Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:17, автореферат
В постиндустриальном медийном обществе невозможно переоценить роль телевидения в создании и трансляции всем социальным группам ценностей, норм, комплексов, страхов, спокойствия – основных систем представлений — тех смыслов, которые как капиллярные сосуды пронизывают всю нашу жизнь. Телевидение не только формирует восприятие обществом своего собственного будущего, определяет выбор средств для его строительства, но и через культуру выходит на человека, воздействуя тем самым на экономику, социальные отношения, политику, мораль. В современном мире телевидение – главный проводник, транслятор культурных образцов, идеалов, критериев опознания происходящего, но и – опять же через культуру – важне
. Методологический раздел.
1. Описание проблемной ситуации, ее актуальности
2. Формулировка цели и задач исследования
3. Описание объекта и предмета исследования
4. Выдвижение гипотез исследования
Культура (лат. cultura —
возделывание, земледелие, воспитание,
почитание) — область человеческой деятельности
связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением
его субъектности (субъективности, характера, навыков, умения
и знаний). Именно поэтому всякая
культура имеет дополнительные характеристики,
так как связана с творчеством человека,
так и повседневной практикой, коммуникацией,
отражением, обобщением и его повседневной
жизнью. Культура является маркером
и основой цивилизаций. Культура не имеет
количественных критериев в численном
выражении. Доминанты или признаки являются
достаточными для отражения признаков
культуры. Наиболее часто различают культуры
в периодах изменчивости доминантных
маркеров: периодов и эпох, способов производства, товарно-денежных и производственных отношений, политических систем
правления, персоналий сфер влияния и
т.д.
II. Процедурный раздел.
1.
Структура социологической
АНКЕТА (французское enquete, буквально - расследование), опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. Составление, распространение, изучение анкеты (анкетирование) применяется в общественных науках, при переписях населения, изучении общественного мнения.
Собранные вместе случайным образом вопросы еще не представляют собой анкеты в научном смысле. Только расположенные в определенном порядке они могут решить те задачи, которые поставлены. Обычно говоря о структуре анкеты, о порядке расположения вопросов, исходят из принципа психологического восприятия респондентом анкеты. Безусловно, в этом есть большой смысл, и является одним из важнейших условий построения методики.
От того, насколько анкета будет привлекательна для респондентов, зависит активность их работы над ней. Поэтому анкета должна строиться так, чтобы поддерживать внимание респондента, заинтересовать его заочной беседой, вызвать приятное впечатление, желание работать над ней.
Одним
из основных правил, которое следует
строго соблюдать, является расположение
в начале анкеты первыми вопросами
наиболее простых и нейтральных.
Кроме прямой познавательной задачи
они обеспечивают "завязку" беседы,
формируют психологическую
Первые вопросы обычно называют контактными. Насколько важно наладить контакт с респондентом видно, если проследить характер построения обыденного разговора. Прежде чем подойти к основной теме разговора, несколько минут почти всегда уделяется каким-то общим, нейтральным темам, которые интересны собеседнику. Это процесс взаимного узнавания, расположения, настроя на беседу. В зависимости от того, как пройдет первый подготовительный этап, во многом зависит и основная часть разговора.
На практике и в теории управления этот принцип хорошо известен и постоянно используется. Он применяется и тогда, когда готовится публицистический газетный или журнальный материал. Первые слова, первый абзац, как правило, посвящен описанию интересного факта, явления, разговор начинается с рассказа о захватывающем событии. Задача здесь та же: заинтересовать читателя, чтобы он прочитал весь предложенный материал. И если это не учитывается, то нередко хорошая идея проходит мимо читателя. Плохо оформленная, неправильно поданная, она не привлекает внимание читателя. В то же время огромное количество материалов, которые, может быть и не стоят того, оказываются в центре внимания благодаря удачной подаче.
