Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:32, реферат
Одним из первых теоретиков новой эпохи был итальянец Никколо Макиавелли (1469–1527 гг.). Макиавелли долгое время был должностным лицом Флорентийской республики, имеющим доступ к ряду государственных тайн. Жизнь и деятельность Макиавелли относятся к периоду начавшегося упадка Италии, до XVI в. бывшей самой передовой страной Западной Европы.
1. УЧЕНИЯ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ. МАКИАВЕЛЛИЗМ.
2. СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА КАК СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА
3. СОЦИАЛЬНІЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ
4. КУЛЬТУРА И СВОБОДА ОБЩЕСТВА
5. АНКЕТА
6. КЛАССИФИКАЦИЯ МОБИЛЬНОСТИ
7. МОЛОДЕЖЬ - СПЕЦИФИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
Социальная сущность человека выделена в определении, данном К. Марксом. Он писал, что "...сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений..."
Итак, человек - это органическое противоречивое единство природного и общественного, однако его сущность социальна. С понятием человека тесно связано понятие индивида. Под индивидом
мы понимаем отдельного представителя человеческого рода. Понятия "человек" и "индивид" соотносятся как общее и единичное. Индивид соединяет в себе общее, которое в то же время характеризуется специфическими чертами. Индивид - это понятие, фиксирующее единичный и в то же время родовой признак - принадлежность субъекта к человеческому роду. Индивид (индивидуум) - (лат. неделимое, особое) означает отдельного человека, данную личность, наделенную неповторимыми, индивидуальными свойствами, отличающими ее от других.
Следующим ключевым понятием в решении проблемы человека является понятие "личность". Оно отражает социальную, сущностную характеристику человека. Личность, персона (от лат. - маска, роль актера). Так называли индивида уже в период античности, т.к. он является не только природным организмом, но выступает и в социальном качестве. Все относящееся к личности (персоне) называется личностным, или персональным. В ходе исторического развития, с накоплением знаний о человеке изменялось и понятие личности.
Личность - это выражение общественных отношений и функций человека как субъекта деятельности, познания и совершенствования мира. Она формируется в процессе деятельности и общения.
Одним из ключевых понятий в решении проблемы человека является понятие личность. Оно отражает социальную, сущностную характеристику человека.
Личность - это результат исторического и индивидуального развития в конкретных социальных условиях. Личность - субъект и творец общественной истории. Ф.Энгельс писал о том, что человеческий характер "является продуктом, с одной стороны, его природной организации, а с другой, условий, окружающих человека в течение всей жизни, и особенно в период его развития". Сущность личности определяется развитостью общества. Личность несет в себе черты цивилизации, исторической эпохи и определенного образа жизни. Личность не простая сумма общественных отношений, а уникальная, органическая самореализующаяся система с ансамблем всех общественных отношений, который неповторим в каждом человеке, поэтому и уникальна человеческая личность. Следует отметить, что личность не только продукт своего времени, но и носитель социальных свойств, связанных с его особым местом в общественной системе данного времени, и свойств индивидуальных.
Личность формируется в процессе деятельности и общения. Именно труд, способность создавать орудия труда и с их помощью производить материальные и духовные ценности является важнейшим средством формирования личности. В различных видах деятельности группами и внутри них, возникающие в процессе материально-производственной, экономической, социально-политической и духовной жизни и деятельности. Существует два уровня общественных отношений: 1) не зависит от сознания (материальная жизнь), 2) зависит.
Диалектико-
Эти
установки и являются в диалектико-
4. КУЛЬТУРА И СВОБОДА ОБЩЕСТВА
Преобразование мира по законам красоты, а отношений людей по законам братства требует непрерывной кропотливой работы по воспитанию каждого нового поколения, входящего в жизнь. Ценности культуры не передаются с генами родителей, они заново формируются для любого человека, в любую эпоху. Отсюда – неизмеримо возрастающая роль воспитания. Древний девиз, повторенный Марксом – ничто человеческое мне не чуждо, – должен стать практическим лозунгов миллионов. И здесь вполне можно вспомнить Канта: “Развитие (cultura) своих естественных сил (духовных, душевных и телесных) как средства для всяческих возможных целей есть долг человека перед самим собой”. Этот процесс совершается лишь на основе развития общечеловеческой культуры в целом.
Следующим шагом становления всеобщей культуры является культура абстрактно-всеобщая, выражающая степень связи отдельных особенных, изолированных культур, степень их взаимного проникновения, обогащения. На этом этапе можно ввести понятие общей культуры или степени культурности отдельного индивида, социальной группы, коллектива. Тогда культурность производства будет определяться степенью его связи с наукой, с эстетикой, с системой нравственных норм, а культурность представителя одной национальности будет определяться его знакомством с другими национальными культурами. В этих взаимных проникновениях особая культура теряет свой обособленный, изолированный характер, она приобретает черты всеобщности, а носитель ее – отдельный индивид – характер универсальности.
