Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:47, реферат

Описание работы

Понятие «средства массовой информации». Свойства взаимоотношений прессы и аудитории. Печать, радио и телевидение представляют собой своеобразный «триумвират» средств массовой информации. Функции СМИ. Особенности радио и некоторые его негативные свойства. Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. Методы влияния на человеческое сознание.

Работа содержит 1 файл

социология печать.DOC

— 159.50 Кб (Скачать)

Таким образом, исследование показало, что потребителю в основном запоминается определенный образ или стереотип, характеризующий рекламу. 

Кроме того, рекламу  следует изначально ориентировать  на определенную группу потребителей, в зависимости от возраста и дохода, иначе реклама не сможет оказать  влияние ни на одну конкретную группу. 

А, ориентируя создание рекламы на определенную группу, следует  продумать и стереотипы, которые  будут группе интересны и вызовут  ответную реакцию — т. е. приобретение товара. 

И СМИ служит этой цели, представляя определенный товар потребителю. 

Так, было проведено  исследование по рассмотрению степени  участия рекламы в средствах  массовой информации. 

По результатам  исследования были получены следующие  данные: 

1) Местные рекламодатели  — основной источник поступления  денег для региональных СМИ, больше 80 % рекламных затрат — приходятся на местных рекламодателей; Вероятно, что жители определенных райнов лучше знают марки товаров местного производства (как более распространные в регионе), тем более, что местным рекламодателям гораздо более выгодно размещать рекламу в местных СМИ, поскольку это будет гораздо дешевле, чем в более крупных СМИ. 

2) Две трети местных  рекламных поступлений — реклама  товаров; 

Товары пользуются большим спросом и необходимы в повседневной жизни, обеспечивается стабильная прибыль. 

3) Объем ТВ рекламы  (spots) значительно ниже в Центрально-Черноземном  районе, в регионах Северного  Кавказа и Северо-запада РФ; 

Возможно, это связано  с тем, что эти территории менее  урбанизированы, а рекламные продукты потребляют в основном в крупных городах/населенных пунктах. 

Можно сделать вывод, что объем рекламы в деятельности СМИ высок, т. е. путем размещения рекламы СМИ обеспечивают для  своей деятельности определенные денежные средства, следовательно, основной источник дохода СМИ – это реклама. Из этого можно сделать вывод, что реклама, использующаяся в средствах массовой информации достигает своей цели, так как иначе рекламодатели просто не пользовались бы услугами СМИ. А СМИ, в свою очередь, для продвижения рекламы пользуется определенными методами внушения как наиболее вероятными средствами для привлечения потребителей: «.. первым правилом в торговле является умалчивание, утаивание всего того, что могло бы понизить цену данного товара. Отсюда вывод: в торговле дозволительно извлекать возможно большую пользу из неосведомленности, доверчивости противной стороны и равным образом дозволительно приписывать своему товару такие качества, которыми он не обладает. Словом, торговля есть узаконенный обман. Этим и определяется идеологический смысл и направленность капиталистической торговой рекламы, её формы и методы.» 

Реклама определенно  повышает спрос на товары. Кроме  того, реклама, вероятно, может оказывать  воздействие на формирование потребностей, т. е. она некоторым образом определяет стиль жизни, моду; посредством рекламы люди узнают о последних новинках, достижениях современной техники, что определяет и соответствующий уровень потребностей. Поскольку реклама ежедневно задействуется в деятельности СМИ, она не может не быть эффективной, так как ежедневное повторение рекламы запоминается аудитории, к тому же бытует мнение о том, что компании, выпускающий качественную продукцию, всегда заботятся о росте популярности своих товаров и используют для этой цели рекламу. 

Но наибольшего  эффекта реклама добивается во время определенных событий, так называемых событий мирового значения. Эту деятельность рекламы я и хотела бы рассмореть в следующем разделе. 

2.2Использование  манипулятивных возможностей рекламы  во время событий мирового  значения. 

