Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:11, контрольная работа
По опубликованным недавно прогнозам ООН, к 2050 году население России может, как увеличиться, так и уменьшиться. Специалисты не берутся защитить или опровергнуть эти предположения. Единственное, в чем они убеждены, так это в оценке демографических потерь за XX век[1]: в России сегодня могло бы быть на 100 млн. человек больше.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................
Стр. 3
§1.
Воспроизводство населения и демографический переход ....................................
Стр. 5
§2.
Воспроизводство населения ..................
Стр. 9
§3.
Демографическая ситуация и социальная политика Российской Федерации в области воспроизведения населения. Половозрастная и семейная структуры населения России ........
Стр. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................
Стр. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗуемОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Стр. 25
Остается острой ситуация с вынужденными мигрантами. Хотя численность указанной категории мигрантов несколько снижается, их социальные проблемы по-прежнему решаются медленно.
Внешнеэкономическая деятельность. Анализ ситуации показывает, что в перспективе сложившиеся на протяжении 90х годов многочисленные структурные проблемы и деформации российской внешней торговли сохранят свой отрицательный потенциал, хотя их острота несколько снизится под влиянием объективных процессов улучшения общехозяйственной ситуации в стране. При этом ожидается некоторое смещение акцентов с преимущественно торговой на инвестиционную и кооперационную составляющие участия страны в международном разделении труда.
Доля России на мировом рынке товаров и услуг не претерпит существенных изменений, находясь в среднем в пределах 1-1.5%, тогда как значение страны как реципиента капитала, прежде всего в виде прямых инвестиций, несколько возрастет[13].
Показатели экспортной ориентации российской промышленности в целом снизятся, что явится следствием увеличения внутреннего потребления материально-технических и иных ресурсов в условиях экономической стабилизации и повышения деловой активности в стране. Доля импорта в общем объеме ресурсов для использования на внутреннем рынке стабилизируется (в стоимостном выражении) на уровне, не превышающем 30%, хотя по отдельным товарам потребительского ассортимента соответствующие значения могут достигать 50% и более.
Роль иностранных инвестиций, а также предприятий с участием зарубежного капитала в формировании основных макроэкономических показателей страны заметно возрастет. К 2020г. совместные и чисто иностранные предприятия будут обеспечивать от 15 до 20% инвестиционного и производственного потенциала Российской Федерации. Прогнозируемое снижение экспортно-импортной ориентации российской экономики на фоне оживления внутреннего производства будет способствовать постепенному уменьшению роли таможенных налогов и сборов в формировании доходной части федерального бюджета: до уровня 20-25% в 2020г. по сравнению с 30% в настоящее время.
С учетом всей совокупности организационных, экономических, конъюнктурных и торгово-политических факторов, определяющих развитие внешней торговли России в среднесрочной перспективе, наиболее вероятным сценарием представляется восстановление положительной экспортной динамики (ежегодный прирост на 1-2%) и стабильное расширение импортных поставок (прирост на 3.5-5% ежегодно).
С учетом прогнозируемых тенденций и параметров интеграции России в систему мирового хозяйства в среднесрочной перспективе следует ожидать улучшения основных качественных показателей, характеризующих состояние экономической безопасности во внешнеэкономической сфере:
масштабы увеличения внутреннего спроса могут привести к снижению экспортной ориентации российской экономики и уменьшению зависимости национального хозяйства от колебаний мировой товарной конъюнктуры, что создаст более благоприятный фон для урегулирования ряда торгово-политических проблем;
сокращение доли импорта в потреблении под влиянием роста внутреннего производства (импортозамещения) будет способствовать улучшению качественных характеристик отечественного рынка, увеличению занятости и благосостояния населения;
повышение технологического уровня отечественной промышленности, укрепление позиций совместных и иностранных предприятий в российской экономике позволит более эффективно решать многочисленные социально- экономические проблемы регионального развития страны;
уменьшение зависимости федерального бюджета от таможенных налогов и сборов и в целом результатов внешнеторговой деятельности на фоне укрепления налоговой дисциплины в стране повысит стабильность и предсказуемость бюджетных доходов, улучшит планирование и прогнозирование в бюджетной сфере;
в предстоящий период произойдет дальнейшая рационализация направлений и форм участия России в международном разделении труда, в том числе с учетом долговременных национальных интересов и реальных возможностей в этой области; задачи по развитию ВЭД будут тесно увязываться с текущей хозяйственной и структурной политикой.
