласно нововведениям, каждый преподаватель должен был работать с 200 или даже 300 учащимися12. Данный опыт продемонстрировал улучшение качества знаний у учителя по каждой дисциплине, установление товарищеских отношений между преподавателем и учащимися. Преподавание стало более предметно ориентированным и менее подпадало под влияние интересов учащихся.
Сильная классификация характеризует знания с четкими границами между специфическими дисциплинами. Учебный план или содержание образования подразделяется при этом на множество предметов. Преподаватель специализируется по ним. Некоторые ученые называют такое понимание знаний «собирательным кодом».
Печь идет и «собирательном коде» тогда, когда следование по учебному материалу протекает без видимой связи с другими предметами или с «внешним миром».
Знания, соответствующие «собирательному коду», стимулируют «предметную лояльность»; предмет или дисциплина удерживаются в их четко установленных пределах по отношению к другим дисциплинам. Это создает иерархическую организацию знаний, при которой основная суть предмета, школьной дисциплины раскрывается очень поздно в дальнейшей учебе.
Слабая классификация — это другой тип знаний, устанавливающий отношения между предметами. Знать — это значит связывать дисциплины, темы, части и изучать их как интеграцию в составе целого. Такое понимание знаний называют “интегрированным кодом“.
Целесообразно использовать «интегрированный код» знаний, когда различные предметы и дисциплины изучаются для лучшего понимания одной принципиальной идеи, которая направлена на внутреннюю связь между частями предметов и методов обучения. Сила кода зависит от количества предметов, которые им управляются или от того, сколько учителей-партнеров координируется через этот код.
В каждой учебной ситуации можно говорить и о контексте, в котором передаются знания. К такому контексту или фону можно отнести и отношения между преподавателем и учеником, между классом и целой школой, между отдельной школой и целой местной или даже национальной системой образования.
Важной частью фона контекста является предоставление возможности ученикам самим отбирать учебный материал.
Аспектом этого фона является
также дозволенность или
Общий фон влияет и на соотношение между содержанием и формой знаний.
Общий фон учебной ситуации
должен характеризоваться
Система оценок знаний должна исходить из признания важности кооперации, интеграции, соединения теории и практики, опоры на жизненный опыт обучающихся.
Как показывает практика, важным результатом использования «интегрированного кода» является тенденция к качественно новым отношениям между учащимися, студентами и преподавателями, ослабление иерархической системы обучения в целом. В этом социальные педагоги усматривают тенденцию развития образования в будущем.
Заключение
Социальному педагогу нужны
конкретные знания об особенностях возрастного
развития и закономерностях
Социальный педагог —
это качественно новая
Список литературы
1. Основы социальной работы. Учебник. М., /ИНФРА -М/, 2004 г.
2. Бочкарева Г. В. Педагогика социальной работы. М., 2005 г.
3. Наторп П. Социальная педагогика. М., 2006 г.
4. Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. М.: Социум. 2000 г.
5. Козлов Л.А., Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. М., 2006 г.
6. Панов Я.Н. Социальное
обслуживание населения.
7. Энциклопедия социальной работы. М., 2004 г.
8. Основы социальной работы: учебное пособие для студентов ВУЗов / Под ред. Н. Ф. Басова. – М.: Издательский центр «академия», 2004 г.
9. Словарь справочник по социальной работе. \ Под ред. Е. И. Холостовой. – М., 2003 г.
10. Технологии социальной работы/Под ред. проф. Е. И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2003 г.
1 Основы социальной работы. Учебник. М., /ИНФРА -М/, 2004 г. – с.112.
2 Козлов Л.А., Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. М., 2006 г. – с.223.
3 Наторп П. Социальная педагогика. М., 2006 г. – с.82.
4 Бочкарева Г. В. Педагогика социальной работы. М., 2005 г. – с.53.
5 Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. М.: Социум. 2000 г. – с.234.
6 Панов Я.Н. Социальное обслуживание населения. Социальная работа за рубежом.М., 2008 г. – с.123.
7 Панов Я.Н. Социальное обслуживание населения. Социальная работа за рубежом.М., 2008 г. – с.125.
8 Козлов Л.А., Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. М., 2006 г. – с.245.
9 Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. М.: Социум. 2000 г. – с.113.
10 Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. М.: Социум. 2000 г. – с.114
11 Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. М.: Социум. 2000 г. – с.115
12 Панов Я.Н. Социальное обслуживание населения. Социальная работа за рубежом.М., 2008 г. – с.211.