Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:32, реферат
Одним из первых теоретиков новой эпохи был итальянец Никколо Макиавелли (1469–1527 гг.). Макиавелли долгое время был должностным лицом Флорентийской республики, имеющим доступ к ряду государственных тайн. Жизнь и деятельность Макиавелли относятся к периоду начавшегося упадка Италии, до XVI в. бывшей самой передовой страной Западной Европы.
1. УЧЕНИЯ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ. МАКИАВЕЛЛИЗМ.
2. СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА КАК СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА
3. СОЦИАЛЬНІЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ
4. КУЛЬТУРА И СВОБОДА ОБЩЕСТВА
5. АНКЕТА
6. КЛАССИФИКАЦИЯ МОБИЛЬНОСТИ
7. МОЛОДЕЖЬ - СПЕЦИФИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
Глубокий анализ стиля жизни молодежи требует учета неоднородности данной группы, включающей в себя слои или группы со своеобразной структурой мотивации, восприятия реальности, повседневности жизни. Такой взгляд на проблему откроет возможности глубже понять наиболее значимые детерминанты стиля жизни, различия и сходства повседневности различных групп молодых. Эту задачу мы ставим перед собой в ходе второго этапа нашего проекта и решаем ее в настоящее время.
Проблема стиля жизни, не нова для социологии. Типы поведения людей, факторы их конституирующие изучали еще М. Вебер, Т. Веблен, Г.Зиммель. В современных словарях под “стилем жизни” понимают определенный тип, стандарт, отличную черту, характерную манеру поведения людей, субъективную сторону человеческой деятельности, выражающуюся в мотивах, формах и ориентациях решений, поступков, повседневном поведении индивида, его семьи, социальной группы или слоя. “Жизненный стиль” (или “стиль жизни”) - исторически изменчивая и исторически обусловленная категория, прошедшая путь трансформации от единого стиля жизни архаических обществ, характеризовавшихся естественной целостностью жизнедеятельности людей, к множеству стилей современного общества. Закономерности диверсификации поведения людей имеют универсальный характер в любом из обществ, и стили жизни в неоднородном обществе всегда многозначны.
Диверсификация стилей жизни и их презентация в последнее десятилетие стали возможны благодаря возникновению определенных условий: прежде всего, появлению новых экономических, информационных, культурных, политических возможностей и осознанию этих возможностей, затем, росту толерантности граждан, готовности жить в достаточно сложной полистилистической среде, и, наконец, усилению официальной поддержки, попыткам формального закрепления правил взаимодействия различных стилей в повседневной жизни. Особенно благоприятные условия для интенсивных трансформаций стилей повседневной жизни и их демонстрации сложились в крупных городах, где отмечается большая анонимность поведения населения, своего рода отстраненность людей друг от друга, безразличие к тем, кто рядом.
Стиль
поведения и гендерные
Мировой опыт учит, что в современную эпоху осуществить прорыв к научно-технической цивилизации можно лишь путем повышения уровня образованности общества, его интеллектуально-духовного потенциала.
Нельзя не учитывать, что значительная часть нынешней молодежи, так же как ее родители и деды, родилась и выросла в условиях социалистических представлений о справедливости, когда многие права не на словах, а на деле гарантировались государством. Поколения, для которых право на труд, бесплатное образование, всеобщее бесплатное медицинское обслуживание, другие формы социальной защищенности были реальностью, вряд ли безоговорочно примут какую-либо модель общества, лишающую их этих гарантий. Более того, они несут в себе своеобразный "генетический код", закрепленный в социальной структуре, обеспечивающий преемственность подобной направленности мотиваций в будущих поколениях.
В силу реальных демографических и социально-экономических процессов в различных регионах России за верхнюю границу молодежного возраста обычно берут 29-30 лет, за нижнюю - 14-15 лет.
В
любую историческую эпоху молодежи
приходится нелегко в силу маргиналь-ности
ее социального положения. Сегодняшние
молодые россияне поставлены во вдвойне
экстремальные условия: переворот в социально-экономическом
укладе общества сопровождается обвальным
кризисом ценностного сознания. В отличие
от старшего поколения молодым терять
нечего, но и приобретать нечего, т.к. старшие,
живущие в капитализирующемся обществе,
ничем не могут им помочь. Молодым приходится
самим решать, что важнее: быстрое обогащение
любыми (вплоть до криминальных) способами
или приобретение высокой квалификации,
обеспечивающей способность адаптироваться
к новым условиям; отрицание прежних морально-нравственных
норм или гибкость, приспособляемость
к новой действительности; безграничная
свобода межличностных (межполовых) взаимоотношений
или семья - как оплот успешного существования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