Теория общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:32, реферат

Описание работы

Одним из первых теоретиков новой эпохи был итальянец Никколо Макиавелли (1469–1527 гг.). Макиавелли долгое время был должностным лицом Флорентийской республики, имеющим доступ к ряду государственных тайн. Жизнь и деятельность Макиавелли относятся к периоду начавшегося упадка Италии, до XVI в. бывшей самой передовой страной Западной Европы.

Содержание

1. УЧЕНИЯ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ. МАКИАВЕЛЛИЗМ.
2. СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА КАК СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА
3. СОЦИАЛЬНІЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ
4. КУЛЬТУРА И СВОБОДА ОБЩЕСТВА
5. АНКЕТА
6. КЛАССИФИКАЦИЯ МОБИЛЬНОСТИ
7. МОЛОДЕЖЬ - СПЕЦИФИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО

Работа содержит 1 файл

РЕФ..doc

— 147.00 Кб (Скачать)

     Глубокий анализ стиля жизни молодежи требует учета неоднородности данной группы, включающей в себя   слои или группы со своеобразной структурой мотивации, восприятия реальности, повседневности жизни. Такой взгляд на проблему откроет возможности глубже понять наиболее значимые детерминанты стиля жизни, различия и сходства повседневности различных групп молодых. Эту задачу мы ставим перед собой в ходе второго этапа нашего проекта и решаем ее в настоящее время. 

     Проблема  стиля жизни, не нова  для социологии. Типы поведения людей, факторы их конституирующие изучали еще М. Вебер, Т. Веблен, Г.Зиммель. В современных словарях под “стилем жизни” понимают определенный тип, стандарт, отличную черту, характерную манеру поведения людей, субъективную сторону человеческой деятельности, выражающуюся в мотивах, формах и ориентациях решений, поступков, повседневном поведении индивида, его семьи, социальной группы или слоя. “Жизненный стиль” (или “стиль жизни”) - исторически изменчивая и исторически обусловленная категория, прошедшая путь трансформации от единого стиля жизни архаических обществ, характеризовавшихся естественной целостностью жизнедеятельности людей, к множеству стилей современного общества. Закономерности диверсификации поведения людей имеют универсальный характер в любом из обществ, и стили жизни в неоднородном обществе всегда многозначны. 

     Диверсификация  стилей жизни и их презентация  в последнее десятилетие стали  возможны благодаря возникновению определенных условий: прежде всего,  появлению новых экономических, информационных, культурных,  политических  возможностей и осознанию этих возможностей, затем,  росту толерантности граждан, готовности жить в достаточно сложной полистилистической среде, и, наконец, усилению официальной поддержки, попыткам формального закрепления правил взаимодействия различных стилей в повседневной жизни. Особенно благоприятные условия для интенсивных трансформаций стилей повседневной жизни и их демонстрации сложились в крупных городах, где отмечается большая анонимность поведения населения, своего рода отстраненность людей друг от друга, безразличие к тем, кто рядом. 

     Стиль поведения и гендерные отношения  молодых определяют суждения  респондентов о роли и месте полов в семейной и общественной жизни.  Как выяснилось, эти взгляды очень противоречивы, и молодые демонстрируют достаточно низкий уровень эгалитаризма. “Семья”, “любовь”, “дружба” занимают в их  ценностной иерархии высший ранг. Но только половина из них считает равенство в семейных отношениях нормой,  47% - проповедует патриархальные, а 2% - матриархальные взгляды. 

     Мировой опыт учит, что в современную эпоху  осуществить прорыв к научно-технической  цивилизации можно лишь путем  повышения уровня образованности общества, его интеллектуально-духовного потенциала.

     Нельзя  не учитывать, что значительная часть  нынешней молодежи, так же как ее родители и деды, родилась и выросла  в условиях социалистических представлений  о справедливости, когда многие права  не на словах, а на деле гарантировались государством. Поколения, для которых право на труд, бесплатное образование, всеобщее бесплатное медицинское обслуживание, другие формы социальной защищенности были реальностью, вряд ли безоговорочно примут какую-либо модель общества, лишающую их этих гарантий. Более того, они несут в себе своеобразный "генетический код", закрепленный в социальной структуре, обеспечивающий преемственность подобной направленности мотиваций в будущих поколениях.

     В силу реальных демографических и социально-экономических процессов в различных регионах России за верхнюю границу молодежного возраста обычно берут 29-30 лет, за нижнюю - 14-15 лет.

     В любую историческую эпоху молодежи приходится нелегко в силу маргиналь-ности  ее социального положения. Сегодняшние молодые россияне поставлены во вдвойне экстремальные условия: переворот в социально-экономическом укладе общества сопровождается обвальным кризисом ценностного сознания. В отличие от старшего поколения молодым терять нечего, но и приобретать нечего, т.к. старшие, живущие в капитализирующемся обществе, ничем не могут им помочь. Молодым приходится самим решать, что важнее: быстрое обогащение любыми (вплоть до криминальных) способами или приобретение высокой квалификации, обеспечивающей способность адаптироваться к новым условиям; отрицание прежних морально-нравственных норм или гибкость, приспособляемость к новой действительности; безграничная свобода межличностных (межполовых) взаимоотношений или семья - как оплот успешного существования.  

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990;
  2. Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984;
  3. Волков Г.Н. Социология науки. М., 1968.
  4. Вятр Е. Социология политических отношений / Пер. с польск М., 1979.
  5. Гражданское общество и правовое государство: предпосылки формирования. М., 1991.
  6. Зиммель Г. Философия культуры. М.: Юрист, 1996;
  7. Келле В.Ж. Проблемы уровней теории и социологии науки. М., 1983.
  8. Кугель С.А. Профессиональная мобильность в науке. М., 1983.
  9. Малкей М. Наука и социология знания. М., 1993.
  10. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы теории, методологии и методики. М., 1989.
  11. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. М., 1995. 
  12. Руткевич М.Н., Филиппов Ф.Р. Социальные перемещения. М., 1970. 
  13. Семенов B . C . Диалектика развития социальной структуры советского общества. М., 1977. 
  14. Словарь-справочник. Социология. Т. 1. Социальная структура и социальные процессы. М.: Наука, 1990. С. 179;
  15. Социологический энциклопедический словарь. М., 1998. С. 345. 
  16. Социология молодежи. Учебник / Отв. ред. В.Т.Лисовский. СПб., 1996. С.5-7.
  17. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1973. С. 654;

Информация о работе Теория общества