Главная цель рекламы – сбыт товара или услуги, и чаще всего она служит именно этой цели Рекламодатель посредством деятельности СМИ добивается, чтобы потребитель совершил определенное действие, направленное на приобретение предлагаемого продукта. И такова роль рекламы в обычное, без особых происшетсвий время. Но, например, во время какого-либо спортивного события эффективность рекламы повышается в несколько раз, как во время Олимпиады или чемпионата мира по футболу. Ведь количество зрителей телевидения или слушателей радио увеличивается. Так, например, во Франции в 20 часов матч смотрят 16 млн телезрителей, а в 22 часа 45 минут уже 23 млн. 

Спорт требует больших  финансовых затрат, именно поэтому  те, кто финансирует сспортивные  мероприятия, стремятся с его  помощью получить все большую прибыль. Например, к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анджелесе продовольственный концерн «Макдональдс» построил плавательный бассейн, который стал носить его имя. Телезрители и радиослушатели могут просто бессознательно запомнить имя спонсора, так как их внимание в это время будет акцентироваться на любимой передаче и затем уже сознательно спонсор будет ассоциироваться с просмотренным спортивным матчем или другим спортивным событием. Благодаря зрелищности, привлекательности спорта, его способности активно воздействовать на аудиторию, интерес к нему коммерческого мира с каждым годом увеличивается. Например, реклама спонсора Avaya будет транслироваться во время чемпионата мира по футболу в 2006 г., поскольку Avaya стала «официальным поставщиком решений связи» для футбольных чемпионатов FIFA и отвечает за коммуникационное обеспечение спортивных событий мирового масштаба. Во время чемпионата и логотип, и решения Avaya будут присутствовать практически всюду*. И, видимо, этот спонсор хорошо запомнится, поскольку частое повторение рекламы способствует ее запоминанию (как, например, во время последней Олимпиады, когда показ чемпионата по фигурному катанию прерывался двухсекундным роликом рекламы спонсора показа – «Галины Бланки»). Ведь даже то, в какой спортивной форме выступает спортсмен, играет очень большое значение. Многочисленные спортивные фирмы борются за право предоставления своей продукции всемирно известным спортсменам. В таких видах спорта, которые привлекают особенно много болельщиков или же доступны для широких масс, реклама будет особенно эффективной. 

К событиям мирового значения можно также причислить трагические. В этих случаях у  рекламы совершенно иная цель, а  имеено – отвлекающая внимание людей  от этого события. В этом случае используется разделение целостной проблемы на отдельные фрагменты — так, чтобы читатель или зритель не смог связать их воедино и осмыслить проблему. Дроблению служит множество технических приемов: статьи в газете разбиваются на части и помещаются на разных страницах, текст или телепередача разбиваются рекламой. Когда социальная проблема рассматривается не целостно, а известны лишь отрывочные сведения о ней и эти сведения выдаются за общую информацию о проблеме, то это приводит к всеобщей неосведомленности и безразличию. 

Разрывая на кусочки  информацию о важном, трагическом  событии, удается резко снизить  реальное воздействие сообщения. 

Полное безразличие, с которым реклама относится  любым политическим или социальным событиям, появляясь в передачах  независимо от того, о чем идет речь, низводит любые социальные явления до уровня ничего не значащих происшествий. Так было, когда в 1992 г. после кадров, на которых были показаны привезенные в Тирасполь обнаженные тела погибших от ракетного обстрела выпускников школы, была дана реклама шампуня «Widal Sassoon». 

Точно так же поступило  телевидение после репортажа  о взрыве на Каширском шоссе в  Москве в 1999 году. Фактически отбор  событий, о которых решают дать информацию, производится определенной социальной структурой, в которую входят руководящие деятели СМИ. И реклама в данном случае используется для отвлечения внимания от данных событий или для «растворения» его важности. 

Таким образом, функции  рекламы во время каких-либо важных событий несколько отличаются от тех, которые есть у рекламы в обыденной жизни, поскольку информация становится более актуальной, а, следовательно, будет восприниматься обществом как более важная. Следовательно, СМИ акцентируют внимание на рекламе, будь то событие позитивного или негативного значения, только в первом случае это делается для того, чтобы реклама выполнила свою основную задачу – привлекла потенциального покупателя, а во втором цель рекламы – отвлечь аудиторию от этого события. Таким образом, реклама играет большую роль в деятельности СМИ, во многом обеспечивая их функционирование.

Информация о работе Влияние СМИ на формирование общественного мнения