Все вопросы анкеты обычно разделяют:
1. По предметному содержанию
выделяются вопросы о знаниях людей, их мнениях по поводу различных явлений и фактов, о пожеланиях, ожиданиях на будущее; о фактах поведения – поступках, действиях и результатах деятельности; о личности респондента. Вопросы о личности респондента (" паспортичка") – социально-демографические вопросы, позволяющие выявить пол, возраст, национальность, место жительства или работы и т. д.
Существует и другое направление классификации вопросов по предметному содержанию, которое связано с выделением различных сфер социальной практики: труд, досуг, семья, образование и т. д.
2. По своей форме и технике заполнения все вопросы анкеты делятся на два вида – открытые и закрытые.
Закрытыми считаются такие вопросы, в которых перечислены все возможные
ответы (альтернативы) и в которых, таким образом, свобода выражения респондентом своего мнения сведена если ни к минимуму, то к очень жёстким границам. Прочитав пункты в списке ответов (их называют подсказками, альтернативами, вариантами), опрашиваемый отмечает только код (обычно это буква или цифра), который он выбрал. Закрытые вопросы подразделяются: на дихотомические, альтернативные, неальтернативные, вопросы-меню.
Дихотомические вопросы предполагают ответы: да, нет, не знаю.
Альтернативные вопросы предполагают выбор респондентом только одного варианта ответа из набора предложенных.
Неальтернативные вопросы (их ещё иногда называют "вопросы-меню") предусматривают возможность выбора нескольких вариантов ответов.
Вопросы-меню являются наиболее распространёнными среди закрытого типа вопросов.
Открытые вопросы не содержат никаких подсказок и дают возможность респонденту выразить своё мнение в той словесной форме, в которой он привык выражаться. Один и тот же вопрос можно сделать открытым и закрытым.
Закрытый альтернативный вопрос может строиться не только в дихотомической форме (да, нет, не знаю), но и в шкальной, и в табличной формах. В этом случае он отображает не наличие у респондента того или иного признака, а интенсивность проявления конкретного качества.
Анкета.
1. Сколько телевизионных каналов у вас дома? ( открытый)
2.Про что тебе смотреть не нравится? ( открытый)
3.Сколько часов в день ты смотришь телевизор? (открытый)
4. Что ты любишь смотреть по телевизору? (открытый)
5.Какая польза от телевизора в твоем доме? (открытый)
6.Какие программы тебе надоели?( открытый)
7.Про что делается слишком мало программ? (открытый)
8.О чем бы ты хотел смотреть по телевизору?( открытый)
9. Какие фильмы тебе больше нравится смотреть?(закрытый, неальтернативный)
а) отечественные б) иностранные
10. Самая интересная для тебя телепередача? ( открытый)
11. Какой
канал ты считаешь более
12. Какие ты каналы не смотришь совсем? ( открытый)
13. Зачем вообще люди изобрели телевидение? (открытый)
14. Смотрят
ли твои родственники
15. Сколько по времени (дням) ты бы вообще мог(ла) не смотреть ТВ?
16. Что тебе больше нравится делать по выходным? (закрытый)
а) гулять б) смотреть телевизор
в)посещать развлекательные комплексы
17. Есть ли у тебя любимый телеведущий? (закрытый)
18.Твой Любимый актер? ( открытый)
19. Твоя Любимая актриса? ( открытый)
20. Хотел
бы ты быть похожим на
21.Где тебе больше нравится смотреть кино? (закрытый.)
а) в кинотеатре б) дома по телевизору
22. Хотел
бы ты сам работать на
23. Смотрите ли вы новости? (Дихотомический)
24. Получаете
ли вы удовлетворение от
25.О чем бы ты попросил всех телевизионщиков России? (открытый)
Список литературы.
1.http://www.russianculture.
2. http://www.xserver.ru/user/
3. Автор: Пономарев Н.Ф.Год издания: 2008 Издат.: Питер Страниц: 208 ISBN: 978-5-91180-971-3
4. Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Год издания: 2007 Издат.: Питер
Страниц: 288 ISBN: 978-5-91180-341-4
5. Автор: В. Н. Лавриненко Год издания: 2002 Издат.: Юнити-Дана
Страниц: 407
Информация о работе Телевидение, как средство трансляции культуры