Высшей формой всеобщей культуры явится конкретно-всеобщая культура, в которой весь результат и все богатство исторического процесса становления культуры окажутся принадлежностью универсально развитого индивида. Конкретно-всеобщая культура формируется не на основе абстрактно-гуманистических пожеланий и призывов, а в результате развития вполне материальных предпосылок.
Важнейшие из них: обобществление производства и на этой основе развитие универсальной трудовой связи индивидов; интернационализация общественной жизни, базирующаяся на взаимном обогащении национальных культур и становлении труженика-интернационалиста; развитие гражданственности индивида, т.е. его активной причастности ко всем событиям мира, к социальному целеполаганию и практической реализации целей; формирование гуманистических начал во всей системе общественных отношений, а следовательно, и гуманистически действующей личности; формирование научного мировоззрения как выражения всеобщих закономерностей в развитии природы и социума, а тем самым гражданина, активно и сознательно владеющего высшим достижением человеческой мысли – диалектическим материализмом.
Всеобщая культура является истиной всех предшествующих ступеней и моментов развития культуры и реализуется через них, снимая их обособленность. Тем самым преодолевается замкнутость особых культур и форм деятельности; формальные и внешние культуры наполняются подлинным содержанием. Присущий им характер внешности и принуждения, вынужденности и навязанности сбрасывается: открывается путь в царство подлинной свободы.
Всеобщая культура выступает как высший момент, итог развития всего человечества в целом. Она возникает как результат все более активного обмена деятельности миллиардов людей, следствие тенденции к универсализации деятельности. Преодолевая болезненные наслоения и проявления культур эксплуататорских классов, она толкает человечество к единой демократической культуре.
Относясь с уважением и бережливостью к специфике и содержанию национальных культур, марксизм-ленинизм выступает последовательно против националистической самоизолированности культур, против замыкания в рамки национальных культур. Ленин подверг критике выдвинутый австрийским социал-демократом О. Бауэром лозунг “национальной культуры”, исходя из того, что этот лозунг в условиях буржуазного общества толкает пролетариат, трудящихся данной нации к обособленности, к соединению со “своей” буржуазией, клерикалами и другими реакционными силами; в то же время интернациональная культура пролетариата знаменует сплоченность его рядов, соединение с демократией и социалистами других наций”. Ленин отмечал, что пролетариат “поддерживает все, помогающее стиранию национальных различий, падению национальных перегородок, все, делающее связи между национальностями теснее и теснее, все, ведущее к слиянию наций”.
Формирование всеобщей культуры включает в себя и процесс становления единого философского мировоззрения, монистического взгляда на природу и общество. Молодой Маркс отмечал, что всякая истинная философия есть духовная квинтэссенция своего времени, что она “представляет собой живую душу культуры”. Философия диалектического материализма, верно отражая закономерности окружающего мира, раскрывает нам сущность, природу, законы и тенденции развития общечеловеческой культуры.
Коммунисты
– принципиальные враги конформизма,
уравнительности, одинаковости людей.
“Единое единообразие”
Впитывая и воспринимая все ценное из исторического опыта народов, делая его достоянием всех, создавая новые формы общения, открывая перед каждым безграничные возможности развития, мир свободных людей будущего добьется необычайного расцвета личности, по мысли Ленина, “в миллионы раз увеличивая “дифференцирование” человечества в смысле богатства и разнообразия духовной жизни и идейных течений, стремлений, оттенков”. Талант, который выглядел доныне как редкий и случайный дар природы, проявит себя как нормальное, естественное свойство каждого человека.
Всеобщая культура реализует главную тенденцию и смысл человеческой истории: развитие к действительной свободе. “Быть свободным составляет понятие человека”, – утверждал Гегель.
Часто
свободу сводят к произволу отдельной
личности, к свободе индивидуальной
воли, к хитрому и умелому движению
в хаосе случайных
Мы
отвергаем буржуазное понимание
свободы как возможности
Свобода
общества есть не только предостерегающая
граница для произвола
5. АНКЕТА
Анкета- вопросник, опросный лист, структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с программными и процедурными задачами исследования. Это инструмент сбора информации, которая фиксируется в виде письменных ответов респондентов.
Респондент - опрашиваемый, лицо, участвующее в опросе в качестве источника информации.
Анкетер - лицо, ведущее непосредственное общение с респондентами, с помощью анкеты. Он отвечает за правильное проведение процедуры анкетирования (найти нужных респондентов, обеспечить спокойную обстановку при заполнении, проверить полноту заполнения анкеты при ее сдаче).
Анкетирование используется
Достоинства анкетирования:
- широта тематики исследования (практически о любых сферах жизнедеятельности людей);
-
возможность получения
-
относительно малые затраты
-
получение максимально
-возможность
повторения опросов с
Недостатки анкетирования:
- формулировки вопросов всегда дают неполное, упрощенное отражение действительности. Можно узнать только о том, что и как спросил.
-
возможно получение ложной, некачественной
информации при не компетенции
анкетера или случайных
-
неприменим для опроса людей
со слабым зрением,
Виды анкетирования:
- раздаточное (анкетер раздал, потом собрал анкеты),