Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 19:26, реферат
ВОСПИТАНИЕ - это целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.
Адаптационный
процесс может оказаться и
неуспешным. В таком случае противоречие,
конфликтная ситуация остаётся (либо
нарастает) и происходит «запуск» нового
адаптационного процесса с определёнными
коррективами.
8. Раскройте особенности и взаимосвязи двух основных тенденций в адаптационном процессе: адаптивной и адаптационной.
Процесс психологической адаптации личности характеризуется активностью человека, выраженной в целенаправленности его действий по преобразованию действительности, среды как с использованием различных средств, так и с подчинёнными ему приспособительными актами. Таким образом, в активной целенаправленно приспособительной деятельности человека проявляются две в разной степени выраженные и параллельно идущие тенденции: адаптивная, приспособительная и адаптирующая, преобразующая, приспосабливающая среду к индивиду.
Адаптирующая тенденция возможна тогда, когда адаптивный процесс находится в стадии завершения. Индивид уже хорошо ориентируется в создавшихся условиях, он деятелен, выступает как организатор благоприятных, более комфортных для него и среды изменений.
Результатом
процесса адаптации выступает тот или
иной уровень адаптированности личности.
9. Как вы относитесь к утверждению: дезадаптивность личности как неизбежность.
Учитывая
сложную социально-
Предотвращение дезадаптации является задачей психологов, руководителей.
Профессиональная адаптация – это процесс вхождения человека в профессию и гармонизация взаимодействий его с профессиональной средой.
Своеобразие профессиональной адаптации специалиста обусловлено обстоятельствами внешнего и внутреннего характера.
Внешние обстоятельства, факторы, влияющие на процесс профессиональной адаптации специалиста, включает в себя:
Внутренние обстоятельства профессиональной адаптации специалиста – это уровень его адаптационного потенциала, степень развитости, адаптивности как качества личности и организма, адекватность мотивации профессиональной деятельности требованиям этой деятельности.
Профессиональная
адаптация специалиста
Успешность или неуспешность адаптации молодого специалиста носит относительно автономный характер. Вместе с тем эти процессы взаимосвязаны, особенно в таких сферах, как профессионально-деятельностная и социально-психологическая. Ведущую роль в профессиональной адаптации специалистов играет успешность их профессионально деятельностной адаптации. И потому трудности, противоречия, возникающие у специалиста прежде всего в этой сфере и в сфере неформальных связей отношений, выступают источником его активности по осуществлению процесса профессиональной адаптации. Следовательно, в подготовке современного специалиста акцент должен быть на формировании профессиональной и психологической готовности к профессиональной деятельности. Это никак не умаляет роли, значения его подготовки в организационно-нормативном, социально-профессиональном и социальном в широком смысле слова отношениях.
Профессиональная адаптация специалиста – это перманентный процесс имеющий свою динамику, содержательные и другие особенности. Её успешность зависит от многих обстоятельств, среди которых ведущую роль играют следующие:
Успешность адаптации специалиста зависит от его личностных и других психологических особенностей, а также от его представлений о будущей профессии (адекватность образа), самооценки, саморегуляции.
Одним из основных психологических затруднений для специалиста является несоответствие представлений и ожиданий человека о реальных условиях работы. Полной адекватности ожиданий и реальности в институте сформировать не удастся, и надо иметь ввиду, что в разных организациях он встретит разные условия работы, разные коллективы со своими традициями и тоже своими специфическими ожиданиями относительно молодого специалиста. Однако, определённые, наиболее полные представления о выбранной специальности, вера в себя, любовь к профессии, стремление совершенствоваться в ней, наращивать свой профессионализм, а также умение приспосабливаться к изменяющимся условиям поможет специалисту безконфликтно начать трудовую деятельность и, со временем, стать профессионалом.
Важным индивидуально-личностным параметром, оказывающим влияние на процесс адаптации, выступают уровень и характер самооценки как сложного системного психологического образования. Самооценка личности по уровню развития может быть высокой, средней и низкой, что характеризует уровень развития личности как в целом, так и её отдельных сфер, структур, качеств. При этом по характеру каждая их этих самооценок может оказаться завышенной, адекватной либо заниженной. Уровень самооценки личности преимущественно влияет на направленность её активности, а характер самооценки – на стабильность и динамику поведения и действий личности, на стиль её взаимодействия с окружающей средой, на степень уверенности в себе.
Исключительно большую роль в успешности профессиональной адаптации играет саморегуляция личности, его волевая подготовленность. Способность личности управлять собой, следить за своими реакциями, словами, поступками, организовывать свою трудовую деятельность, а может и деятельность коллектива, свой быт, досуг помогает специалисту в решении многих профессиональных задач.
На успешность
профессиональной адаптации специалистов
оказывает своеобразие их индивидуально-психологических
и психотипических
Информация о работе Воспитание. Профессиональная адаптация специалиста