Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:34, курсовая работа
Цель заключается в изучении особенностей и влияния факторов на социализацию ребенка из неблагополучных семей в современном обществе.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теретико-методологические особенности неблагополучной семьи: понятие, сущность, типы и виды.
2. Выявить социально - психологические проблемы неблагополучных семей.
3. Проанализировать типологию и тенденции влияния на социализацию ребенка из неблагополучной семьи.
4. Рассмотреть семейное законодательство и законопроект о социальном патронате над неблагополучными семьями РФ.
Введение
1. Теоретико – методологические особенности неблагополучной семьи в современном обществе:
1.1. Понятие и сущность неблагополучной семьи
1.2. Социально - психологические проблемы неблагополучных семей
2. Типология и тенденции влияния на социализацию ребенка из неблагополучной семьи:
2.1. Семьи с алкогольной зависимостью
2.2. Конфликтные семьи
2.3. Недоверчивая семья
2.4. Легкомысленная семья
2.5. Хитрая семья
2.6. Семьи, ориентированы на успех ребенка
2.7. Псевдовзаимные и псевдовраждебные семьи
2.8. Семьи известных людей
2.9. Семьи состоятельных людей
2.10. Семьи с недееспособными членами
2.11. Неполные семьи
3. Неблагополучные семьи в современном российском обществе:
3.1. Законопроект о социальном патронате над неблагополучными семьями
3.2. Неблагополучная семья в семейном законодательстве РФ
Заключение
Список литературы
На примере Саратовской области. Основные этапы работы органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления Саратовской области с социально неблагополучными семьями, которые включают в себя:
1) выявление и постановку
на учет социально
2) обследование жилищно-бытовых
условий социально
3) непосредственную работу с социально неблагополучными семьями, направления и формы;
4) анализ и прогнозирование
ситуации с социально
5) профилактическую работу
по предупреждению роста
Также утверждены рекомендации по совершенствованию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних органов исполнительной власти по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.
Заключение
Неблагополучная семья - это
не просто словосочетание, характеризующее
частную ситуацию в отдельной
семье. Если во времена Льва Толстого
каждая несчастливая семья была «несчастлива
по-своему», то в современном обществе,
тем более в России, несчастливых
семей огромное количество, и подавляющее
большинство их «несчастливы одинаково»:
это зачастую неполные, маргинализированные
в социальном и имущественном
отношении, педагогически беспомощные
и в целом не обладающие должной
культурой человеческих отношений
семейные группы, к тому же во многих
случаях отягощенные
Являясь одним из базовых
институтов общества, семья выполняет
функции его первичной
Неблагополучная семья традиционно
представляется как семья, созданная
асоциальными, чуть ли не криминализированными
личностями. Однако современное российское
общество достигло такого состояния, когда
семейное неблагополучие стало уделом
вполне нормальных, даже образованных
и воспитанных людей. Резкое снижение
уровня жизни, невозможность удовлетворить
зачастую самые элементарные и насущные
потребности членов семьи, особенно
детей, ставит в разряд неблагополучных,
маргинализированных самые
Необходимо подчеркнуть,
что институциональный кризис семьи
в России, с одной стороны, несомненно,
будучи продуктом стратегически
непродуманного реформирования общества,
с другой стороны отражает общую
цивилизационную направленность постепенной
трансформации семейных отношений.
Даже в благополучных странах
Запада с их процветающей экономикой
наблюдается рост числа разводов,
обилие незарегистрированных «гражданских»
браков, резкое падение рождаемости.
Традиционная моногамная семья патриархального
типа уходит в прошлое вместе с
присущим ей набором семейных ценностей
и паттернов поведения. Новые
«экспериментальные»
Список литературы
1 См.: Баймашева А. А.Социально уязвимые категории семей с детьми // Власть. 2009. N 2. С.90-94.
2 Целуйко В. М. Понятие и типы неблагополучных семей. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. С.82.
3 См.: Крутова, О. Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска» // Социальная педагогика. 2003. № 3. С.97.
4 Буянов М.И. Дети из неблагополучных семей.
URL: http://www.blackpantera.ru/
5 Типология неблагополучных семей. URL: http://academy.edu.by/sites/
6 См.: Канкин В.Г. Неблагополучная семья - типы, социальные факторы влияния, тенденции: Учебное пособие. Краснодар: Краснодарская академия МВД России, 2003. 2,3 п.л.
7 См.: Канкин В.Г. Неблагополучная семья в контексте трансформирующегося общества: проблемы типологии // Материалы всероссийской научной конференции «Сорокинские чтения 2004», «Российское общество и вызовы глобализации». М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2004. 0,2 п.л.
8 См.: Гончарова, Т. А. Неблагополучные семьи и работа с ними // Народное образование. 2002. № 6. С. 14-15.
9 Россия стоит на первом месте по числу самоубийств среди подростков
URL:http://www.vrns.ru/syezd/
10 Чтобы не распадались. Социальный
патронат. URL: http://www.newizv.ru/society/
11 Неблагополучная семья. Обзор
законодательства. URL: http://www.r-komitet.ru/law/
12 См.: Семейный кодекс РФ (в ред. Федеральных законов от 15.11.1997 N 140-ФЗ, от 27.06.1998 N 94-ФЗ, от 02.01.2000 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2004 N 185-ФЗ, от 03.06.2006 N 71-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 30.06.2008 N 106-ФЗ)