Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 22:06, курсовая работа
Цель: рассмотреть понятие управленческого консультирования и применить метод социометрии для решения проблем функционирования и развития предприятия.
Задачи КР:
Охарактеризовать сущность управленческого консультирования.
Выявить виды и подходы управленческого консалтинга.
Определить цели и задачи УК.
Рассмотреть типы УК.
Применить метод социометрии для определения неформальных отношений в рабочем коллективе.
Введение
Глава 1. Сущность управленческого консультирования.
Сущность понятия «управленческое консультирование»
Виды управленческого консалтинга и подходы к нему
Услуги управленческих консультантов
Глава 2. Цели, задачи и типы управленческого консультирования.
2.1. Цели и задачи управленческого консультирования.
2.2. Типы консалтинговых организаций
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
План
Введение
Глава 1. Сущность управленческого консультирования.
Глава 2. Цели, задачи и типы управленческого консультирования.
2.1. Цели и задачи управленческого консультирования.
2.2. Типы консалтинговых организаций
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение.
Актуальность темы исследования связана со значимостью данного вопроса в процессе современного развития консалтинга как деятельности.
Вопросы управленческого
Консультирование по вопросам управления, или управленческое консультирование - это комплекс деловых услуг по проведению изменений в бизнесе клиента, представляемый в виде советов и рекомендаций. Эти рекомендации даются на основании заключений и выводов, сделанных в результате анализа бизнеса клиентской организации. Иными словами, основная задача консультанта - помогать клиенту зарабатывать с помощью своего бизнеса больше, чем он тратит на его содержание.
Степень разработанности темы исследования.
Вопросы управленческого
Объектом данной курсовой работы является непосредственно управленческое консультирование.
Предмет КР: сущность и специфика управленческого консультирования.
Цель: рассмотреть понятие управленческого консультирования и применить метод социометрии для решения проблем функционирования и развития предприятия.
Задачи КР:
Глава 1. Сущность
управленческого
Управленческое
Управленческое
Конечным результатом
В процессе управленческого консалтинга может решаться самый широкий круг задач. По типам решаемых задач управленческий консалтинг может быть (достаточно условно) разделен на:
Стратегический консалтинг
Это базовый вид управленческого
консалтинга, представляющий собой
видение и общее описание бизнес-модели,
её преимуществ и недостатков
в сравнении с основными
Маркетинговый консалтинг
Каждая компания стремится управлять рыночным поведением своих потенциальных и актуальных клиентов, давая им множество причин выбрать именно эту компанию именно сейчас и именно для покупки данного товара (услуги). Управление рыночным поведением потенциальных и актуальных клиентов компании представляет собой достаточно комплексную задачу. Решить её можно только внедрив в деятельность компании функцию системного маркетинга, представляющую собой привнесение маркетингового смысла в каждый контакт с потенциальным клиентом и в саму систему предоставления услуг и продажи товаров.
Построение эффективной системы управления (Операционный консалтинг)
Проектирование и внедрение эффективной системы управления включает в себя продумывание формулы эффективности бизнеса (системы индикаторов, показателей, на основе которых можно оценивать состояние бизнеса). Также эффективная система управления предполагает наличие оптимальной системы распределения функций, полномочий, ответственности, а также построенной системы мотивации персонала. В ходе управленческого консалтинга оптимизируется система бизнес-процессов, а также структурно-функциональная схема, упорядочивается информационный обмен и документооборот между подразделениями консультируемого предприятия.
Кадровый консалтинг. Развитие корпоративной культуры
В ходе кадрового консалтинга осуществляется подбор кадров, которые могут органично дополнить друг друга по своим деловым качествам, происходит подбор топ-менеджеров, правильное распределение между ними функций и полномочий, формируется команда людей, которые готовы работать вместе в рамках осуществляемого ими бизнес-проекта.
В ходе формирования и развития корпоративной культуры управленческие консультанты формируют систему мотивационных и смысловых установок, которые начинают играть в компании роль внутренних норм, которые определяют деятельность сотрудников и дают сотрудникам ценностные и нормативные ориентиры при принятии решений.
Подходы к управленческому консалтингу
В процессе работы со специалистами и управленцами консультируемой организации управленческие консультанты используют два принципиально отличающихся подхода: рекомендательный и социально-инжиниринговый.
Рекомендательный подход состоит в разработке тщательных и профессиональных рекомендаций, которые стали результатом работы экспертов, вовлеченных в консалтинговый проект.
Социально-инжиниринговый подход предполагает использование социальных технологий, суть которых — в вовлечении управленцев и специалистов консультируемой компании в процесс консалтинга, в конструирование будущего устройства компании, её системы управления, структурно-функциональной схемы, системы бизнес-процессов и т. д. Вовлечение персонала компании в процесс формирования будущего позволяет решить множество проблем, связанных с лояльностью сотрудников к предложенным изменениям. Сотрудники, принявшие участие в формировании будущего своей компании, охотно соглашаются с необходимостью перемен, и активно участвуют в формировании новой системы управления.
При этом наиболее острые и
принципиальные позиционные конфликты
оказывается возможным
В решении текущих рабочих задач статус советника может быть ограниченным или абсолютным: от анализа причин и поиска решений до возможности влиять на решение или участвовать в его принятии и реализации.
На него может возлагаться обзор ситуации в целом или разработка детального, конкретного, измеримого, согласованного, реалистичного и ограниченного по времени плана действий. Иногда обстановка может потребовать от консультанта личного присутствия непосредственно на объекте, например при ведении переговоров и заключении соглашения. При непосредственном присутствии на объекте ситуация изучается на месте с применением "живого моделирования" и многодневных стратегических сессий, во время которых разработка и внедрение управленческих решений происходит при прямом взаимодействии с персоналом компании. Формирование проекта изменений в таком формате автоматически способствует его внедрению и оптимизации.3
Работа с компаниями (бизнес-структурами)
Работа с мегасистемами