Вместе с тем, по мере возобновления экономического роста в России, совершенствования экспортной структуры и дальнейшей интеграции страны в международную торговую систему в рамках ВТО и принятия соответствующих обязательств по открытию внутреннего рынка следует ожидать усиления значимости фактора иностранной конкуренции в развитии отечественного внешнеэкономического комплекса. Приобретут особую остроту вопросы доступа России на внешние рынки товаров и услуг; в развитии внутреннего рынка можно ожидать перехода от импортного монополизма к плюрализму конкурирующих структур, различающихся по происхождению, формам собственности, организационно-правовым и иным параметрам. В этих условиях объективно повышается роль единой торговой политики государства как средства согласования и нахождения баланса интересов участников внешнеэкономической деятельности, последовательной и эффективной защиты национальных интересов во взаимоотношениях с зарубежными странами, фирмами и организациями.
Внешнеэкономическая политика России в 2012 году будет направлена на обеспечение:
необходимых условий доступа российских товаров, услуг и рабочей силы на мировые рынки;
эффективного уровня защиты внутреннего рынка товаров, услуг и рабочей силы;
доступа к международным ресурсам, имеющим стратегическое значение для экономического развития (таким, как капиталы и технологии, товары и услуги, производство которых в Российской Федерации отсутствует или ограничено);
благоприятного состояния платежного баланса страны;
повышения эффективности государственной поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью;
соблюдения принципа взаимности - благоприятного баланса взаимных уступок и обязательств.
Необходимо завершить переговоры о присоединении России к Всемирной торговой организации в сроки, позволяющие принять участие в выработке решений нового раунда многосторонних торговых переговоров, и на условиях, устраняющих дискриминацию России на внешних рынках.
Заключение
В заключение данной работы необходимо отметить, что по приведенным официальным цифрам можно сделать вывод о крайне неблагоприятной сложившейся ситуации и подтвердить прогноз о "старении нации". Также, по приведенным документам и статистике, мною был сделан вывод о крайне неэффективной демографической политике.
Эффективность социальной политики крайне ослаблена вследствие экономического августовского кризиса прошлого года и нестабильностью экономической сферы, хотя существуют и некоторые положительные моменты. В частности, попытка государства оказать помощь широким слоям населения, я отношу именно к таким моментам.
Список используемой литературы:
1. Борисов В.А. Демография: Учебник для студентов гуманитарных вузов. М. 2009.
2. Валентей Д.И., Кваша А.Я. Основы демографии: Учебное пособие. М. 2009.
3. Волков А.Г. Демография // Народонаселение: Энциклопедический словарь / Главный редактор Г.Г. Меликьян. М. 2004.
4. Демография: современное состояние и перспективы развития: Учебное пособие / Под редакцией Д.И. Валентея. М. 2007.
5. Курс демографии: Учебное пособие / Под редакцией А.Я. Боярского. 3е издание, переработанное и дополненное. М. 2003.
6. Народонаселение: прошлое, настоящее, будущее / Под редакцией Н.В. Зверевой, В.М. Медкова. М. 2004.
7. Система знаний о народонаселении: Учебное пособие / Под редакцией Д.И. Валентея. М. 2000.
8. Сови А. Общая теория народонаселения. М. 2002. Т.1.
9. Современная демография: Учебное пособие / Под редакцией А.Я. Кваши, В.А. Ионцева. М. 2005.
10. Статистика населения с основами демографии: Учебное пособие. М. 2009.
11. Шелестов Д.К. Демография: история и современность. М. 2009.
[1] Шелестов Д.К. Демография: история и современность. М. 1999. С.50.
[2] Сови А. Общая теория народонаселения. М. 2002. Т.1. С.237.
[3] Волков А.Г. Демография // Народонаселение: Энциклопедический словарь / Главный редактор Г.Г. Меликьян. М. 1994. С.95.
[4] Шелестов Д.К. Демография: история и современность. М. 1999. С.52.
[5] Сови А. Общая теория народонаселения. М. 2002. Т.1. С.238.
[6] Народонаселение: прошлое, настоящее, будущее / Под редакцией Н.В. Зверевой, В.М. Медкова. М. 2004. С.19.
[7] Современная демография: Учебное пособие / Под редакцией А.Я. Кваши, В.А. Ионцева. М. 1995. С.209.
[8] Демография: современное состояние и перспективы развития: Учебное пособие / Под редакцией Д.И. Валентея. М. 1997. С.69.
[9] Борисов В.А. Демография: Учебник для студентов гуманитарных вузов. М. 1999. С.19.
[10] Система знаний о народонаселении: Учебное пособие / Под редакцией Д.И. Валентея. М. 2000. С.37.
[11] Валентей Д.И., Кваша А.Я. Основы демографии: Учебное пособие. М. 2010. С.99.
[12] Курс демографии: Учебное пособие / Под редакцией А.Я. Боярского. 3е издание, переработанное и дополненное. М. 2003. С.23.
[13] Статистика населения с основами демографии: Учебное пособие. М. 2009. С.9.